Программа экспериментального изучения личности ребёнка с речевыми нарушениями

Педагогика сегодня » Особенности развития личности детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения » Программа экспериментального изучения личности ребёнка с речевыми нарушениями

Страница 6

1 – незащищённость;

2 – тревожность;

– недоверие;

– чувство неполноценности;

– враждебность;

– конфликтность;

– трудности общения;

– депрессивность.

Таким образом, при сравнении результатов первой и второй методики можно сделать следующие выводы. Говоря о пределах среднего балла по признакам, можно отметить, что у детей с нарушениями речи эти пределы значительно шире, чем у детей с нормальным развитием речи. У детей с нарушениями речи отмечается высокий балл по таким симптокомплексам как: трудности общения, тревожность, незащищённость. В среднем дети с нарушениями речи отстают в формировании личности от нормально развивающихся сверстников в 1,5 раза. Это свидетельствует о том, что психические процессы у этих детей протекают своеобразно. Отмечаются также нарушения в эмоционально- волевой сфере, которая неразрывно связана с формированием личности. При проведении эксперимента дети с нарушениями речи отличалось нерешительностью, конформностью, крайней неуверенностью в своих силах.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что у детей с нарушениями речи в отличие от детей с нормальным развитием, значительно снижены показатели черт, которые определяют личность: эмоциональная сфера, самосознание и воля, нравственность и оценка способностей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Материалы о воспитании и обучении:

Технология подготовки к публичным выступлениям
Считается, что впервые технология под условным названием “Домик” (“message house” –англ.) была разработана в середине 20 века американской консалтинговой компанией Бёрсон Марстеллер (Burson Marsteller) для обучения публичных представителей транснациональных корпораций. Однако, в источниках, описыва ...

Православная педагогика как общественное явление
Слово "педагогика" переводится с греческого как "детоводительство". Так называли слугу, который препровождал ученика к учителю (дидаскалу). Со временем это слово приобрело и новое значение - педагогикой стали называть искусство воспитания детей, а также науку о воспитании. Как о ...

«Скоростной барьер»: причины возникновении и способы его устранения
После достижения определенных успехов в развитии скоростных способностей дальнейшее улучшение результатов может и не проявиться, несмотря на систематичность занятий. Методика воспитания быстроты внутренне противоречива. С одной стороны, чтобы повысить скорость в каком-либо движении, его надо многок ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru