Содержание, методы и организационные формы российского образования на Дальнем Востоке

Педагогика сегодня » Образование в социально-территориальных системах » Содержание, методы и организационные формы российского образования на Дальнем Востоке

Страница 1

Понятие «содержание образования» включает в себя двуединый смысл. С одной стороны, это программируемый и отраженный в различных источниках информации (учебных планах, программах, учебниках, учебных и наглядных пособиях, в опыте людей и в реальной действительности) учебный материал, который надлежит обучающимся усвоить. С другой стороны, это тот личностный потенциал, который учащимися и воспитанниками уже усвоен в процессе обучения и воспитания.

Естественно, что региональное образование дальневосточника не исключает его широкую ориентацию в макромире, но имеет своеобразную дальневосточную окраску. Иначе говоря, содержание образования дальневосточника представляет собой единство общероссийской и региональной составляющих. «Региональный компонент общего образования при личностно-ориентированном подходе к его воплощению в школьной практике обучения, ‑ отмечает дальневосточная исследовательница проблемы содержания образования Л.А.Степашко, ‑ несет в себе потенциал ценностей, знаний, рассчитанных на бытие человека в специфических условиях Дальней России как его «малой родины», в то же время одухотворенного «причастностью» к жизни всей России, к судьбам всего человечества».

Успех регионализации образования на Дальнем Востоке во многом зависит от того, как осознают эту задачу различные образовательные институты, включая семью, учреждения образования и культуры, средства массовой информации. К примеру, существенный вклад в развитие личности россиянина-дальневосточника вносит на территории Еврейской автономной области телерадиокомпания «Бира», регулярно организуя теле- и радиовикторины по краеведению, радиопередачи не только на русском, но и еврейском, молдавском, украинском языках, отражая в своих передачах материалы, привлекательные для радиослушателей и телезрителей разных возрастов и этнических групп.

Несмотря на развитие современных средств информации и телекоммуникаций, важнейшим средством образования остаются книги и учебная литература. В них отражается в основном содержание образования, подлежащее усвоению учащимися.

Особое значение для становления и развития личностного отношения к Дальнему Востоку как к «малой родине» имеет изучение дальневосточной литературы, произведений писателей и поэтов, живших и творивших, живущих и творящих на этой территории. Книги исследователя Дальнего Востока В.К. Арсеньева, писателей и поэтов В. Ажаева, Л. Вассерман, Д. Вайсермана, А. Вахова, А. Гайдара, Н. Задорнова, В. Иванова, Э. Казакевича, Р. Казаковой, Д. Кимонко, П. Комарова, Б. Копалыгина, С. Кучеренко, А. Кымытваль, Л. Миланич, Б. Миллера, Н. Наволочкина, Д. Нагишкина, А. Пассара, П. Проскурина, Ю. Рытхэу, Ю. Салина, В. Саломатова, С. Смолякова, В. Сысоева, А. Фадеева, П. Халова, Т. Чинаревой, Н. Шундика и многих других, ‑ проникнуты в своем содержании большой любовью к этому неповторимому краю России и его людям. Естественно, что чтение этих книг должно стать неотъемлемой составной частью образования дальневосточника. Осознание высокого воспитательного потенциала дальневосточной литературы привело к необходимости, например, на территории Хабаровского края разработки нормативной и учебно-методической базы для осуществления литературного образования. Комитетом (ныне Министерством) образования администрации (ныне Правительства) края разработаны и доведены до всех учреждений образования «Дополнительные краевые требования к стандарту образовательной области «Литература». Сотрудниками Хабаровского краевого института повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров и Хабаровского государственного педагогического университета Г.В. Гузенко, С.И. Красноштановым, М.Н. Ходаковской разработаны учебные пособия по дальневосточной литературе и методические рекомендации по их использованию. На территории Еврейской автономной области с успехом для дела регионального литературного образования может быть использовано издание о писателях и поэтах, сотрудничавших в разные годы и сотрудничающих в настоящее время с газетой «Биробиджанер Штерн». Известный в области краевед и литературовед Е.И. Кудиш с любовью рассказывает на страницах издания о написавших о природе, строительстве и людях ЕАО стихи, рассказы, повести, романы X. Бейдере, Д. Бергельсоне, И. Бронфмане, Л. Вассерман, А. Вергелесе, С. Галкине, Т. Гене, С. Годинере, М. Гольдштейне, С. Гордоне, С. Грузберге, Г. Добине, Э. Казакевиче, Л. Квитко, А. Кушнирове, А. Лизене, П. Маркише, Б. Миллере,Д. Нистере, Б. Олевском, И. Рабине, Г. Рабинкове, И. Серебряном, Б. Слуцком, Р. Шойхете и их произведениях . Многие из названных имен писателей и их произведения вошли в изданную в 2005 году хрестоматию «Литература Еврейской автономной области».

Страницы: 1 2 3

Материалы о воспитании и обучении:

Педагогическая концепция
И.Г. Песталоцци – педагог-практик. Он разработал общие основы и частные методики начального обучения. Не всегда удачный опыт педагогической деятельности Песталоцци не может умалить значение его идей, их влияния на развитие педагогической мысли. Деятельность Песталоцци при его жизни приобрела широку ...

«Скоростной барьер»: причины возникновении и способы его устранения
После достижения определенных успехов в развитии скоростных способностей дальнейшее улучшение результатов может и не проявиться, несмотря на систематичность занятий. Методика воспитания быстроты внутренне противоречива. С одной стороны, чтобы повысить скорость в каком-либо движении, его надо многок ...

Характеристика базы апробации
Апробация проводилась в 7 классе БСШ №1 с. Бродокалмак. Класс делится на две подгруппы. Для проведения апробации мы выбрали группу, в состав которой входит 8 учащихся. Основная часть учащихся имеет «4»(5человек), один человек –«5» и два человека «3». В коллективе нельзя выделить яркого лидера, хотя ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru