Модель личности россиянина-дальневосточника

Педагогика сегодня » Образование в социально-территориальных системах » Модель личности россиянина-дальневосточника

Страница 4

Родная речь ‑ главный фактор преемственности поколений у любого народа. Речь дальневосточников многоязычна. Русский язык играет роль языка межнационального общения. В то же время многие малочисленные народы, перейдя на русский, стали утрачивать собственные языки и собственную речь. Это повлекло за собой и забвение многих уникальных культурных традиций, что не может не обеднять культуру дальневосточного этноса в целом. Сохранение родных, изучение русского и иностранных языков, необходимых для межнационального общения на полинациональной территории, ‑ одна из важнейших задач российского образования на Дальнем Востоке.

Чувства дальневосточников развиваются как под влиянием особых социальных условий, так и под влиянием обширной территории проживания. «Только в песне да в сказке уместится Приамурье мое», ‑ писал исполненный этих чувств дальневосточный поэт Петр Комаров. Особое чувствование у дальневосточников обусловлено разнообразием природных красот, специфических художественных и культурных произведений дальневосточных художников, артистов, режиссеров, писателей, поэтов.

Волевые качества дальневосточников формируются в особого рода преодолениях, соблюдении специфической для региональной общности морали. Неоднократно особый волевой характер дальневосточники проявляли на трудовых фронтах, на поле брани, в спортивных состязаниях, в достижении недосягаемых для других целей.

Социальный опыт: знания, умения, навыки.

Совокупность знаний, составляющих тезаурус дальневосточника, включает в себя знания обо всех основных сторонах специфической природы, ландшафта, социума, истории, культуры, экономики, экологии, демографии, политики, промышленности, сельского хозяйства и других отраслей Дальнего Востока, образе жизни и деятельности его жителей. Эти знания сопряжены с основами знаний о макромире и микромире, о мировых процессах, о различных мировоззрениях и подходах к отражению в сознании людей природных и общественных явлений.

Познание Мира дальневосточники начинают с познания своего ближайшего окружения, идентификации себя с ним и продолжают постепенным расширением этой идентификации до глобального мировоззрения в системе непрерывного образования: в семье, в учреждениях дошкольного, общего, профессионального и последипломного образования.

Знания о Мире и родном крае сочетаются со знаниями способов деятельности людей, их населяющих, особенностях их характеров и жизненных ценностей, о насущных проблемах земляков и способах их решений. Особое значение для жителей Дальней России имеют знания, помимо родного языка, языков народов стран АТР.

Умения дальневосточников развиваются в действиях по использованию полученных знаний для решения умственных и практических задач и проблем. Эти действия и умения сохраняют в себе опыт предшествующих поколений дальневосточников ‑ исконно коренных, укоренившихся и вновь переселяющихся. О взаимопроникновении опыта людей различных национальностей и разной укорененности убедительно пишет работница библиотеки села Казакевичево Хабаровского района Н.Ф. Милушова. В её книге показано, как заимствовались культуры русских переселенцев, казаков, китайцев, нанайцев, которых судьба свела в одном поселении на берегу у слияния рек Амура и Уссури.

В системе навыков жителей Дальнего Востока, помимо общезначимых навыков поведения, познания, учения, труда, особое значение имеют навыки, свойственные коренным азиатским народам и исконным жителям Севера, Приамурья, Приморья, позволившие им многие века сохранять свою жизнь в экстремальных условиях и развивать самобытные национальные культуры. Это навыки обустройства жилья и прилегающих к нему территорий, навыки бережного отношения к природе, навыки обработки природных материалов, счёта, ориентировки на местности, поведения в обществе и многие другие. Базовыми для овладения новыми навыками остаются те, которые традиционны для народа, который переселенец представляет.

Направленность личности дальневосточника

Направленность ‑ наиболее существенная и сложная характеристика личности. Она включает в себя интересы, склонности, мотивы, способности, убеждения, ценностные ориентиры, мировоззрение. Не трудно видеть, что такие характеристики сложны сами по себе и требуют комплексных условий для их развития в системе образования.

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы о воспитании и обучении:

Характеристика проектной деятельности
При проектном методе обучения освоение знаний и приобретение умений учащимися осуществляется в процессе выполнения проекта, включением школьников в процессы проектирования, реализации и рефлексии. «Учебный проект» – самостоятельная, творческая, завершенная работа учащегося, соответствующая его возр ...

Особенности развития одаренного ребенка
Каждый одаренный ребенок неповторим, но при всех индивидуальных проявлениях детской одаренности существует довольно много черт, характерных для большинства одаренных детей. Эти проявления легко заметить в познавательной деятельности; поведении одаренного ребенка; его общении со сверстниками, родите ...

Многообразие цвета в работе над линогравюрой
Линогравюры могут быть не только черно-белыми, но и цветными - в две, три и более красок. Конечно, качество такой гравюры в первую голову определяется не количеством красок, а выражением темы наиболее скупыми, но острыми и точно найденными цветовыми отношениями. Это не живопись - здесь цветовые сре ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru