Образовательные услуги учреждений профессионального образования и запросы их потребителей

Педагогика сегодня » Образование в социально-территориальных системах » Образовательные услуги учреждений профессионального образования и запросы их потребителей

Страница 6

Аналитическая записка по Октябрьскому району

Общая численность работающих в районе составляет 2255 человек. Из них имеющих ВПО – 215 чел. (10%), СПО ‑ 602 чел. (27%), НПО ‑ 347 чел. (15%), ОО ‑ 1091 чел. (48%). В то же время, потребность в кадрах до 2010 г. можно охарактеризовать как минимальную, планируется увеличение работающих примерно на 11% по различным специальностям (по сравнению с числом работающих на период проведения исследования).

Наибольшее количество работающих занято в сферах образования (685 чел.), коммунального хозяйства (414 чел.), медицины (236 чел.), аграрного сектора (212 чел.) и учреждениях культуры (167 чел.). Среди них: специалистов с ВПО – 22% и СПО ‑ 34% работают в сфере образования; 1% с ВПО ‑ в коммунальном хозяйстве, 8% с СПО и 4% с НПО; 86% с ОО, около 7% с ВПО и 44% с СПО – в медицине; всего лишь 1% с ВПО, зато 72% с ОО работают в аграрном секторе; среди работников культуры лишь 4% с ВПО, зато 38% с СПО относительная большая часть среди работающих с ВПО в финансовой сфере (30%), фармации - 25%, пенсионном фонде – 27%, образовании – 22%.

В ряде сфер (пенсионный фонд, казначейство, фармация, коммунальное хозяйство, связь) на перспективу до 2010 года вообще не заявлена дополнительная потребность в кадрах.

В большей мере район нуждается в специалистах с СПО – 34% от всех потребностей, 24% с ВПО и 27% с НПО образованием, 14% приходится на рабочие специальности с ОО. Наибольшие запросы в кадрах в сфере образования ‑ 43 и 37 человек с ВПО и СПО соответственно. В специалистах с СПО заинтересованы лесхоз (10 чел.), транспортные предприятия (6 чел.), торговля (16 чел.). Наибольшую потребность в специалистах с НПО испытывают аграрный сектор (22 чел.), сфера образования (16 чел.), транспорт (14 чел.).

Большинство запросов в кадрах могут быть удовлетворены на территории области, исключение составляют высшее медицинское образование, высшее образование в области культуры, журналистики (по данному направлению могут работать выпускники филологического факультета Дальневосточной государственной социально-гуманитарной академии, оказывающей образовательные услуги в г. Биробиджане), и ряд педагогических специальностей (физика, биология, так как ДВГСГА не имеет соответствующих факультетов). На территории области готовят специалистов по данным направлениям со средним специальным образованием, в то же время учреждения области могут предлагать более высокий уровень образования для отдельных специальностей, чем порой требует заказчик, (например, в сфере педагогики – образование высшее, при запросе на среднее специальное).

В целом образовательные учреждения области удовлетворяют запрос на экономические специальности как с ВПО, так и с СПО и НПО. Потребности района в специалистах с СПО для лесного хозяйства (мастера леса, техник-лесовод и т.д.), технологов производства (производство продуктов питания), торговых работников образовательные учреждения области не могут удовлетворить, так как в настоящее время предлагают по данным специальностям только на уровне НПО.

Таблица 8

Сведения о численности работающих, потребностях в кадрах до 2010 г. и возможности их подготовки в учреждениях образования ЕАО и за её пределами (по Смидовичскому району)

№ п\п

Сфера занятости

Численность работающих

Потребность в кадрах

Возможность подготовки

ОО

НПО

СПО

ВПО

Итого

ОО

НПО

СПО

ВПО

Итого

в ЕАО

За пред. ЕАО

1.

Сельское хозяйство

63

29

8

3

103

0

+28

+5

+17

50

28 НПО

5 СПО

14 ВПО

3 ВПО

2.

Транспорт: железная дорога

353

457

149

114

1073

0

+15

+41

+12

68

14 НПО

10 СПО

3 ВПО

1 НПО

31 СПО

9 ВПО

3.

Образование

286

0

208

228

722

+8

+3

+18

+46

75

11 ОО, НПО

18 СПО

31 ВПО

15 ВПО

4.

Медицинские учреждения

0

145

181

39

365

0

+15

+12

+23

50

15 НПО

12 СПО

23 ВПО

5.

Учреждения культуры

0

87

53

19

159

0

+4

+4

+16

24

4 НПО

4 СПО

16 ВПО

6.

Коммунальное хозяйство (ЖКХ)

179

311

66

37

593

0

+37

+12

+9

58

37 НПО

12 СПО

5 ВПО

4 ВПО

7.

Частные предпринима-тели: торговля, хлебопечение, деревообработка

0

886

511

80

1477

0

+44

+6

+11

61

44 НПО

6 СПО

9 ВПО

2 ВПО

Итого

881

1915

1176

520

4492

+8

+146

+98

+134

386

282

104

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Материалы о воспитании и обучении:

Проектный подход в преподавании иностранных языков на современном этапе
Научно-техническая революция, повлекшая за собой мощный поток информации, предъявила свои требования к характеру владения иностранным языком и, тем самым, определила новые принципы методов обучения иностранным языкам. Традиционные педагогические технологии сегодня уже не обеспечивают полного усвоен ...

Воспитательный аспект обучения
Педагогическое содержание цели или воспитательный аспект иноязычной культуры во-первых, пронизывает все существо учебного процесса: воспитывает все – и содержание текста, и то, как он напечатан, и то, что говорит учитель, и то, как он это говорит. Во – вторых, воспитание как процесс едино и неделим ...

Диагностика стертой формы дизартрии
Распространенным речевым нарушением среди детей дошкольного возраста является стертая дизартрия, которая имеет тенденцию к значительному росту. Она часто сочетается с другими речевыми расстройствами (заиканием, общим недоразвитием речи и др.). Это речевая патология, проявляющаяся в расстройствах фо ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru