Образовательные услуги учреждений профессионального образования и запросы их потребителей

Педагогика сегодня » Образование в социально-территориальных системах » Образовательные услуги учреждений профессионального образования и запросы их потребителей

Страница 8

Обобщающая аналитическая записка по ЕАО

Среди работающего населения области работники с ОО, НПО, СПО и ВПО представлены в относительно равном количестве. Небольшой перевес в сторону работников с общим образованием можно объяснить частым привлечением на работу выпускников общеобразовательных школ в таких отраслях, как сельское хозяйство, промышленность, коммунальное хозяйство и т.п., где проблема с подготовкой кадров решается за счет обучения непосредственно на производстве.

Наибольшее число работников занято в следующих отраслях: образование (20% от общего количества работающих), промышленность (17%), ЖКХ (12%), здравоохранение (10%) и индивидуальное предпринимательство (с преобладанием торгового профиля) (10%).

Наибольшие потребности в кадрах испытывают такие отрасли, как промышленность – 1621 чел., образование – 839, ЖКХ – 564, здравоохранение – 435, индивидуальное предпринимательство (с преобладанием торгового профиля) – 398 и строительство – 395.

Наибольшая потребность в кадрах с ВПО относительно общей потребности отмечается в финансовой сфере (78%), образовании (65%), государственном и муниципальном управлении (60%), культуре (60%). В промышленности же преобладает потребность в кадрах со средним общим образованием (65%), в ЖКХ и индивидуальном предпринимательстве ‑ с НПО (50% и 65% соответственно).

Строительная отрасль испытывает дефицит в рабочих с НПО (80%).

Большая часть запросов в соответствующих специалистах может быть удовлетворена в учреждениях образования области.

Таблица 10

Итоги изучения образовательных запросов предпринимателей

Показатели

Количество опрошенных

% от количества опрошенных

1. Правовая форма собственности:

частная

30

100

общественная

-

-

государственная

-

-

муниципальная

-

-

ао

-

-

2. Виды выпускаемой продукции (услуг):

торговля

12

40

полиграфия

3

10

общественное питание

6

20

промтовары

5

17

прочее

4

13

3. Количество работающих, нуждающихся:

в профессиональном обучении

6

20

в повышении уровня образования

15

50

в повышении квалификации

9

30

4. Имеется ли возможность для удовлетворения образовательных запросов и потребностей Вашей организации?

по месту юридического адреса:

да

9

30

частично

12

40

нет

6

20

нет ответа

3

10

в пределах ДФО:

да

9

30

частично

12

40

нет

нет ответа

3

10

5. К услугам каких образовательных учреждений Вы обращаетесь от своей организации для обучения своих сотрудников?

вузы дфо

3

10

курсы повышения квалификации

3

10

ПУ-1

6

20

ХГАЭП

3

10

БГПИ

6

20

Хабаровский центр кадрового менеджмента

3

10

нет ответа

6

20

6. В каких специалистах нуждается ваша организация?

рабочие

14

47

специалисты среднего звена

12

40

специалисты с высшим образованием

4

13

7. Готова ли Ваша организация возместить затраты на обучение образовательным учреждениям?

да

6

20

частично

15

50

нет

9

30

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Материалы о воспитании и обучении:

Особенности формирования готовности к обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи III уровня
Дети с общим недоразвитием речи – это особая категория дошкольников с недостаточными предпосылками для обучения грамоте. Дети с третьим уровнем недоразвитием речи, как правило, овладевают элементарными навыками чтения и письма, но при этом делают большое количество специфических ошибок, обусловленн ...

Формирование представленийоб антонимах у дошкольников
Его целью явилось изучение формирования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня представлений об антонимах с помощью произведений фольклорного жанра. Задачи формирующего этапа исследования: 1. Подобрать и экспериментально апробировать систему приемов и упражнений по формированию предст ...

Педагогическая концепция
И.Г. Песталоцци – педагог-практик. Он разработал общие основы и частные методики начального обучения. Не всегда удачный опыт педагогической деятельности Песталоцци не может умалить значение его идей, их влияния на развитие педагогической мысли. Деятельность Песталоцци при его жизни приобрела широку ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2022 www.lavill.ru