Комплекс коррекционных занятий в формировании личности ребёнка

Страница 1

Психологические проблемы ребёнка, имеющего нарушения речи, наиболее ярко проявляют себя в процессе общения со сверстниками, поэтому основной формой психокоррекционной работы с такими детьми должны быть групповые и подгрупповые занятия.

Основными задачами психокоррекционных занятий данного направления являются:

отработка коммуникативных навыков, развитие навыков сотрудничества, взаимной эмпатии;

снижение психоэмоционального напряжения, тревожности у детей;

коррекция агрессивных проявлений и негативных черт характера, препятствующих общению;

организация эмоционального поведения детей, то есть создание положительного эмоционального настроя в группе;

обучение способам регуляции эмоциональных состояний;

обучение анализу внутреннего состояния (своего и других людей);

работа над пластикой тела, развитие чувственного восприятия.

Независимо от содержания все занятии имеют единую структуру, которая определяет последовательность этапов.

1.Ориентировочный этап

Задачи:

сплочение группы;

раскрепощение участников;

установление доверительных отношений между детьми и психологом;

снятие негативного настроения.

2.Коррекционный этап

Задачи:

развитие навыков сотрудничества, взаимной эмпатии;

разрядка агрессивных импульсов;

коррекция страхов и негативных черт характера (жадности, упрямства и так далее);

развитие мимики и пантомимики;

развитие эмоциональной производительности в коммуникативной сфере;

развитие психических процессов.

3.Релаксационный этап

Задачи:

снятие мышечных зажимов, развитие чувства собственного тела;

снижение психоэмоционального напряжения, тревожности;

развитие воображения, чувственного восприятия.

4.Заключительный этап

Задачи:

подведение итогов (получение обратной связи);

закрепление полученных навыков.

Психокоррекционные занятия проводятся не менее двух раз в неделю, продолжительность каждого занятия 30 – 35 минут.

Содержание и организационные формы занятий определяются этапом работы, конкретными задачами обучения, а также психологическим настроем группы.

Тематика и планы занятий не являются фиксированными и могут меняться, но при условии соблюдения последовательной взаимосвязи между теорией (содержание тем) и практикой (усвоение навыков). Эффективность усвоения навыков зависит от возможности их переноса в повседневную жизнь. Поэтому психокоррекционная работа по преодолению личностных нарушений должна осуществляться в тесной взаимосвязи психолога с логопедом, воспитателями, родителями детей.

Занятия проводятся в кабинете психолога, в физкультурном зале, музыкальном зале и в групповой комнате (дети сидят в два ряда или полукругом на стульях). Во всех помещениях для занятий детям необходимо обеспечить свободное размещение и передвижение, и дать каждому ребёнку возможность проявить себя, быть открытым не бояться ошибок.

Основное оснащение занятий:

иллюстративный материал;

мягкие игрушки;

магнитофон, аудиозаписи;

музыкальные инструменты;

костюмы, головные уборы для игр;

тексты рассказов или истории для обсуждения;

фломастеры, цветные карандаши, акварельные краски, кисточки, бумага и другое.

Страницы: 1 2 3

Материалы о воспитании и обучении:

Лидерство как социально-психологический феномен
В обществе развивающейся рыночной экономики успех во многом зависит от умения работать в условиях конкуренции: быстро реагировать на происходящие изменения, анализировать информацию и на ее основе прогнозировать дальнейший ход событий, принимать адекватные решения и действовать согласно им. Поэтому ...

Задания, упражнения, игры для развитиям мышления
Великий А.Эйнштейн утверждал, что «фантазия важнее знания». Способность к воображению, фантазии присуща только человеку и отличает его от всех других существ. Воображение — психический процесс, сущностью которого является отражение реальной действительности в непривычных, неожиданных сочетаниях и с ...

Мультимедийные технологии как средство повышения эффективности обучения в школе. Методика работы на интерактивном оборудовании
Объектом изучения темы «Мультимедийные технологии как средство повышения эффективности обучения в школе» являются средства мультимедиа. Предметом изучения данной темы являются возможности средств мультимедиа и перспективы их использования. Мультимедиа - область компьютерной технологии, связанная с ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru