Аналитическая записка по Смидовичскому району
В Смидовичском районе в целом по всем предприятиям и учреждениям доля лиц с ВПО ниже, чем в городской местности и в других районах – 12%. Больше всего специалистов с ВПО в районе работают в учреждениях образования – около 32%, в сфере здравоохранения – 10%.
Необходима подготовка специалистов с ВПО за пределами ЕАО по следующих специальностям: врачи (в т.ч. ветеринарный), музыкальные работники, учителя физики, музыки, библиотекарь, инженеры: механик, строитель, энергетик, железнодорожного транспорта, связи, технолог швейного производства, геодезист, лесного хозяйства, землеустроитель;. дизайнер, товаровед.
Возможности получения квалификации среднего уровня в области, а потом ее повышения по заочной форме за ее пределами, относится и к Смидовичскому району.
Требуемые специалисты с НПО и СПО могут быть подготовлены в учреждениях образования ЕАО.
Выявлены следующие профессии, подготовка по которым в системе СПО в пределах области не осуществляется – машинист железнодорожно-строительной машины, машинист тепловоза, электромонтер, электромеханик. Образование может быть получено в железнодорожном колледже в г. Хабаровске.
Таблица 9
Сводные данные по Еврейской автономной области о численности работающих, потребностях в кадрах до 2010 г. и возможности их подготовки в учреждениях образования ЕАО и за её пределами
№ п\п |
Сфера занятости |
Численность работающих |
Потребность в кадрах |
Возможность подготовки | |||||||||
ОО |
НПО |
СПО |
ВПО |
итого |
ОО |
НПО |
СПО |
ВПО |
итого |
в ЕАО |
За пред. ЕАО | ||
1. |
Государственная и муниципальная служба |
176 |
92 |
376 |
463 |
1107 |
15 |
4 |
53 |
100 |
172 |
146 |
26 |
2. |
Управление и кадровая служба предприятий и организаций (Биробиджан) |
42 |
7 |
43 |
102 |
194 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3. |
Аграрный сектор |
715 |
348 |
203 |
50 |
1316 |
14 |
101 |
29 |
22 |
166 |
160 |
6 |
4. |
Промышленность |
2675 |
1787 |
1180 |
661 |
6303 |
1069 |
347 |
75 |
130 |
1621 |
1504 |
117 |
5. |
Транспорт и связь |
1472 |
815 |
602 |
317 |
3206 |
45 |
38 |
90 |
37 |
210 |
151 |
59 |
6. |
Торговля, общепит, индив. предпринимательство |
492 |
1661 |
1034 |
270 |
3457 |
54 |
258 |
56 |
30 |
398 |
377 |
21 |
7. |
Образование |
2070 |
623 |
2027 |
2598 |
7318 |
32 |
110 |
153 |
544 |
839 |
626 |
213 |
8. |
Медицинские учреждения |
408 |
356 |
2141 |
657 |
3562 |
78 |
29 |
153 |
175 |
435 |
258 |
177 |
9. |
Фармация |
4 |
10 |
28 |
7 |
49 |
- |
- |
4 |
- |
4 |
- |
4 |
10. |
Учреждения культуры |
483 |
153 |
576 |
197 |
1409 |
- |
4 |
19 |
35 |
58 |
22 |
36 |
11. |
Лесное хозяйство |
172 |
35 |
81 |
24 |
312 |
8 |
3 |
20 |
3 |
34 |
18 |
16 |
12. |
Финансовая сфера, страхование, пенсионное обеспечение |
36 |
76 |
167 |
331 |
610 |
1 |
1 |
7 |
33 |
42 |
32 |
10 |
13. |
Строительство |
479 |
753 |
258 |
150 |
1640 |
- |
318 |
37 |
40 |
395 |
358 |
37 |
14. |
Милиция (Ленинский район) |
11 |
4 |
6 |
- |
21 |
1 |
1 |
1 | ||||
15. |
Коммунальное хозяйство |
2394 |
1026 |
724 |
268 |
4412 |
98 |
269 |
139 |
58 |
564 |
472 |
92 |
16. |
Бытовое и офисное обслуживание |
72 |
40 |
47 |
20 |
179 |
2 |
4 |
6 |
1 |
13 |
10 |
3 |
17. |
Матер.-техн. снабжение (энергетика) (Обл. район) |
19 |
93 |
105 |
41 |
258 |
- |
- |
1 |
2 |
3 |
2 |
1 |
18. |
Печатное предприятие (Октяб. район) |
6 |
3 |
6 |
1 |
16 |
- |
- |
2 |
1 |
3 |
1 |
2 |
19. |
Горнодобывающая отрасль |
136 |
351 |
132 |
50 |
669 |
8 |
45 |
62 |
28 |
143 |
88 |
55 |
20. |
Ветеринария (Октяб. район) |
10 |
- |
12 |
2 |
24 |
2 |
- |
5 |
1 |
8 |
7 |
1 |
21. |
Сан.-эпидем служба (Октяб. район) |
5 |
1 |
12 |
1 |
19 |
- |
- |
3 |
2 |
5 |
3 |
2 |
22. |
Социальная помощь (Октяб. район) |
7 |
- |
5 |
- |
12 |
6 |
- |
- |
- |
6 |
6 |
- |
23. |
Прочие виды деятельности (Биробиджан) |
76 |
68 |
63 |
70 |
277 |
4 |
- |
5 |
13 |
22 |
15 |
7 |
Итого |
11960 |
8302 |
9828 |
6280 |
36370 |
1436 |
1531 |
920 |
1255 |
5142 |
4257 |
885 |
Материалы о воспитании и обучении:
Педагогическая концепция
И.Г. Песталоцци – педагог-практик. Он разработал общие основы и частные методики начального обучения. Не всегда удачный опыт педагогической деятельности Песталоцци не может умалить значение его идей, их влияния на развитие педагогической мысли. Деятельность Песталоцци при его жизни приобрела широку ...
Мышление, его виды и характеристики
Мышление – психологический процесс познания, связанный с открытием субъективно нового знания, с расширением задач, с творческим преобразованием действительности. Мышление - обобщение и опосредованное отражение существенных закономерностей и свойств реальности, процесс постановки и решения проблем. ...
Профессионально важные качества учителя истории
При определении уровня профессионализма используются различные понятия: «профессиограмма», «профессиональный портрет». Профессиограмма – описание технологических, экономических, правовых характеристик конкретной деятельности и профессионально значимых медицинских, психологических и педагогических п ...
В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.