Образовательные услуги учреждений профессионального образования и запросы их потребителей

Педагогика сегодня » Образование в социально-территориальных системах » Образовательные услуги учреждений профессионального образования и запросы их потребителей

Страница 13

решить вопрос об учреждении на территории ЕАО образовательного округа, объединяющего в своём составе все образовательные учреждения области под эгидой одного из вузов, который бы определял на научной основе образовательную политику и спектр образовательных услуг на основе изучения индивидуальных и корпоративных потребностей в образовании.

Что касается корпоративных образовательных запросов предпринимателей (см. табл. 10), то большая часть из них хотели бы получать те или иные образовательные услуги для своих сотрудников. Причём, имеют место наибольшие потребности в обучении специалистов с начальным и средним профессиональным образованием (по 60%). Примерно половину этих запросов предприниматели могут удовлетворить и удовлетворяют на базе учреждений профессионального образования ЕАО, столько же – за пределами области. Более половины предпринимателей способны полностью или частично оплачивать образовательные услуги из собственных средств.

Таким образом, положение дел в современной системе образования в одном из субъектов Российской Федерации ‑ Еврейской автономной области – таково, что оно ещё не вполне удовлетворяет как индивидуальные, так и корпоративные образовательные запросы. Можно предположить, что и в других территориях Дальнего Востока России, да и во всей Российской Федерации проблема соответствия услуг системы образования и образовательных запросов требует своего решения.

Что касается российского Дальнего Востока, то система образования на его территории должна быть ориентирована на обеспечение устойчивого его функционирования как специфической социально-территориальной системы. Для этого система образования должна опираться и на концепцию образования россиянина-дальневосточника («дальросса»), чтобы эта система способствовала формированию соответствующей системы ценностей и отношений жителей этой территории. Попытка создать концепцию российского образования на Дальнем Востоке была предпринята группой сотрудников Института комплексного анализа региональных проблем ДВО РАН . Содержание концепции приведено в последующей главе данной монографии.

образовательный услуга социальный территориальный

Страницы: 8 9 10 11 12 13 

Материалы о воспитании и обучении:

Анализ музыкальных компьютерных обучающих программ, применяемых в настоящее время
В настоящее время в музыкально-образовательной деятельности применяются различные электронные издания. Однако важно определить назначение электронного издания музыкально-образовательной направленности по цели (обучающее, развивающее, игровое) и по содержанию (электронная энциклопедия, интерактивная ...

Поликультурное образование на примере этносов Северо-Запада России
К настоящему времени последовательное поликультурное воспитание в России остается штучным явлением. В учебных заведениях с этнокультурным компонентом учебно-воспитательная работа слабо направлена на систематический диалог культур. Мало используются перспективные пути поликультурного воспитания: кор ...

Теоретические основы организации коллективных творческих дел в первом классе
Зарождение идеи технологии педагогического процесса связано прежде всего с внедрением достижений научно-технического прогресса в различные области теоретической и практической деятельности. В настоящее время педагогические технологии рассматриваются как один из видов человековедческих технологий и ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2022 www.lavill.ru