Модель личности россиянина-дальневосточника

Педагогика сегодня » Образование в социально-территориальных системах » Модель личности россиянина-дальневосточника

Страница 4

Родная речь ‑ главный фактор преемственности поколений у любого народа. Речь дальневосточников многоязычна. Русский язык играет роль языка межнационального общения. В то же время многие малочисленные народы, перейдя на русский, стали утрачивать собственные языки и собственную речь. Это повлекло за собой и забвение многих уникальных культурных традиций, что не может не обеднять культуру дальневосточного этноса в целом. Сохранение родных, изучение русского и иностранных языков, необходимых для межнационального общения на полинациональной территории, ‑ одна из важнейших задач российского образования на Дальнем Востоке.

Чувства дальневосточников развиваются как под влиянием особых социальных условий, так и под влиянием обширной территории проживания. «Только в песне да в сказке уместится Приамурье мое», ‑ писал исполненный этих чувств дальневосточный поэт Петр Комаров. Особое чувствование у дальневосточников обусловлено разнообразием природных красот, специфических художественных и культурных произведений дальневосточных художников, артистов, режиссеров, писателей, поэтов.

Волевые качества дальневосточников формируются в особого рода преодолениях, соблюдении специфической для региональной общности морали. Неоднократно особый волевой характер дальневосточники проявляли на трудовых фронтах, на поле брани, в спортивных состязаниях, в достижении недосягаемых для других целей.

Социальный опыт: знания, умения, навыки.

Совокупность знаний, составляющих тезаурус дальневосточника, включает в себя знания обо всех основных сторонах специфической природы, ландшафта, социума, истории, культуры, экономики, экологии, демографии, политики, промышленности, сельского хозяйства и других отраслей Дальнего Востока, образе жизни и деятельности его жителей. Эти знания сопряжены с основами знаний о макромире и микромире, о мировых процессах, о различных мировоззрениях и подходах к отражению в сознании людей природных и общественных явлений.

Познание Мира дальневосточники начинают с познания своего ближайшего окружения, идентификации себя с ним и продолжают постепенным расширением этой идентификации до глобального мировоззрения в системе непрерывного образования: в семье, в учреждениях дошкольного, общего, профессионального и последипломного образования.

Знания о Мире и родном крае сочетаются со знаниями способов деятельности людей, их населяющих, особенностях их характеров и жизненных ценностей, о насущных проблемах земляков и способах их решений. Особое значение для жителей Дальней России имеют знания, помимо родного языка, языков народов стран АТР.

Умения дальневосточников развиваются в действиях по использованию полученных знаний для решения умственных и практических задач и проблем. Эти действия и умения сохраняют в себе опыт предшествующих поколений дальневосточников ‑ исконно коренных, укоренившихся и вновь переселяющихся. О взаимопроникновении опыта людей различных национальностей и разной укорененности убедительно пишет работница библиотеки села Казакевичево Хабаровского района Н.Ф. Милушова. В её книге показано, как заимствовались культуры русских переселенцев, казаков, китайцев, нанайцев, которых судьба свела в одном поселении на берегу у слияния рек Амура и Уссури.

В системе навыков жителей Дальнего Востока, помимо общезначимых навыков поведения, познания, учения, труда, особое значение имеют навыки, свойственные коренным азиатским народам и исконным жителям Севера, Приамурья, Приморья, позволившие им многие века сохранять свою жизнь в экстремальных условиях и развивать самобытные национальные культуры. Это навыки обустройства жилья и прилегающих к нему территорий, навыки бережного отношения к природе, навыки обработки природных материалов, счёта, ориентировки на местности, поведения в обществе и многие другие. Базовыми для овладения новыми навыками остаются те, которые традиционны для народа, который переселенец представляет.

Направленность личности дальневосточника

Направленность ‑ наиболее существенная и сложная характеристика личности. Она включает в себя интересы, склонности, мотивы, способности, убеждения, ценностные ориентиры, мировоззрение. Не трудно видеть, что такие характеристики сложны сами по себе и требуют комплексных условий для их развития в системе образования.

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы о воспитании и обучении:

Количество и качество информации
Слово «информация» - одно из самых популярных в нашем лексиконе. Мы вкладываем в него весьма широкий смысл и объяснить его можем, как правило, на интуитивном уровне. Информация воспринимается нами из окружающего мира, передается речью, поступает к нам по телефону, телеграфу, радио, телевидению, рас ...

Роль уроков математики в развитии творческого мышления
В настоящее время всем очевидна необходимость подготовки учащихся к творческой деятельность. В связи с этим повышается роль школы в воспитании активных, инициативных, творчески мыслящих людей. Развитие творческих возможностей учащихся важно на всех этапах школьного обучения, но особое значение имее ...

Типы самостоятельных работ
В соответствии с уровнями самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся можно выделить четыре типа самостоятельных работ: воспроизводящие самостоятельные работы по образцу, реконструктивно-вариативные, эвристические и творческие. Каждый из четырех типов имеет свои дидактические цели. ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru