Образовательные услуги учреждений профессионального образования и запросы их потребителей

Педагогика сегодня » Образование в социально-территориальных системах » Образовательные услуги учреждений профессионального образования и запросы их потребителей

Страница 8

Обобщающая аналитическая записка по ЕАО

Среди работающего населения области работники с ОО, НПО, СПО и ВПО представлены в относительно равном количестве. Небольшой перевес в сторону работников с общим образованием можно объяснить частым привлечением на работу выпускников общеобразовательных школ в таких отраслях, как сельское хозяйство, промышленность, коммунальное хозяйство и т.п., где проблема с подготовкой кадров решается за счет обучения непосредственно на производстве.

Наибольшее число работников занято в следующих отраслях: образование (20% от общего количества работающих), промышленность (17%), ЖКХ (12%), здравоохранение (10%) и индивидуальное предпринимательство (с преобладанием торгового профиля) (10%).

Наибольшие потребности в кадрах испытывают такие отрасли, как промышленность – 1621 чел., образование – 839, ЖКХ – 564, здравоохранение – 435, индивидуальное предпринимательство (с преобладанием торгового профиля) – 398 и строительство – 395.

Наибольшая потребность в кадрах с ВПО относительно общей потребности отмечается в финансовой сфере (78%), образовании (65%), государственном и муниципальном управлении (60%), культуре (60%). В промышленности же преобладает потребность в кадрах со средним общим образованием (65%), в ЖКХ и индивидуальном предпринимательстве ‑ с НПО (50% и 65% соответственно).

Строительная отрасль испытывает дефицит в рабочих с НПО (80%).

Большая часть запросов в соответствующих специалистах может быть удовлетворена в учреждениях образования области.

Таблица 10

Итоги изучения образовательных запросов предпринимателей

Показатели

Количество опрошенных

% от количества опрошенных

1. Правовая форма собственности:

частная

30

100

общественная

-

-

государственная

-

-

муниципальная

-

-

ао

-

-

2. Виды выпускаемой продукции (услуг):

торговля

12

40

полиграфия

3

10

общественное питание

6

20

промтовары

5

17

прочее

4

13

3. Количество работающих, нуждающихся:

в профессиональном обучении

6

20

в повышении уровня образования

15

50

в повышении квалификации

9

30

4. Имеется ли возможность для удовлетворения образовательных запросов и потребностей Вашей организации?

по месту юридического адреса:

да

9

30

частично

12

40

нет

6

20

нет ответа

3

10

в пределах ДФО:

да

9

30

частично

12

40

нет

нет ответа

3

10

5. К услугам каких образовательных учреждений Вы обращаетесь от своей организации для обучения своих сотрудников?

вузы дфо

3

10

курсы повышения квалификации

3

10

ПУ-1

6

20

ХГАЭП

3

10

БГПИ

6

20

Хабаровский центр кадрового менеджмента

3

10

нет ответа

6

20

6. В каких специалистах нуждается ваша организация?

рабочие

14

47

специалисты среднего звена

12

40

специалисты с высшим образованием

4

13

7. Готова ли Ваша организация возместить затраты на обучение образовательным учреждениям?

да

6

20

частично

15

50

нет

9

30

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Материалы о воспитании и обучении:

Особенности этнического воспитания
Воспитание – одна из основных категорий педагогики. На протяжении более чем двадцати столетий – от эпохи Платона до наших дней – эту категорию активно используют в большинстве человековедческих наук, давая ей различные содержательные трактовки. Анализ отечественной научно-педагогической литературы ...

Документные характеристика тематического планирования
Тематическое планирование – документ, регламентирующий деятельность учителя по выполнению учебной программы по предмету. Тематическое планирование разрабатывается учителем на каждый класс в соответствии с учебной программой. Тематическое планирование, разработанное учителем, согласовывается с руков ...

Организация классных часов на иностранном языке
Сластенин В.А. утверждает, что одним из способов интенсификации учебно-воспитательного процесса по иностранному языку является создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету, так как изучение любой программной темы может быть продолжено во внеклассной работе. При планировании и осу ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru