Опыт использования ОКП в дошкольных образовательных учреждениях г. Нижневартовск

Страница 1

Коллектив педагогов МБДОУ ДСКВ № 62 города Нижневартовск заинтересовал вопрос возможности использования ОКП на музыкальных занятиях. С целью воспитания интереса к музыке у детей старшего возраста были разработаны специальные презентационные циклы «Музыкальные инструменты», «Осень в произведениях А.Вивальди», «Ритмические гномики» и др. Однако эти занятия носили больше информационный характер, т.е. дети получали ту или иную информацию Нам же хотелось, расширить возможности использования компьютера и выйти за рамки простого транслирования информации.

Для этого был разработан цикл занятий, в основу которых легла компьютерная обучающая игра, разработанная ID COMPANY - «Мурзилка. Затерянная мелодия», предназначенная для детей 6 лет и старше. Выбор этот был не случаен: минимальные системные требования, красочный дизайн, увлекательный сюжет, а главное интересные обучающие задания делало возможным использования игры на занятиях.

Но, безусловно, использовать игру в том виде в каком она представлена разработчиками не представлялось возможным, так как игра во – первых рассчитана на одного игрока. Во – вторых - мы должны были учитывать требования к организации музыкальных занятиях в ДОУ.

Внимательно изучив возможности игры, мы приняли решение адаптировать её к условиям и возможностями ДОУ. Поскольку сюжет игры предполагало пошаговое выполнение задания, мы разбили его на отдельные темы, т.е. одно задание – это тема одного занятия. Детям транслировалось изображение на большой экран с помощью мультимедийной установки, время работы с ОКП – 10-15 минут. Однако нам не хотелось допускать отсутствия двигательной активности детей на занятии, и подчинить все происходящее только компьютерной игре. Поэтому мы разработали дополнительные музыкальные дидактические и подвижные игры, творческие задания, двигательные разминки, которые соответствовало сюжету игры.

Наблюдения показали, что занятия с использованием ОКП проходили с большим оживлением и неподдельным интересом со стороны детей. Опираясь на красочное увлекательное действие, дети лучше усваивали тот или иной материал.

Анализируя опыт по использованию ОКП на музыкальных занятиях, мы пришли к выводу: детям интересно не только наблюдать за происходящим, но и важно самостоятельно действовать т.е. манипулировать «мышкой». Учитывая это, творческая группа педагогов ДОУ решила изменить принцип работы с ОКП: изменена форма организации занятия - теперь занятия планируется проводить подгруппой и использовать устройство USB с несколькими выходами для подключения «мыши».

На наш взгляд это даст возможность всем детям участвовать в общей игре, и при этом каждому самостоятельно выполнять игровые действия компьютерной программы, что будет способствовать ещё большему развитию интереса к музыке.

Применение компьютерных обучающих программ в системе образования реально может стать базой для формирования художественного вкуса, развития творческого потенциала ребенка и гармонического развития личности в целом.

В настоящее время, материал, относящийся к педагогической сфере компьютерно-музыкальной деятельности, находится еще в немалой степени на стадии выявления и собирания. Обобщающие его характеристики в исследовательской литературе даются преимущественно с точки зрения общих достоинств применения компьютерно-технических средств в сфере обучения и развития, и в большинстве случаев касается только практики использования ИКТ в школе.

Анализ компьютерных программ показал, что в настоящее время для детей дошкольного возраста специализированных музыкальных образовательных программ с использованием ИКТ практически нет.

Страницы: 1 2

Материалы о воспитании и обучении:

Сущность образования с онтологической точки зрения
Онтологический анализ предполагает рассмотрение объектов и явлений с точки зрения их бытия как реальной действительности, как феноменов, а не как ноуменов (понятий), обозначающих эти объекты и явления. Образование традиционно считается одной из ключевых категорий педагогики, и переосмысление её сущ ...

Требования, предъявляемые к программному обеспечению учебного назначения
Требования к обучающим программам Существуют общие требования к качеству любого программного продукта: производительность; легкость и простота использования; гибкость (возможность изменять, добавлять, расширять); способность к взаимодействию (возможность интегрировать с другими приложениями); целос ...

Роль уроков математики в развитии творческого мышления
В настоящее время всем очевидна необходимость подготовки учащихся к творческой деятельность. В связи с этим повышается роль школы в воспитании активных, инициативных, творчески мыслящих людей. Развитие творческих возможностей учащихся важно на всех этапах школьного обучения, но особое значение имее ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru