Комплекс коррекционных занятий в формировании личности ребёнка

Страница 1

Психологические проблемы ребёнка, имеющего нарушения речи, наиболее ярко проявляют себя в процессе общения со сверстниками, поэтому основной формой психокоррекционной работы с такими детьми должны быть групповые и подгрупповые занятия.

Основными задачами психокоррекционных занятий данного направления являются:

отработка коммуникативных навыков, развитие навыков сотрудничества, взаимной эмпатии;

снижение психоэмоционального напряжения, тревожности у детей;

коррекция агрессивных проявлений и негативных черт характера, препятствующих общению;

организация эмоционального поведения детей, то есть создание положительного эмоционального настроя в группе;

обучение способам регуляции эмоциональных состояний;

обучение анализу внутреннего состояния (своего и других людей);

работа над пластикой тела, развитие чувственного восприятия.

Независимо от содержания все занятии имеют единую структуру, которая определяет последовательность этапов.

1.Ориентировочный этап

Задачи:

сплочение группы;

раскрепощение участников;

установление доверительных отношений между детьми и психологом;

снятие негативного настроения.

2.Коррекционный этап

Задачи:

развитие навыков сотрудничества, взаимной эмпатии;

разрядка агрессивных импульсов;

коррекция страхов и негативных черт характера (жадности, упрямства и так далее);

развитие мимики и пантомимики;

развитие эмоциональной производительности в коммуникативной сфере;

развитие психических процессов.

3.Релаксационный этап

Задачи:

снятие мышечных зажимов, развитие чувства собственного тела;

снижение психоэмоционального напряжения, тревожности;

развитие воображения, чувственного восприятия.

4.Заключительный этап

Задачи:

подведение итогов (получение обратной связи);

закрепление полученных навыков.

Психокоррекционные занятия проводятся не менее двух раз в неделю, продолжительность каждого занятия 30 – 35 минут.

Содержание и организационные формы занятий определяются этапом работы, конкретными задачами обучения, а также психологическим настроем группы.

Тематика и планы занятий не являются фиксированными и могут меняться, но при условии соблюдения последовательной взаимосвязи между теорией (содержание тем) и практикой (усвоение навыков). Эффективность усвоения навыков зависит от возможности их переноса в повседневную жизнь. Поэтому психокоррекционная работа по преодолению личностных нарушений должна осуществляться в тесной взаимосвязи психолога с логопедом, воспитателями, родителями детей.

Занятия проводятся в кабинете психолога, в физкультурном зале, музыкальном зале и в групповой комнате (дети сидят в два ряда или полукругом на стульях). Во всех помещениях для занятий детям необходимо обеспечить свободное размещение и передвижение, и дать каждому ребёнку возможность проявить себя, быть открытым не бояться ошибок.

Основное оснащение занятий:

иллюстративный материал;

мягкие игрушки;

магнитофон, аудиозаписи;

музыкальные инструменты;

костюмы, головные уборы для игр;

тексты рассказов или истории для обсуждения;

фломастеры, цветные карандаши, акварельные краски, кисточки, бумага и другое.

Страницы: 1 2 3

Материалы о воспитании и обучении:

Классификации форм стертой дизартрии
Впервые попытка классификации форм стертой дизартрии была сделана Е.Н. Винарской и А.М. Пулатовым на основе классификации дизартрии, предложенной О.А. Токаревой. В данной классификации на первый план выступает лишь степень нарушения, но не учитываются механизмы и нозология. В исследованиях Е.Ф. Соб ...

Эстетическое воспитание личности студента
В последнее время большое внимание уделяется проблеме эстетического воспитания человека. Эстетическое воспитание занимает особое место во всей системе учебно-воспитательного процесса, так как оно включает в себя не только развитие эстетических качеств человека, но и всей личности в целом: ее сущнос ...

Значение педагогического творчества И.Г. Песталоцци
И.Г. Песталоцци по праву можно назвать основателем подлинно народной школы. Исходя из выдвинутых им теоретических положений, он обосновал методику обучения родному языку, считая, что речь нужно развивать планомерно и последовательно, одновременно обогащая представления детей об окружающем мире. И.Г ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2022 www.lavill.ru