Комплекс коррекционных занятий в формировании личности ребёнка

Страница 2

В выборе психокоррекционных техник наиболее оправдан интегративный подход, включающий использование приёмов разных направлений.

Приёмы и методы психокоррекционной работы.

В условиях логопедического детского сада необходимо сочетать психоррекционную работу с коррекционно-педагогической.

С этой целью рекомендуется использовать следующие приёмы психологической коррекции:

приёмы игровой психокоррекции;

приёмы элементарной библиотерапии с использованием произведений отечественных и зарубежных авторов;

приёмы арттерапии и музыкотерапии;

приёмы гештальттерапии и телесно-ориентированной психотерапии.

Синтез приёмов даёт возможность один и тот же конфликт пережить в разных системах, первоначально выражая себя через свою систему восприятия мира средствами того или иного искусства, а затем развивая блокированные или малоразвитые системы.

Для проведения психокоррекционной работы могут быть рекомендованы следующие приёмы:

психологические игры немецкого психолога Клауса Фопеля («Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения», 1998);

приёмы психогимнастики (М.И. Чистякова «Психогимнастика», 1995):

игры, способствующие успокоению и организации детей (« Кто за кем?», «Идём за синей птицей»);

этюды на правильное понимание детьми эмоционально-выразительных движений рук и адекватного использования жестов (« Вот он такой», «Заколдованный ребёнок», «Дружная семья»;

игры на преодоление двигательного автоматизма для гиперактивных и гипоактивных детей («Флажок», «Противоположные движения», «Стоп», «Запрещённое движение»);

некоторые подвижные игры, которые пробуждают активность детей, организуют и сплачивают играющих («Иголка и нитка», «Дракон кусает свой хвост», «Сова»);

этюды на расслабление мышц («Штанга», «Шалтай-Болтай», «Качели», «Конкурс лентяев»);

этюды на выражение эмоций: сосредоточения («Кузнечик»), удивления («Удивление»), радости («Вкусные конфеты»), печали («Стрекоза замёрзла», «Северный полюс»), презрения («Солнечный чай»), гнева («Король Боровик не в духе », «Сердитый дедушка»), страха («Гроза»), выражения чувства вины («Провинившийся»);

этюды на отображение положительных черт характера («Капитан»);

этюды на отображение отрицательных черт характера («Робкий ребёнок»);

(Все эти игры адаптируются с учётом речевого развития дошкольников, в частности для детей с низким речевым развитием сокращается объём вербальных заданий)

специальные упражнения, разработанные немецким психологом и психотерапевтом Гертрудой Шоттенлоэр («рисунок и образ в гештальттерапии», 2000);

литературные произведения отечественных и зарубежных авторов, подобранные или адаптированные с учётом речевых возможностей детей;

развивающие музыкальные игры:

игры, формирующие стремление к лидерству («Приклеенная нога», «Красная рука», «Дирижёр»);

игры, развивающие доверие и заботливость («Волшебная дудочка», «Танец шляпы»);

игры, побуждающие участников к общению друг с другом («Мне нравится», «Мирные и воинственные», «Свободный стул»);

игры на развитие выдержки («Тихо и громко»);

игры на осознание частей тела («Хлопай и качайся», «Мышка»);

игры на расслабление («Усыпляющая музыка»).

Страницы: 1 2 3

Материалы о воспитании и обучении:

Отношения между братьями и сестрами
Семья с одним ребенком была раньше исключением, сегодня таких семей очень много. В некотором роде одного ребенка воспитывать легче, родители могут уделить ему больше времени и сил; ребенку также не приходится с кем-то делить любовь родителей, у него не возникает повода для ревности. Но, с другой ст ...

Характеристика речевого материала
Исследование произношения, а именно, выразительности речи, детей с нарушенным слухом проводилось на материале слов и фраз. Мы считаем это наиболее целесообразным, так как на материале слов и фраз можно получить представление о сформированности у ребенка фонетической системы устной речи: качество пр ...

Теоретические основы современных технологий в образовании
Идея непрерывного образования может быть реализована в современных условиях, если и общеобразовательная, и высшая школы смогут эффективно решить задачи по передаче накопленного опыта молодому поколению: обучить методам работы с информацией, методам создания новых знаний, а самое важное — методам по ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru