Образовательные услуги учреждений профессионального образования и запросы их потребителей

Педагогика сегодня » Образование в социально-территориальных системах » Образовательные услуги учреждений профессионального образования и запросы их потребителей

Страница 8

Обобщающая аналитическая записка по ЕАО

Среди работающего населения области работники с ОО, НПО, СПО и ВПО представлены в относительно равном количестве. Небольшой перевес в сторону работников с общим образованием можно объяснить частым привлечением на работу выпускников общеобразовательных школ в таких отраслях, как сельское хозяйство, промышленность, коммунальное хозяйство и т.п., где проблема с подготовкой кадров решается за счет обучения непосредственно на производстве.

Наибольшее число работников занято в следующих отраслях: образование (20% от общего количества работающих), промышленность (17%), ЖКХ (12%), здравоохранение (10%) и индивидуальное предпринимательство (с преобладанием торгового профиля) (10%).

Наибольшие потребности в кадрах испытывают такие отрасли, как промышленность – 1621 чел., образование – 839, ЖКХ – 564, здравоохранение – 435, индивидуальное предпринимательство (с преобладанием торгового профиля) – 398 и строительство – 395.

Наибольшая потребность в кадрах с ВПО относительно общей потребности отмечается в финансовой сфере (78%), образовании (65%), государственном и муниципальном управлении (60%), культуре (60%). В промышленности же преобладает потребность в кадрах со средним общим образованием (65%), в ЖКХ и индивидуальном предпринимательстве ‑ с НПО (50% и 65% соответственно).

Строительная отрасль испытывает дефицит в рабочих с НПО (80%).

Большая часть запросов в соответствующих специалистах может быть удовлетворена в учреждениях образования области.

Таблица 10

Итоги изучения образовательных запросов предпринимателей

Показатели

Количество опрошенных

% от количества опрошенных

1. Правовая форма собственности:

частная

30

100

общественная

-

-

государственная

-

-

муниципальная

-

-

ао

-

-

2. Виды выпускаемой продукции (услуг):

торговля

12

40

полиграфия

3

10

общественное питание

6

20

промтовары

5

17

прочее

4

13

3. Количество работающих, нуждающихся:

в профессиональном обучении

6

20

в повышении уровня образования

15

50

в повышении квалификации

9

30

4. Имеется ли возможность для удовлетворения образовательных запросов и потребностей Вашей организации?

по месту юридического адреса:

да

9

30

частично

12

40

нет

6

20

нет ответа

3

10

в пределах ДФО:

да

9

30

частично

12

40

нет

нет ответа

3

10

5. К услугам каких образовательных учреждений Вы обращаетесь от своей организации для обучения своих сотрудников?

вузы дфо

3

10

курсы повышения квалификации

3

10

ПУ-1

6

20

ХГАЭП

3

10

БГПИ

6

20

Хабаровский центр кадрового менеджмента

3

10

нет ответа

6

20

6. В каких специалистах нуждается ваша организация?

рабочие

14

47

специалисты среднего звена

12

40

специалисты с высшим образованием

4

13

7. Готова ли Ваша организация возместить затраты на обучение образовательным учреждениям?

да

6

20

частично

15

50

нет

9

30

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Материалы о воспитании и обучении:

Вторичная диагностика результатов индивидуальной работы с трудновоспитуемыми детьми в условиях детского дома
Для того, чтобы проверить эффективность нашей работы, мы провели вторичную диагностику. Для этого были использованы те же диагностические методики, которые применялись при первичной диагностике. I) При повторном заполнении "Карты наблюдения Д. Стотта" также была организована совместная ра ...

Управление системой компьютерной информационной образовательной среды
Современное постиндустриальное общество базируется на информационных технологиях. Сейчас они - движущая сила человеческого прогресса и степень овладения ими приобретают сейчас ключевое значение для всех и каждого. Особая и очень острая проблема - соотношение российского образовательного пространств ...

Проблема произвольного внимания в общей и специальной психологии
Внимание являлось одним из первых объектов исследования в экспериментальной психологии. Разработкой проблемы внимания занимались такие видные ученые как В. Вундт, Э. Титченер, У. Джемс, Т. Рибо, Н.Н. Ланге и др. Большое значение для понимания физиологических основ внимания имели работы выдающихся р ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru