Образовательные услуги учреждений профессионального образования и запросы их потребителей

Педагогика сегодня » Образование в социально-территориальных системах » Образовательные услуги учреждений профессионального образования и запросы их потребителей

Страница 11

Таким образом, решение задачи подготовки специалистов с начальным и средним профессиональным образованием для ЕАО наиболее актуально. Значимость решения этой задачи повышается ещё и в связи с тем, что среди работающих в области почти третья часть тех, кто имеет общее образование и предварительно не обучался никакой профессии. Тем более что и на будущее многие предприятия и организации намерены приглашать на работу лиц с общим образованием в тех же пропорциях, как и было по состоянию на период исследования. Значит, система начального и среднего профессионального образования в области должна продолжать действовать, но она должна в наибольшей степени отвечать потребностям, как самих молодых людей, так и запросам предприятий и организаций в специалистах такого рода.

В целом запросы предприятий, организаций, учреждений в специалистах с различным образованием на период до 2010 года выглядят следующим образом:

Дополнительная потребность в кадрах ‑ 5142 чел.100%

Из них:

С общим образованием – 1436 чел.28%

С начальным профессиональным образованием – 1531 чел.30%

Со средним профессиональным образованием – 920 чел.18%

С высшим профессиональным образованием – 1255 чел.24%

Соотношение дополнительной потребности в кадрах с различным образованием представлено на рис. 8 в форме диаграммы.

Как видно из диаграммы, дополнительная потребность в кадрах с общим, начальным и средним профессиональным образованием составляет около 76%, что незначительно отличается от соотношения в совокупности работающих на начало 2005 года.

Рис. 8. Соотношение дополнительной потребности в кадрах с различным образованием до 2010 г.

Наибольшую потребность в дополнительных кадрах на период до 2010 г. в абсолютных и относительных показателях заявили следующие сферы занятости:

промышленность ‑ 26% от числа работающих в 2005 году;

горнодобывающая отрасль – 21%;

государственная и муниципальная служба – 16%;

аграрный сектор, коммунальное хозяйство – по 13%;

образование, медицина, торговля и общественное питание – около 12%.

Другие отрасли намерены привлечь на работу в своей сфере до 2010 г. менее 10% по отношению к числу занятых в них в настоящее время (см. табл. 9).

Сопоставительный анализ дополнительных потребностей в специалистах с различным образованием и спектра образовательных услуг, предоставляемых на территории ЕАО, приводит к выводу о том, что абсолютное большинство требующегося кадрового потенциала способны подготовить образовательные учреждения области – почти 83%, и только около 17% специалистов могут быть подготовлены за её пределами. Тем не менее ситуацию можно изменить путём регулирования спектра образовательных услуг, предоставляемых на территории ЕАО, рационального использования имеющихся на территории области и иммигрирующих в неё трудовых ресурсов.

Приблизительная формула баланса трудовых ресурсов области и по отраслям может быть представлена в следующем виде:

N – M = (A + C + D + I + S) – (P + F + T + V), где:

N – количество работающих на конец расчётного периода;

M – количество работающих на начало расчётного периода;

A – количество принятых на работу из числа выпускников образовательных учреждений;

C – количество принятых на работу из числа подготовленных в службе занятости населения и по её заказу;

D – количество принятых на работу из числа иммигрировавших из-за пределов области граждан Российской Федерации;

I – количество принятых на работу из числа иностранцев;

S – количество принятых на работу из числа безработных;

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13

Материалы о воспитании и обучении:

Понятие "культурное поле" и способы его формирования
Идея воспитания человека в контексте культуры достаточно глубоко разработана в трудах таких учёных, как Е.В.Бондаренко, Е.Н.Ильин, М.С.Каган, Н.И.Кияшенко, В.И.Разумный, Т.П.Малькова, В.Я.Нечаева и др. Л.А. Орнатская подчёркивает, что для правильного целостного определения сущности культуры необход ...

Проблемы полиэтничности современной России
Россия – многонациональная и многоэтничная страна. В данном параграфе мы остановимся на понятиях «этнос», «этничность», «этническая самоидентификация», «нация» с позиций разных наук. Терешкович П.В. отмечает, что многозначность понятия нация отражает наличие множества концепций феномена нации. На&# ...

Сущность и организационные основы функционирования учебно-воспитательного коллектива
Коллектив как специально организованное объединение учащихся формируется не сразу. Ни одно объединение людей изначально не проявляет существенных признаков, которые характеризуют коллектив. Процесс формирования коллектива длительный и проходит через ряд этапов. Этапы развития коллектива, где требов ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru