Образовательные услуги учреждений профессионального образования и запросы их потребителей

Педагогика сегодня » Образование в социально-территориальных системах » Образовательные услуги учреждений профессионального образования и запросы их потребителей

Страница 6

Аналитическая записка по Октябрьскому району

Общая численность работающих в районе составляет 2255 человек. Из них имеющих ВПО – 215 чел. (10%), СПО ‑ 602 чел. (27%), НПО ‑ 347 чел. (15%), ОО ‑ 1091 чел. (48%). В то же время, потребность в кадрах до 2010 г. можно охарактеризовать как минимальную, планируется увеличение работающих примерно на 11% по различным специальностям (по сравнению с числом работающих на период проведения исследования).

Наибольшее количество работающих занято в сферах образования (685 чел.), коммунального хозяйства (414 чел.), медицины (236 чел.), аграрного сектора (212 чел.) и учреждениях культуры (167 чел.). Среди них: специалистов с ВПО – 22% и СПО ‑ 34% работают в сфере образования; 1% с ВПО ‑ в коммунальном хозяйстве, 8% с СПО и 4% с НПО; 86% с ОО, около 7% с ВПО и 44% с СПО – в медицине; всего лишь 1% с ВПО, зато 72% с ОО работают в аграрном секторе; среди работников культуры лишь 4% с ВПО, зато 38% с СПО относительная большая часть среди работающих с ВПО в финансовой сфере (30%), фармации - 25%, пенсионном фонде – 27%, образовании – 22%.

В ряде сфер (пенсионный фонд, казначейство, фармация, коммунальное хозяйство, связь) на перспективу до 2010 года вообще не заявлена дополнительная потребность в кадрах.

В большей мере район нуждается в специалистах с СПО – 34% от всех потребностей, 24% с ВПО и 27% с НПО образованием, 14% приходится на рабочие специальности с ОО. Наибольшие запросы в кадрах в сфере образования ‑ 43 и 37 человек с ВПО и СПО соответственно. В специалистах с СПО заинтересованы лесхоз (10 чел.), транспортные предприятия (6 чел.), торговля (16 чел.). Наибольшую потребность в специалистах с НПО испытывают аграрный сектор (22 чел.), сфера образования (16 чел.), транспорт (14 чел.).

Большинство запросов в кадрах могут быть удовлетворены на территории области, исключение составляют высшее медицинское образование, высшее образование в области культуры, журналистики (по данному направлению могут работать выпускники филологического факультета Дальневосточной государственной социально-гуманитарной академии, оказывающей образовательные услуги в г. Биробиджане), и ряд педагогических специальностей (физика, биология, так как ДВГСГА не имеет соответствующих факультетов). На территории области готовят специалистов по данным направлениям со средним специальным образованием, в то же время учреждения области могут предлагать более высокий уровень образования для отдельных специальностей, чем порой требует заказчик, (например, в сфере педагогики – образование высшее, при запросе на среднее специальное).

В целом образовательные учреждения области удовлетворяют запрос на экономические специальности как с ВПО, так и с СПО и НПО. Потребности района в специалистах с СПО для лесного хозяйства (мастера леса, техник-лесовод и т.д.), технологов производства (производство продуктов питания), торговых работников образовательные учреждения области не могут удовлетворить, так как в настоящее время предлагают по данным специальностям только на уровне НПО.

Таблица 8

Сведения о численности работающих, потребностях в кадрах до 2010 г. и возможности их подготовки в учреждениях образования ЕАО и за её пределами (по Смидовичскому району)

№ п\п

Сфера занятости

Численность работающих

Потребность в кадрах

Возможность подготовки

ОО

НПО

СПО

ВПО

Итого

ОО

НПО

СПО

ВПО

Итого

в ЕАО

За пред. ЕАО

1.

Сельское хозяйство

63

29

8

3

103

0

+28

+5

+17

50

28 НПО

5 СПО

14 ВПО

3 ВПО

2.

Транспорт: железная дорога

353

457

149

114

1073

0

+15

+41

+12

68

14 НПО

10 СПО

3 ВПО

1 НПО

31 СПО

9 ВПО

3.

Образование

286

0

208

228

722

+8

+3

+18

+46

75

11 ОО, НПО

18 СПО

31 ВПО

15 ВПО

4.

Медицинские учреждения

0

145

181

39

365

0

+15

+12

+23

50

15 НПО

12 СПО

23 ВПО

5.

Учреждения культуры

0

87

53

19

159

0

+4

+4

+16

24

4 НПО

4 СПО

16 ВПО

6.

Коммунальное хозяйство (ЖКХ)

179

311

66

37

593

0

+37

+12

+9

58

37 НПО

12 СПО

5 ВПО

4 ВПО

7.

Частные предпринима-тели: торговля, хлебопечение, деревообработка

0

886

511

80

1477

0

+44

+6

+11

61

44 НПО

6 СПО

9 ВПО

2 ВПО

Итого

881

1915

1176

520

4492

+8

+146

+98

+134

386

282

104

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Материалы о воспитании и обучении:

Рекомендации логопедам по улучшению работы с семьями
Для организации адекватного обучения детей, имеющих речевые нарушения, с целью достижения полной адаптации необходима организация единой комплексной работы логопеда и родителей: * логопеду следует проявлять гибкость в организации занятий с тем, чтобы не вызвать у детей негативное отношение к процес ...

Цель, задачи и методы изучения тематики сюжетно-ролевой игры у старших дошкольников
Целью экспериментального изучения было выявление тематики сюжетов и содержания сюжетно-ролевой игры у современных дошкольников. Основным методом изучения стало наблюдение. Структура и содержание сюжетно-ролевой игры В концепции игры Д.Б. Эльконина в качестве основных характеристик игровой деятельно ...

Эргономические требования к обучающим программам
Опыт применения педагогических программных средств для повышения эффективности обучения учащихся и студентов показал, что ожидаемого результата не происходит. Это можно объяснить низким качеством большинства обучающих программ, составителями которых являются профессиональные программисты, не имеющи ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru