Образовательные услуги учреждений профессионального образования и запросы их потребителей

Педагогика сегодня » Образование в социально-территориальных системах » Образовательные услуги учреждений профессионального образования и запросы их потребителей

Страница 13

решить вопрос об учреждении на территории ЕАО образовательного округа, объединяющего в своём составе все образовательные учреждения области под эгидой одного из вузов, который бы определял на научной основе образовательную политику и спектр образовательных услуг на основе изучения индивидуальных и корпоративных потребностей в образовании.

Что касается корпоративных образовательных запросов предпринимателей (см. табл. 10), то большая часть из них хотели бы получать те или иные образовательные услуги для своих сотрудников. Причём, имеют место наибольшие потребности в обучении специалистов с начальным и средним профессиональным образованием (по 60%). Примерно половину этих запросов предприниматели могут удовлетворить и удовлетворяют на базе учреждений профессионального образования ЕАО, столько же – за пределами области. Более половины предпринимателей способны полностью или частично оплачивать образовательные услуги из собственных средств.

Таким образом, положение дел в современной системе образования в одном из субъектов Российской Федерации ‑ Еврейской автономной области – таково, что оно ещё не вполне удовлетворяет как индивидуальные, так и корпоративные образовательные запросы. Можно предположить, что и в других территориях Дальнего Востока России, да и во всей Российской Федерации проблема соответствия услуг системы образования и образовательных запросов требует своего решения.

Что касается российского Дальнего Востока, то система образования на его территории должна быть ориентирована на обеспечение устойчивого его функционирования как специфической социально-территориальной системы. Для этого система образования должна опираться и на концепцию образования россиянина-дальневосточника («дальросса»), чтобы эта система способствовала формированию соответствующей системы ценностей и отношений жителей этой территории. Попытка создать концепцию российского образования на Дальнем Востоке была предпринята группой сотрудников Института комплексного анализа региональных проблем ДВО РАН . Содержание концепции приведено в последующей главе данной монографии.

образовательный услуга социальный территориальный

Страницы: 8 9 10 11 12 13 

Материалы о воспитании и обучении:

Нарушения чтения у учащихся младших классов с общим недоразвитием речи
Нарушение чтения у школьников чаще всего возникает вследствие недоразвития всех компонентов языка: фонетико-фонематического и лексико-грамматического. При глубоких степенях недоразвития речи дети оказываются не в состоянии овладеть чтением в условиях массовой школы. Дети с менее глубоким недоразвит ...

Медико-физиологическая характеристика детей с умственной отсталостью
Термином «умственная отсталость» обозначают стойкое выраженное нарушение познавательной деятельности вследствие диффузного (разлитого) органического поражения центральной нервной системы. Наблюдаются тяжелые нарушения моторики, большинство из них неподвижны, страдают расстройствами урологических фу ...

Описание программ, содержащих компоненты полового воспитания
Проблема полового воспитания в школе усугубляется отсутствием четкой сформулированной программы, определившей бы принципы и содержание полового воспитания в школе. Борисов И. составил типологию имеющихся на сегодняшний день различных программ полового воспитания: 1. "Государственная" (фед ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru