Образовательные услуги учреждений профессионального образования и запросы их потребителей

Педагогика сегодня » Образование в социально-территориальных системах » Образовательные услуги учреждений профессионального образования и запросы их потребителей

Страница 5

Аналитическая записка по Облученскому району

Наибольшая часть работающих занята в промышленности и сфере образования ‑ 50% от всех работников района. Хотя и между этими двумя отраслями наблюдается разница примерно в 2 раза.

Наибольшая потребность в кадрах (в абсолютных значениях) ‑ в сельском хозяйстве (248 чел.) и промышленности (102 чел.). Из них в обоих случаях большая часть специалистов может быть подготовлена в учебных заведениях области.

Относительные показатели потребности в кадрах наиболее высокие в таких отраслях, как торговля и общественное питание (считают необходимым увеличение штата на 25%), ЖКХ (на одну треть). Все сотрудники для торговли и общественного питания могут быть подготовлены в учебных заведениях области, для ЖКХ – 70%.

В трех отраслях отмечается наибольшая потребность в специалистах с ВПО – государственная и муниципальная служба (практически 100% от требуемых), образование (около 60%) и культура (около 50%).

В промышленности требуются в основном специалисты с НПО и СПО. Около одной трети от всех потребностей в кадрах промышленности составляют люди с ОО, основы профессии они получают либо путём профильного обучения в школе или непосредственно на производстве.

65% специальностей от общего количества требуемых в районе желающие могут приобрести в учреждениях профессионального образования области. Однако ряд отраслей испытывает сложности с подготовкой кадров на месте. В частности, для учреждений образования 50% кадров может быть подготовлено только за пределами ЕАО, для фармации – 100%, культуры – 65%, строительства – 56%, лесного хозяйства – 75%.

Профессии педагога дошкольного образования, газоэлектросварщика и ряд рабочих специальностей можно получить в области, в том числе и на основе более высокого образования, чем то, которое запрашивают предприятия и организации. Вместе с тем, существует ряд должностей, выполнение которых не требует иметь профильное образование, и для них достаточно общего основного или среднего полного образования, предоставляемого общеобразовательными учреждениями области в полной мере.

В районе в основном требуются специалисты с СПО (31%) и НПО (28%).

Таблица 7

Сведения о численности работающих, потребностях в кадрах до 2010 г. и возможности их подготовки в учреждениях образования ЕАО и за её пределами (по Октябрьскому району)

№ п\п

Сфера занятости

Численность работающих

Потребность в кадрах

Возможность подготовки

ОО

НПО

СПО

ВПО

итого

ОО

НПО

СПО

ВПО

итого

в ЕАО

За пред. ЕАО

1.

Пенсионный фонд

1

2

8

4

15

2.

МУП печатное предприятие

6

3

6

1

16

+2

+1

3

1 СПО

2 ВПО,

СПО

3.

Аграрный сектор

153

39

17

3

212

+1

+22

+3

+2

28

26 ВПО,СПО, НПО, ОО

2 НПО

4.

Промышленность

14

6

8

28

+8

8

8 НПО

5.

Транспорт

18

53

17

6

94

+2

+14

+6

+2

24

22 ВПО, СПО, НПО, ОО

2 СПО

6.

Торговля

23

40

33

4

100

+6

+4

+9

19

13 СПО, НПО, ОО

6 СПО

7.

Образование

183

118

232

152

685

+14

+16

+37

+43

110

84 ВПО. СПО, НПО, ОО

26 ВПО, СПО

8.

Медицинские учреждения

116

-

103

17

236

-1

-3

+2 (-2)

2

1 ВПО

1 ВПО

9.

Фармация

4

1

4

3

12

10.

Учреждения культуры

87

11

63

6

167

+2

+3

5

2 СПО

3 ВПО

11.

Финансовая сфера

2

7

4

13

-2

+2

2

2 ВПО

12.

Коммунальное хозяйство

356

18

34

6

414

13.

Бытовое и офисное обслуживание

2

9

11

1

23

+1

1

1 НПО

14.

Производство продуктов питания

44

18

4

66

+3

3

3 СПО

15.

Сан.-эпидем. служба

5

1

12

1

19

+3

+2

5

3 СПО

2 ВПО

16.

Лесхоз

33

18

18

2

71

+2

+12

14

3 СПО, ОО

11 СПО

17.

Связь

29

8

8

3

48

18.

Ветеринария

10

12

2

24

+2-2

+5

+1

8

7 СПО, ОО

1 ВПО

19.

Соц. помощь

7

5

12

+6

6

6 ОО

Итого

1091

347

602

215

2255

+33

+65

+82

+58

238

179

59

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Материалы о воспитании и обучении:

Пути приобщения младших школьников к искусству слова
В настоящее время в психологии и педагогике ведутся поиски рациональных путей приобщения младших школьников к искусству, ставится проблема усиления влияния художественной литературы на формирование личности школьника. В этой области наметилось два направления. Сторонники одного направления – психол ...

Организация психолого-педагогической процедуры консультирования семей, воспитывающих ребенка с нарушением слуха
Консультирование семей с проблемными детьми вообще и детьми с нарушениями слуха в частности осуществляется в следующих направлениях: психолого-педагогическое консультирование; семейное консультирование; профориентированное консультирование. Психолого-педагогическому консультированию должна предшест ...

Реализация индивидуального подхода в работе с трудновоспитуемыми детьми в условиях детского дома
А.С. Макаренко писал: "Человек воспитывается целым обществом. Все события в обществе, его работа, движение вперед, его быт, успехи и неудачи - все это… воспитательные факторы". Так возникает ведущая педагогическая идея перевоспитания: отрицательное можно устранить, если в духовном мире с ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru