1 – незащищённость;
2 – тревожность;
– недоверие;
– чувство неполноценности;
– враждебность;
– конфликтность;
– трудности общения;
– депрессивность.
Таким образом, при сравнении результатов первой и второй методики можно сделать следующие выводы. Говоря о пределах среднего балла по признакам, можно отметить, что у детей с нарушениями речи эти пределы значительно шире, чем у детей с нормальным развитием речи. У детей с нарушениями речи отмечается высокий балл по таким симптокомплексам как: трудности общения, тревожность, незащищённость. В среднем дети с нарушениями речи отстают в формировании личности от нормально развивающихся сверстников в 1,5 раза. Это свидетельствует о том, что психические процессы у этих детей протекают своеобразно. Отмечаются также нарушения в эмоционально- волевой сфере, которая неразрывно связана с формированием личности. При проведении эксперимента дети с нарушениями речи отличалось нерешительностью, конформностью, крайней неуверенностью в своих силах.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что у детей с нарушениями речи в отличие от детей с нормальным развитием, значительно снижены показатели черт, которые определяют личность: эмоциональная сфера, самосознание и воля, нравственность и оценка способностей.
Материалы о воспитании и обучении:
Роль общения в онтогенезе
Согласно "Большому психологическому словарю", общение (англ. communication, intercourse, interpersonal relationship) - взаимодействие 2 или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного и/или аффективно-оценочного характера. Обычно общение включено в практическое ...
Педагогическое образование в социально-территориальных
системах
Особое место в модернизации образования как общественного института должно занимать педагогическое образование всех членов общества и профессиональное образование педагогов. Очевидно, педагогическое образование должно стать неотъемлемой составной частью общего образования для всех, ибо каждый челов ...
Лингвистические особенности деловых документов
Документ – это прежде всего информация. В данном случае, представленная в виде текста. Согласно ГОСТу Р 51141-98 текст официального документа – это информация, зафиксированная любым типом письма или любой системой звукозаписи, заключающая в себе всю или основную часть речевой информации документа. ...
В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.