Образовательные услуги учреждений профессионального образования и запросы их потребителей

Педагогика сегодня » Образование в социально-территориальных системах » Образовательные услуги учреждений профессионального образования и запросы их потребителей

Страница 12

P – количество прекративших работу в связи с выходом на пенсию по старости или инвалидности;

F – количество прекративших работу в связи с выездом за пределы области;

T ‑ количество прекративших работу по причине гибели (смерти)

V – количество уволившихся с работы по иным причинам.

Потребность в дополнительных трудовых ресурсах на конец расчётного периода при условии экстенсивной динамики экономики может быть рассчитана по формуле:

N – M = M : W х V, где:

N – количество работающих на конец расчётного периода;

M – количество работающих на начало расчётного периода;

W – прирост регионального валового продукта за год, предшествующий началу расчетного периода;

V – планируемый прирост регионального валового продукта за год, предшествующий окончанию расчетного периода.

При условии интенсивной динамики экономики и предполагаемых изменений производительности труда формулы расчёта нуждаются в дополнительных поправочных коэффициентах, зависящих от объёма и качества этих изменений. Допустим, что прирост производительности труда на конец расчётного периода составляет n%. Тогда требующееся количество работающих на конец расчётного периода N, рассчитанное для экстенсивной динамики, получит значение kN, где k = n/100.

Для того, чтобы система профессионального образования ЕАО в наибольшей степени могла удовлетворять образовательные запросы действующих на территории области предприятий, организаций и учреждений, она должна быть гибкой и динамичной. До настоящего времени учреждения профессионального образования определяли спектр специальностей, по которым они ведут подготовку, преимущественно исходя из своих кадровых и материальных возможностей и спонтанно складывающегося конкурса абитуриентов. Последние определяли свой выбор профессии, ориентируясь на свои склонности и способности, а зачастую просто «модой» на специальности. Не случайно сегодня сложился ажиотажный спрос на специальности юриста, экономиста, менеджера, о чём свидетельствует опрос старшеклассников области.

В то же время, необходима гармония между предлагаемыми образовательными услугами, индивидуальными и корпоративными образовательными запросами. Такая гармония может быть достигнута только в том случае, если имеет место «встречное движение» образовательных учреждений и предприятий-потребителей образовательных услуг. Такой опыт удовлетворения потребностей в подготовке кадров на территории области имеет место, но он пока является скорее исключением, чем правилом. Выражается этот опыт в подготовке кадров на основе двусторонних договоров между работодателем и образовательным учреждением и трёхсторонних между заказчиком на подготовку специалистов, образовательным учреждением и обучающимся (примерные образцы договоров приведены в приложениях 6-7). Такую схему желательно внедрить повсеместно и для подготовки кадров в пределах ЕАО, и за её пределами. Само собой разумеется, что заказчики на подготовку специалистов должны планировать на перспективу расходы на эти цели, частично или полностью возмещать образовательным учреждениям затраты на обучение, материально стимулировать самих обучающихся путём прибавок к стипендии, гарантировать им трудоустройство по специальности и необходимые социальные условия после завершения обучения.

Кроме договорного возможны другие варианты согласования потребностей в подготовке кадров и образовательных услуг, которые также требуют затрат, но уже из средств бюджета того или иного уровня:

организовать мониторинг образовательных запросов и систематически приводить им в соответствие образовательные услуги при каждом образовательном учреждении области;

учредить межведомственный координационный совет по образовательным запросам и услугам при Комитете образования, Управлении по труду Правительства ЕАО и Департаменте Федеральной государственной службы занятости населения по ЕАО или осуществлять координационные функции через проведение совместных заседаний коллегий этих органов управления;

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13

Материалы о воспитании и обучении:

Понятие и возникновение девиантного поведения у подростков
Подростковый возраст — самый трудный и сложный из всех детских возрастов. Его еще называют переходным возрастом, потому что в течение этого периода происходит своеобразный переход от детства к взрослости, от незрелости к зрелости, который пронизывает все стороны развития подростка: анатомо-физиолог ...

Воспитание лидеров детского коллектива
Для воспитания лидеров детского коллектива при Доме детского творчества была разработана программа «Я - лидер». Программа ориентированна на выявление и реализацию лидерского потенциала подростка. Курс занятий сможет помочь им более полно и объективно осознавать свой лидерский потенциал и пути его р ...

Использование проектной деятельности на уроках технологии
Цели новой образовательной области «Технология» будут достигнуты, если учащиеся будут выполнять проекты, которые включают усвоение информации, овладение рабочими приемами, технологическими операциями и, что не менее важно, оценочным соотношением к планируемым и достигнутым результатам трудовой деят ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru