Программа экспериментального изучения личности ребёнка с речевыми нарушениями

Педагогика сегодня » Особенности развития личности детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения » Программа экспериментального изучения личности ребёнка с речевыми нарушениями

Страница 3

При выявлении симптокомплексов О баллов ставилось за несовпадение симптома с рисунком ребёнка, а максимальный балл ставился ребёнку за полное совпадение рисунка с данным критерием

Методика №2 «Дом – дерево - человек».

Автором теста является американский психолог Дж. Бак. Данная методика позволяет выявить степень выраженности незащищённости, тревожности, недоверия к себе, чувства неполноценности, враждебности, конфликтности, трудности в общении, депрессивности.

Инструкция: «Нарисуй, пожалуйста, как можно лучше дом, дерево и человека».

Оборудование: лист бумаги (формат А4); простой карандаш (желательно карандаш 2М, так как при его использовании хорошо видны изменения в силе нажима); ластик.

Особенности анализа и интерпретации рисунков теста «Дом – дерево – человек» представлены в работах таких исследователей, как Л.Ф. Бурлачук, Р.Ф. Беляускайте, И. Шванцара, Е.С. Романова, О.Ф. Потёмкина, С.С. Степанов, Е.Т. Соколова и другие.

Обработка результатов:

Симптокомплекс

Симптомы

Баллы

Незащищённость

Рисунок в самом центре листа

0, 1. 2, 3

Рисунок в верхнем углу листа

0, 1, 2, 3

Дом, дерево – у самого края

0, 1, 2

Рисунок внизу листа

0, 1, 2, 3

Много второстепенных деталей

0, 1, 2, 3

Дерево на горе

0, 1

Очень подчёркнутые корни

0, 1

Непропорционально длинные руки

0, 1

Широко расставленные ноги

0, 1

Тревожность

Облака

0, 1, 2, 3

Выделение отдельных деталей

0, 1

Ограничение пространства

0, 1, 2, 3

Штриховка

0, 1, 2, 3

Линия с сильным нажимом

0, 1

Много стираний

0, 1. 2

Мёртвое дерево, больной человек

0, 2

Подчёркнутая линия основания

0, 1, 2, 3

Толстая линия фундамента дома

0, 2

Затушёвывание

0, 1

Недоверие

Очень слабая линия рисунка

0, 2

Дом у края листа

0, 1

Слабая линия ствола

0, 1

Одномерное дерево

0, 1

Очень маленькая дверь

0, 1

Самооправдывающие оговорки во время рисования, прикрывание рисунка

0, 1

Чувство неполноценности

Рисунок очень маленький

0, 1, 2, 3

Отсутствуют руки, ноги

0, 2

Руки за спиной

0, 1

Непропорционально короткие руки

0, 1

Непропорционально узкие плечи

0, 1

Непропорционально большая система веток

0, 1

Непропорционально крупные двумерные листья

0, 1

Дерево, умершее от гниения

0, 1

Враждебность

Отсутствие окон

0, 2

Замочная скважина в двери

0, 1

Очень большое дерево

0, 1

Дерево у края листа

0, 1

Обратный профиль человека

0, 1

Ветки двух измерений, как пальцы

0, 1

Глаза – пустые глазницы

0, 2

Длинные острые пальцы

0, 2

Оскал, видны зубы

0, 1

Агрессивная поза человека

0, 2

Трудности общения

Отсутствие двери

0, 2

Очень маленькая дверь

0, 1

Отсутствие окон

0, 2

Окна – отверстия без рам

0, 1

Излишне закрытые окна

0, 1

Выделенное лицо

0, 1

Лицо, нарисованное последним

0, 1

Отсутствие основных деталей лица

0, 2

Человек, нарисованный схематично, из палочек

0, 2

Дом, человек в профиль

0, 1

Дверь без ручки

0, 1

Руки в оборонительной позиции

0, 1

Высказывание о нарисованном человеке, как об одиноком, без друзей

0, 1

Депрессивность

Помещение рисунка в самый низ листа

0, 1, 2, 3

Вид дерева или дома сверху

0, 1

Линия основания, идущая вниз

0, 1

Лини, слабеющая в процессе рисования

0, 2

Сильная усталость после рисования

0, 2

Очень маленькие рисунки

0, 2

Конфликтность (фрустрация)

Ограничение пространства

0, 1, 2, 3

Перспектива снизу

0, 1, 2, 3

Перерисовывание объекта

0, 2

Отказ рисовать какой-либо объект

0, 2

Дерево, как два дерева

0, 2

Явное несоответствие качества одного рисунка другим

0, 2

Противоречивость рисунков и высказываний

0, 1

Подчёркнутая талия

0, 1

Отсутствие трубы на крыше

0, 1

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы о воспитании и обучении:

Формирование и развитие выразительности речи через пение
Голос поддается реабилитации легче, чем слух. Можно научить пользоваться голосом полностью неслышащего ребенка, но речь его будет интонационно бедной, не окрашенной эмоционально. На ее выразительность, тембровое богатство благотворно влияет музыкальная речь, т.е. пение. Близость сенсорной основы му ...

Описание опыта работы по организации коллективных творческих дел младших школьников
В практической части мы представляем опыт учителя начальных классов, гимназии №51, г. Рязань Соловьева А.Н., которая организовала и провела КТД «Сборник творческих работ – стихов, сказок и рассказов «Живой Родник». Наш 4 «А» класс – живой, активный, творческий коллектив. Это 22 девочки, чьи способн ...

Воспитательная система школы
Воспитательный процесс в школе является частью широкого процесса формирования личности, который объединяет как обучение и воспитание в школе, так и воспитание в семье, и воздействие микросреды, социального окружения ребенка. Личность человека формируется и развивается в результате воздействия много ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru