Образовательные услуги учреждений профессионального образования и запросы их потребителей

Педагогика сегодня » Образование в социально-территориальных системах » Образовательные услуги учреждений профессионального образования и запросы их потребителей

Страница 12

P – количество прекративших работу в связи с выходом на пенсию по старости или инвалидности;

F – количество прекративших работу в связи с выездом за пределы области;

T ‑ количество прекративших работу по причине гибели (смерти)

V – количество уволившихся с работы по иным причинам.

Потребность в дополнительных трудовых ресурсах на конец расчётного периода при условии экстенсивной динамики экономики может быть рассчитана по формуле:

N – M = M : W х V, где:

N – количество работающих на конец расчётного периода;

M – количество работающих на начало расчётного периода;

W – прирост регионального валового продукта за год, предшествующий началу расчетного периода;

V – планируемый прирост регионального валового продукта за год, предшествующий окончанию расчетного периода.

При условии интенсивной динамики экономики и предполагаемых изменений производительности труда формулы расчёта нуждаются в дополнительных поправочных коэффициентах, зависящих от объёма и качества этих изменений. Допустим, что прирост производительности труда на конец расчётного периода составляет n%. Тогда требующееся количество работающих на конец расчётного периода N, рассчитанное для экстенсивной динамики, получит значение kN, где k = n/100.

Для того, чтобы система профессионального образования ЕАО в наибольшей степени могла удовлетворять образовательные запросы действующих на территории области предприятий, организаций и учреждений, она должна быть гибкой и динамичной. До настоящего времени учреждения профессионального образования определяли спектр специальностей, по которым они ведут подготовку, преимущественно исходя из своих кадровых и материальных возможностей и спонтанно складывающегося конкурса абитуриентов. Последние определяли свой выбор профессии, ориентируясь на свои склонности и способности, а зачастую просто «модой» на специальности. Не случайно сегодня сложился ажиотажный спрос на специальности юриста, экономиста, менеджера, о чём свидетельствует опрос старшеклассников области.

В то же время, необходима гармония между предлагаемыми образовательными услугами, индивидуальными и корпоративными образовательными запросами. Такая гармония может быть достигнута только в том случае, если имеет место «встречное движение» образовательных учреждений и предприятий-потребителей образовательных услуг. Такой опыт удовлетворения потребностей в подготовке кадров на территории области имеет место, но он пока является скорее исключением, чем правилом. Выражается этот опыт в подготовке кадров на основе двусторонних договоров между работодателем и образовательным учреждением и трёхсторонних между заказчиком на подготовку специалистов, образовательным учреждением и обучающимся (примерные образцы договоров приведены в приложениях 6-7). Такую схему желательно внедрить повсеместно и для подготовки кадров в пределах ЕАО, и за её пределами. Само собой разумеется, что заказчики на подготовку специалистов должны планировать на перспективу расходы на эти цели, частично или полностью возмещать образовательным учреждениям затраты на обучение, материально стимулировать самих обучающихся путём прибавок к стипендии, гарантировать им трудоустройство по специальности и необходимые социальные условия после завершения обучения.

Кроме договорного возможны другие варианты согласования потребностей в подготовке кадров и образовательных услуг, которые также требуют затрат, но уже из средств бюджета того или иного уровня:

организовать мониторинг образовательных запросов и систематически приводить им в соответствие образовательные услуги при каждом образовательном учреждении области;

учредить межведомственный координационный совет по образовательным запросам и услугам при Комитете образования, Управлении по труду Правительства ЕАО и Департаменте Федеральной государственной службы занятости населения по ЕАО или осуществлять координационные функции через проведение совместных заседаний коллегий этих органов управления;

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13

Материалы о воспитании и обучении:

Построение чертежа выкройки для кофточки с втачным рукавом
Построение спинки Мерки: ПОШ — 18 см ПОГ — 48 см ПОБ — 50 см ДТС — 39 см Длина бока — 17 см Ширина плеча—13 см Высота роста — 160 см Длина бедер — 18 см Провести две линии: горизонтальную и вертикальную. На пересечении двух линий поставить точку Ц1-Росток — выемка от середины спинки до начала плече ...

Способы печати линогравюры
По способам печати всё многообразие приёмов и разновидностей техник сводится к трём видам. Первым из них является высокая печать. В этой технике отпечаток дают те участки, которые остаются на плоскости доски. В полиграфии доска, с которой печатается большой тирах оттисков, называется клише. Вторым ...

Принципы семейного воспитания
Однажды профессора Московской Духовной Академии А.И. Осипова спросили, с какого возраста следует начинать воспитание ребенка. "А с какого возраста начинают развращать?" – ответил он. Начинают развращать, к сожалению, когда он находится еще в материнской утробе, если родители ведут не цело ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru