Обоснование необходимости особенного образования личности на Дальнем Востоке России

Педагогика сегодня » Образование в социально-территориальных системах » Обоснование необходимости особенного образования личности на Дальнем Востоке России

Геополитическое положение российского Дальнего Востока таково, что он окружен достаточно развитыми странами с юга, юго-востока, востока, северо-востока. Естественен интерес этих стран к богатому природными ресурсами региону России, выражающийся в готовности этих стран инвестировать финансовые средства для использования этих богатств, прежде всего, в свою пользу, а иногда и в откровенных территориальных притязаниях. Геополитический фактор обуславливает необходимость особого подхода к воспитанию у дальневосточников повышенной бдительности и в то же время готовности и умения благоразумно хозяйничать на своей земле и использовать повышенный интерес соседних стран с обоюдной пользой и не в ущерб природе.

Своеобразие образования на Дальнем Востоке обусловлено также особой историей заселения россиянами этих земель и их освоения, синтезом различных культур исконных жителей этой территории, их соседей и переселенцев, многообразием национального состава населения современной Дальней России.

Наконец, современное образование на Дальнем Востоке России должно противостоять попыткам из-за рубежа под видом «благотворительности» со стороны различных конфессий, фондов, соучредителей и функционеров с помощью чуждых российскому менталитету идей и мировоззрений влиять на духовные ценности и сознание дальневосточников.

Особенное и единичное в дальневосточном образовании одновременно должно сочетаться с общероссийским и мировым образовательным пространством. Только те люди, которые идентифицируют себя не только с дальневосточной, но и со всей российской и мировой общностью и испытывают особую гордость за свою принадлежность к данной территории, способны обустраивать и сохранять свое жизненное пространство, развивать экономику и культуру, бережно относиться к окружающей природе, своим землякам и складывающимся на этой территории духовным и материальным ценностям.

Материалы о воспитании и обучении:

Индивидуальный стиль, педагогическое мастерство и педагогический такт учителя
По глубокому убеждению А.С. Макаренко, овладение педагогическим мастерством доступно каждому педагогу при условии целенаправленной работы над собой. Оно формируется на основе практического опыта. Но не любой опыт становится источником профессионального мастерства. Таким источником является только п ...

Задания, упражнения и игры для развития речи
Речевое развитие является важнейшим аспектом общего психического развития в детском возрасте. Речевая деятельность осуществляется посредством языка, который усваивается ребенком в ходе общения с окружающими людьми. Усваивая родной язык, ребенок овладевает его фонетическим (звуковым), лексическим (с ...

Характеристика детского коллектива
Практика проходила в старшей группе детского сада. Количество воспитанников 21: 13 девочек и 8 мальчиков. За время прохождения практики все дети показали себя как добрые и неконфликтные. Активно взаимодействуют как со сверстниками, так и взрослыми. Некоторые дети, находясь в обществе сверстников в ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru