Модель личности россиянина-дальневосточника

Педагогика сегодня » Образование в социально-территориальных системах » Модель личности россиянина-дальневосточника

Страница 5

Интересы дальневосточников связаны с их положительными эмоциональными переживаниями и чувствами удовлетворенности, обусловленными их территориальной принадлежностью, жизнедеятельностью на этой территории и ее результатами. Эмоциональное восприятие жизни «на восходе Солнца», уникальной природы и ландшафта, возможностей преодолевать трудности, с ними связанные, особого колорита жизни и взаимоотношений людей, а также особое чувство удовлетворенности от того, что сама жизнь на Дальнем Востоке есть подтверждение того, что этот край принадлежит всей Великой России, формируют особый интерес жителей этой территории. Через этот интерес преломляются и более частные интересы личности, связанные с видами ее деятельности профессионального, бытового и любительского характера.

Склонности дальневосточников связаны с их интересами и выражаются в предпочтительных видах деятельности: труде, играх, туризме, спорте, взаимодействии с природой, празднованиях, общении, познании, исследованиях, общественных связях, искусстве. Обобщенной склонностью для всех дальневосточников является стремление сберегать уникальность этого края и забота об его обустройстве.

Мотивы ‑ «осознаваемые причины, лежащие в основе выбора действий и поступков личности» ‑ у дальневосточников связаны, прежде всего, с осознанием себя как россиянина, живущего в этой части Земли в единстве с ее специфическими природой и обществом. Осознание себя не провинциалом, не обделенным тем, что он живет в «богом забытом» краю, а гордящимся своей принадлежностью к Дальнему Востоку, составляет основу мотивации поведения россиянина-дальневосточника, добровольно выбравшего это место проживания в альтернативной ситуации.

Способности к преодолению трудностей, связанных с контрастами лета и зимы, постоянными переменами погоды, перепадами атмосферного давления, территориальными изменениями ландшафта при миграции по Дальнему Востоку, межнациональным общением и принятием различных национальных обычаев и культур при сохранении своих как основы, сочетанием собирательства, охоты и промыслов с производственной деятельностью и возделыванием отличают спектр способностей россиянина-дальневосточника от других россиян при общности с ними в других специальных и общих способностях.

Убежденность в правильности выбора Дальнего Востока в качестве места своей жизни, в необходимости своей принадлежности именно к этому территориально-культурному комплексу, в возможности и необходимости реализовать себя и жить счастливой жизнью в условиях именно этих социоприродных достоинств составляет основу убеждений дальневосточников.

Ценностные ориентиры россиян-дальневосточников сочетают в себе общечеловеческие ценности и нормы морали со специфическим выражением отношений к этой территории во всем её многообразии, своеобразии и красоте как к самоценности. Кроме отношения к Дальнему Востоку как самоценному территориально-культурному комплексу в систему ценностей дальневосточника входит и его ориентация на принадлежность к земле несметных богатств и на возможность развиваться сообща с народами и цивилизациями стран АТР, со своеобразной цивилизацией исконно коренных жителей Дальней России.

Мировоззрение дальневосточников базируется на восприятии себя в мире Дальнего Востока с его природным и геополитическим окружением, во всем Мире и Вселенной. Особое геополитическое положение России на Дальнем Востоке с неизбежностью способствует развитию у дальневосточников чувства причастности к великой миссии первых российских землепроходцев и переселенцев, открывших и закрепивших за Россией эту территорию. Патриотизм как составная часть мировоззрения россиян-дальневосточников сопряжен с военным патриотизмом ‑ готовностью защищать свою землю от агрессивных притязаний на неё из вне и в то же время сотрудничать с иноземцами миролюбивой направленности.

Приведенные личностные характеристики россиян-дальневосточников являются базовыми ориентирами для системы российского образования на Дальнем Востоке, но требуют своего дальнейшего исследования, уточнения и детальной конкретизации на основе изучения различных социальных, национальных, культурных, профессиональных групп и отдельных личностей.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Материалы о воспитании и обучении:

Эстамп, как самостоятельное искусство
Линогравюра, ксилография, офорт, литография – все эти формы современной графики объедены общим понятием «эстамп». Массовость тиражей, небольшой формат делают эстамп современным, легко входящим во все области жизни. Интерьеры квартир, гостиниц, кафе, библиотек, выставки немыслимы сейчас без эстампов ...

Лингвистические характеристика плана урока
Анализируя лексический состав текста плана урока, мы выявили, что текст достаточно терминирован. Присутствуют термины педагогической области: слуховой диктант, письмо по образцу, работа по иллюстрации (с текстом, индивидуальная, в группах, парная и др.), выделение звуков, образец написания, объясни ...

Принципы семейного воспитания
Однажды профессора Московской Духовной Академии А.И. Осипова спросили, с какого возраста следует начинать воспитание ребенка. "А с какого возраста начинают развращать?" – ответил он. Начинают развращать, к сожалению, когда он находится еще в материнской утробе, если родители ведут не цело ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru