Образовательные услуги учреждений профессионального образования и запросы их потребителей

Педагогика сегодня » Образование в социально-территориальных системах » Образовательные услуги учреждений профессионального образования и запросы их потребителей

Страница 2

В среднем по городу количество работающих в различных организациях и учреждениях с ВПО составляет 22%. Самая высокая доля специалистов с высшим образованием в финансовой, кредитной сферах, страховании – 59%, в управлениях Правительства ЕАО – 58%, в учреждениях образования – 46%. В учреждениях культуры и в сфере здравоохранения специалисты с ВПО составляют четвертую часть.

Доля специалистов с СПО в целом по городу несколько выше, чем с ВПО, и составляет 27%. Более всего их в абсолютных и относительных показателях работают в здравоохранении – 1375 чел., или 67%.

Количество работающих с НПО в среднем по городу составляет 20%. Больше всего доля таких специалистов в строительстве.

Доля рабочих без специального образования по городу в среднем равна 31 %. Больше всего рабочих в промышленности – 1425 чел., что составляет 36 % от числа работающих на промышленных предприятиях.

Для города необходима в основном подготовка следующих специалистов в системе ВПО за пределами ЕАО: инженеры: строитель, энергетик, железнодорожного транспорта, связи, техник швейного производства, геодезист, механик, электрик, землеустроитель, лесного хозяйства; архитекторы, врачи разных специализаций, дизайнер, товаровед, библиотекарь, учителя физики, музыки, трудового обучения.

В то же время, имеется возможность подготовки некоторых из этих специалистов сначала в системе среднего профессионального образования, например, учителя музыки, трудового обучения, некоторых технических специализаций, работников в области культуры, а затем их переподготовка в системе повышения квалификации или в вузах города, или за пределами области по заочной системе образования, что значительно ускорит и удешевит подготовку специалистов.

Таблица 4

Сведения о численности работающих, потребностях в кадрах до 2010 г. и возможности их подготовки в учреждениях образования ЕАО и за её пределами (по Биробиджанскому району)

№ п\п

Сфера занятости

Численность работающих

Потребность в кадрах

Возможность подготовки

ОО

НПО

СПО

ВПО

Итого

ОО

НПО

СПО

ВПО

Итого

в ЕАО

за пред. ЕАО

1.

Государственная и муниципальная служба

30

12

63

69

174

0

0

+2

+3

5

5

0

2.

Сельское хозяйство

161

46

30

9

246

+11

+14

+7

+1

33

32

1 ВПО

3.

Промышленность

22

2

6

3

33

0

+1

0

0

1

1

0

4.

Транспорт – Биробиджан.ДРСУ

139

56

38

22

255

+12

+1

+1

+4

18

14 ОО, НПО, СПО

4 ВПО

5.

Образование

162

17

107

154

440

0

0

0

+7

7

5 ВПО

2 ВПО

6.

Медицинские учреждения

19

11

76

26

132

+2

+1

+17

+3

23

20 ОО, НПО, СПО

3 ВПО

7.

Учреждения культуры

64

2

80

15

161

0

0

+3

+2

5

3 СПО

2 ВПО

8.

Коммунальное хозяйство

93

79

40

17

229

+4

+53

+12

+8

77

73 ОО, НПО, СПО

ВПО

4 ВПО

9.

Бытовое и офисное обслуживание

1

0

8

10

19

0

0

+5

+1

6

6

0

10.

Горнодобывающая отрасль – Ушумунский разрез

78

4

62

12

156

+8

+2

+54

+21

85

64 ОО, НПО, СПО

3 ВПО

18 НПО

11.

Лесхоз

62

1

19

11

93

+4

0

+3

+1

8

6 ОО, НПО, СПО

ВПО

2 СПО

Итого

831

230

529

348

1938

+41

+72

+104

+51

268

232

36

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы о воспитании и обучении:

Состояние индивидуальной работы с трудновоспитуемыми детьми в условиях детского дома
В процессе предупреждения и преодоления трудновоспитуемости педагогическая диагностика выполняет комплексные функции. Сложный мир современного ребенка, его неповторимость, своеобразие, специфика проявления личностных качеств делают обязательной постоянную педагогическую диагностику, что совершенно ...

Восприятие музыки как основа формирования у старших школьников эмоционально-ценностного отношения к музыке
Изучение музыки в школе как вида искусства направлено на достижение следующих целей: формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры; развитие музыкальности; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и восприимчивости, способности к сопереживанию; образного и ...

Качественная характеристика внимания глухих учащихся
Под качественной характеристикой внимания принято понимать степень адекватности выполнения задачи на протяжении всего процесса деятельности. При характеристике внимания как сложного психического процесса выделяют ряд его функций, к числу которых, прежде всего, относят селекцию воздействий. Селекция ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru