Программа экспериментального изучения личности ребёнка с речевыми нарушениями

Педагогика сегодня » Особенности развития личности детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения » Программа экспериментального изучения личности ребёнка с речевыми нарушениями

Страница 6

1 – незащищённость;

2 – тревожность;

– недоверие;

– чувство неполноценности;

– враждебность;

– конфликтность;

– трудности общения;

– депрессивность.

Таким образом, при сравнении результатов первой и второй методики можно сделать следующие выводы. Говоря о пределах среднего балла по признакам, можно отметить, что у детей с нарушениями речи эти пределы значительно шире, чем у детей с нормальным развитием речи. У детей с нарушениями речи отмечается высокий балл по таким симптокомплексам как: трудности общения, тревожность, незащищённость. В среднем дети с нарушениями речи отстают в формировании личности от нормально развивающихся сверстников в 1,5 раза. Это свидетельствует о том, что психические процессы у этих детей протекают своеобразно. Отмечаются также нарушения в эмоционально- волевой сфере, которая неразрывно связана с формированием личности. При проведении эксперимента дети с нарушениями речи отличалось нерешительностью, конформностью, крайней неуверенностью в своих силах.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что у детей с нарушениями речи в отличие от детей с нормальным развитием, значительно снижены показатели черт, которые определяют личность: эмоциональная сфера, самосознание и воля, нравственность и оценка способностей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Материалы о воспитании и обучении:

Электронные учебники
Электронный учебник – это автоматизированная обучающая система, включающая в себя дидактические, методические и информационно–справочные материалы по учебной дисциплине, а также программное обеспечение, которое позволяет комплексно использовать их для самостоятельного получения и контроля знаний. Э ...

Восприятие музыки как основа формирования у старших школьников эмоционально-ценностного отношения к музыке
Изучение музыки в школе как вида искусства направлено на достижение следующих целей: формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры; развитие музыкальности; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и восприимчивости, способности к сопереживанию; образного и ...

Дифференцированные задания и их выполнение учащимися
В связи со становлением новых экономических и общественных отношений в России наблюдается изменение отношения к общечеловеческим ценностям, в том числе и к знаниям. Если взрослые люди осознают важность получения образования и видят в нем залог будущей экономической самостоятельности, то среди молод ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru