Организационные аспекты регионализации образования на Дальнем Востоке

Педагогика сегодня » Образование в социально-территориальных системах » Организационные аспекты регионализации образования на Дальнем Востоке

Организация как функция управления всегда предполагает создание органов, способных выполнять намеченные планы, и побуждение их к деятельности. В данном случае речь идет о создании организационных структур и побуждении их к деятельности по регионализации образования на российском Дальнем Востоке.

Главными организационными структурами, естественно, являются существующие учреждения образования и органы управления ими. Вряд ли целесообразно создавать еще что-то дополнительно к ним. Необходима только модификация их деятельности, направленной на усиление краеведческого аспекта содержания, методов и организационных форм образования.

Ожидать, что высказанные в данной концепции идеи сразу могут стать руководящими для массовой практики дальневосточного образования, противоестественно. Слишком сильны стереотипы, связанные с доминированием федерального компонента в образовании, сложившиеся со времен «единой трудовой политехнической школы». Кроме того, пока еще недостаточны учебно-методическое и кадровое обеспечение системы образования региона для реализации идеи особенного образования на Дальнем Востоке. В этой связи правильнее всего было бы осуществлять создание системы дальневосточного российского образования поэтапно.

На первом этапе необходимо создать в каждом из субъектов Федерации на Дальнем Востоке творческие коллективы из научных и практических работников для выявления «очагов» успешной реализации тех или иных сторон регионального образования в практике образовательных учреждений, органов управления образованием и обобщения их опыта.

На втором этапе необходима разработка программ создания дальневосточного образования с учетом специфики соответствующих субъектов Федерации.

На третьем этапе необходимы создание экспериментальных учреждений общего и профессионального образования с региональной спецификой, апробация на их базе программ дальневосточного российского образования, соответствующая подготовка педагогических кадров и проведение обучающих семинаров для практических работников образования.

Наконец, на четвертом этапе необходимы разработка и принятие нормативных актов по внедрению программ дальневосточного российского образования и организация на их основе внедрения в массовую практику образования.

Естественно, что внедрение программ российского образования на Дальнем Востоке потребует дополнительных финансовых средств для создания экспериментальных площадок, привлечения специалистов к решению этой проблемы, написания и издания учебников и учебных пособий. Такие средства необходимо предусматривать в бюджетах соответствующих уровней. Тем не менее, такие затраты оправданы и с точки зрения интересов дальневосточного региона, и с точки зрения законодательства, ибо в Законе Российской Федерации «Об образовании» определено, что установление национально-регионального компонента образования отнесено к компетенции субъектов Российской Федерации.

Таким образом, устойчивое и прочное закрепление положения Дальнего Востока в составе России зависит от многих факторов. Одним из них, причем, наиболее значительных, является укоренение населения Дальней России, а это задача не только экономическая, но и образовательная. От того, что думают и переживают дальневосточники, во многом зависит, связывают они свою судьбу с Дальним Востоком России, или считают, что место жительства надо поменять. Образование же способно делать большее в формировании сознания и душевных переживаний людей, особенно молодых, чем оно делает сейчас. И это необходимо осознавать не только работникам образования, но и всем дальневосточникам. Образование на Дальнем Востоке должно стать одновременно российским и дальневосточным.

Материалы о воспитании и обучении:

Правовое образование в системе предпрофильного обучения школьников
Базовый курс права направлен на формирование основ правовой грамотности; представлений и установок, основанных на демократических правовых ценностях; способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом; самостоятельному принятию правовых реше ...

Жизнь и педагогическая система А.С. Макаренко
Антон Семенович родился 1(13) марта 1888г. г. Белополье, в Харьковской губернии, на Украине, в потомственной рабочей семье. На следующий день был крещён. Родился он недоношенным (мать несла вёдра на коромысле, поскользнулась, упала навзничь). Антон долго болел, ходить стал лишь в полтора года. Лет ...

Механизмы, обуславливающие привлекательность игры
Д. Кавторадзе определяет игру как «способ группового диалогичного исследования возможной действительности в контексте личностных интересов». В этом определении подчеркнуто наличие: личных интересов каждого участника; «возможной действительности» (иной реальности); возможность действий в этой действ ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2022 www.lavill.ru