Модель личности россиянина-дальневосточника

Педагогика сегодня » Образование в социально-территориальных системах » Модель личности россиянина-дальневосточника

Страница 5

Интересы дальневосточников связаны с их положительными эмоциональными переживаниями и чувствами удовлетворенности, обусловленными их территориальной принадлежностью, жизнедеятельностью на этой территории и ее результатами. Эмоциональное восприятие жизни «на восходе Солнца», уникальной природы и ландшафта, возможностей преодолевать трудности, с ними связанные, особого колорита жизни и взаимоотношений людей, а также особое чувство удовлетворенности от того, что сама жизнь на Дальнем Востоке есть подтверждение того, что этот край принадлежит всей Великой России, формируют особый интерес жителей этой территории. Через этот интерес преломляются и более частные интересы личности, связанные с видами ее деятельности профессионального, бытового и любительского характера.

Склонности дальневосточников связаны с их интересами и выражаются в предпочтительных видах деятельности: труде, играх, туризме, спорте, взаимодействии с природой, празднованиях, общении, познании, исследованиях, общественных связях, искусстве. Обобщенной склонностью для всех дальневосточников является стремление сберегать уникальность этого края и забота об его обустройстве.

Мотивы ‑ «осознаваемые причины, лежащие в основе выбора действий и поступков личности» ‑ у дальневосточников связаны, прежде всего, с осознанием себя как россиянина, живущего в этой части Земли в единстве с ее специфическими природой и обществом. Осознание себя не провинциалом, не обделенным тем, что он живет в «богом забытом» краю, а гордящимся своей принадлежностью к Дальнему Востоку, составляет основу мотивации поведения россиянина-дальневосточника, добровольно выбравшего это место проживания в альтернативной ситуации.

Способности к преодолению трудностей, связанных с контрастами лета и зимы, постоянными переменами погоды, перепадами атмосферного давления, территориальными изменениями ландшафта при миграции по Дальнему Востоку, межнациональным общением и принятием различных национальных обычаев и культур при сохранении своих как основы, сочетанием собирательства, охоты и промыслов с производственной деятельностью и возделыванием отличают спектр способностей россиянина-дальневосточника от других россиян при общности с ними в других специальных и общих способностях.

Убежденность в правильности выбора Дальнего Востока в качестве места своей жизни, в необходимости своей принадлежности именно к этому территориально-культурному комплексу, в возможности и необходимости реализовать себя и жить счастливой жизнью в условиях именно этих социоприродных достоинств составляет основу убеждений дальневосточников.

Ценностные ориентиры россиян-дальневосточников сочетают в себе общечеловеческие ценности и нормы морали со специфическим выражением отношений к этой территории во всем её многообразии, своеобразии и красоте как к самоценности. Кроме отношения к Дальнему Востоку как самоценному территориально-культурному комплексу в систему ценностей дальневосточника входит и его ориентация на принадлежность к земле несметных богатств и на возможность развиваться сообща с народами и цивилизациями стран АТР, со своеобразной цивилизацией исконно коренных жителей Дальней России.

Мировоззрение дальневосточников базируется на восприятии себя в мире Дальнего Востока с его природным и геополитическим окружением, во всем Мире и Вселенной. Особое геополитическое положение России на Дальнем Востоке с неизбежностью способствует развитию у дальневосточников чувства причастности к великой миссии первых российских землепроходцев и переселенцев, открывших и закрепивших за Россией эту территорию. Патриотизм как составная часть мировоззрения россиян-дальневосточников сопряжен с военным патриотизмом ‑ готовностью защищать свою землю от агрессивных притязаний на неё из вне и в то же время сотрудничать с иноземцами миролюбивой направленности.

Приведенные личностные характеристики россиян-дальневосточников являются базовыми ориентирами для системы российского образования на Дальнем Востоке, но требуют своего дальнейшего исследования, уточнения и детальной конкретизации на основе изучения различных социальных, национальных, культурных, профессиональных групп и отдельных личностей.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Материалы о воспитании и обучении:

Социально педагогическая деятельность с подростками девиантного поведения в условиях общеобразовательной школы
В настоящее время в общеобразовательных учреждениях проблема использования социально-педагогических методов достаточно важна. Социально-педагогическая деятельность сотрудников должна быть эффективной, научно разработанной и высоко результативной, таким образом, педагог должен владеть социально-педа ...

Художественное мышление и речь
Синтетический характер этой способности раскрывается, прежде всего, через связь её с двумя такими сферами психической деятельности, как художественное мышление и речь. В поэтическом образном слове как бы аккумулируется вся многоцветность и разнообразие форм объективного мира. Писатель создаёт с пом ...

Методика обучения детей данной возрастной группы декоративному рисованию с использованием мотивов народного промысла
Средняя группа. Как и в младшей группе, воспитатель при рассматривании предмета пользуется обрисовывающим жестом и словесным объяснением. Для детей, которые приобрели навыки в рисовании, этого жеста бывает достаточно, чтобы понять, с чего начать рисунок и в какой последовательности его выполнять. В ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru