Образовательные услуги учреждений профессионального образования и запросы их потребителей

Педагогика сегодня » Образование в социально-территориальных системах » Образовательные услуги учреждений профессионального образования и запросы их потребителей

Страница 12

P – количество прекративших работу в связи с выходом на пенсию по старости или инвалидности;

F – количество прекративших работу в связи с выездом за пределы области;

T ‑ количество прекративших работу по причине гибели (смерти)

V – количество уволившихся с работы по иным причинам.

Потребность в дополнительных трудовых ресурсах на конец расчётного периода при условии экстенсивной динамики экономики может быть рассчитана по формуле:

N – M = M : W х V, где:

N – количество работающих на конец расчётного периода;

M – количество работающих на начало расчётного периода;

W – прирост регионального валового продукта за год, предшествующий началу расчетного периода;

V – планируемый прирост регионального валового продукта за год, предшествующий окончанию расчетного периода.

При условии интенсивной динамики экономики и предполагаемых изменений производительности труда формулы расчёта нуждаются в дополнительных поправочных коэффициентах, зависящих от объёма и качества этих изменений. Допустим, что прирост производительности труда на конец расчётного периода составляет n%. Тогда требующееся количество работающих на конец расчётного периода N, рассчитанное для экстенсивной динамики, получит значение kN, где k = n/100.

Для того, чтобы система профессионального образования ЕАО в наибольшей степени могла удовлетворять образовательные запросы действующих на территории области предприятий, организаций и учреждений, она должна быть гибкой и динамичной. До настоящего времени учреждения профессионального образования определяли спектр специальностей, по которым они ведут подготовку, преимущественно исходя из своих кадровых и материальных возможностей и спонтанно складывающегося конкурса абитуриентов. Последние определяли свой выбор профессии, ориентируясь на свои склонности и способности, а зачастую просто «модой» на специальности. Не случайно сегодня сложился ажиотажный спрос на специальности юриста, экономиста, менеджера, о чём свидетельствует опрос старшеклассников области.

В то же время, необходима гармония между предлагаемыми образовательными услугами, индивидуальными и корпоративными образовательными запросами. Такая гармония может быть достигнута только в том случае, если имеет место «встречное движение» образовательных учреждений и предприятий-потребителей образовательных услуг. Такой опыт удовлетворения потребностей в подготовке кадров на территории области имеет место, но он пока является скорее исключением, чем правилом. Выражается этот опыт в подготовке кадров на основе двусторонних договоров между работодателем и образовательным учреждением и трёхсторонних между заказчиком на подготовку специалистов, образовательным учреждением и обучающимся (примерные образцы договоров приведены в приложениях 6-7). Такую схему желательно внедрить повсеместно и для подготовки кадров в пределах ЕАО, и за её пределами. Само собой разумеется, что заказчики на подготовку специалистов должны планировать на перспективу расходы на эти цели, частично или полностью возмещать образовательным учреждениям затраты на обучение, материально стимулировать самих обучающихся путём прибавок к стипендии, гарантировать им трудоустройство по специальности и необходимые социальные условия после завершения обучения.

Кроме договорного возможны другие варианты согласования потребностей в подготовке кадров и образовательных услуг, которые также требуют затрат, но уже из средств бюджета того или иного уровня:

организовать мониторинг образовательных запросов и систематически приводить им в соответствие образовательные услуги при каждом образовательном учреждении области;

учредить межведомственный координационный совет по образовательным запросам и услугам при Комитете образования, Управлении по труду Правительства ЕАО и Департаменте Федеральной государственной службы занятости населения по ЕАО или осуществлять координационные функции через проведение совместных заседаний коллегий этих органов управления;

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13

Материалы о воспитании и обучении:

Программа самообразования
Подготовка детей к школе является одной из проблем, интерес к которым со стороны исследователей разных стран не иссякает. Постоянное совершенствование системы школьного образования, новые данные о потенциальных возможностях развития ребенка в дошкольные годы, углубление понимания самоценности дошко ...

Особенности мышления младших школьников
В классической системе образования учебные программы построены, как правило, на запоминании, накоплении фактов и других нетворческих формах деятельности. Потому большинство учащихся, особенно из числа хорошо успевающих в школе, оказывают серьезное сопротивление, если дальнейшая учеба или работа тре ...

Описание опыта работы по организации коллективных творческих дел младших школьников
В практической части мы представляем опыт учителя начальных классов, гимназии №51, г. Рязань Соловьева А.Н., которая организовала и провела КТД «Сборник творческих работ – стихов, сказок и рассказов «Живой Родник». Наш 4 «А» класс – живой, активный, творческий коллектив. Это 22 девочки, чьи способн ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru