В образовательных услугах такого рода нуждаются не только сами люди, но и действующие на территории предприятия, организации и учреждения. Поэтому в этой части исследования было обращено внимание на выявление количества работающих в различных сферах и отраслях, уровня их образования, потребностей в специалистах с различным уровнем образования и возможностей их подготовки на территории ЕАО и за её пределами на перспективу до 2010 года. Для этого с помощью Управления по труду Правительства ЕАО была запрошена соответствующая информация из всех муниципальных образований области, от крупнейших предприятий и организаций, от частных предпринимателей и от учреждений профессионального образования. Итоги анализа полученной информации приведены в таблицах 3-9.
Условные обозначения, использованные в таблицах:
ОО – работающие и специалисты с общим основным и средним (полным) образованием;
НПО – работающие и специалисты с начальным профессиональным образованием;
СПО ‑ работающие и специалисты со средним профессиональным образованием;
ВПО ‑ работающие и специалисты с высшим профессиональным образованием;
Знаком «+» обозначается дополнительная потребность в кадрах на период до 2010 года;
Знаком «-» обозначается предполагаемое сокращение потребности в специалистах.
Сведения о численности работающих, потребностях в кадрах до 2010 г.и возможности их подготовки в учреждениях образования ЕАО и за её пределами (по г. Биробиджану)
№ п\п |
Сфера занятости |
Численность работающих |
Потребность в кадрах |
Возможность подготовки | |||||||||
ОО |
НПО |
СПО |
ВПО |
Итого |
ОО |
НПО |
СПО |
ВПО |
Итого |
в ЕАО |
За пред.ЕАО | ||
1. |
Государственная и муниципальная служба – Управления правительства ЕАО |
59 |
29 |
87 |
250 |
425 |
+15 |
+4 |
+8 |
+73 |
100 |
27 ОО, НПО, СПО 52 ВПО |
21 ВПО |
2. |
Управление и кадровая служба предприятий и организаций – органы управления |
42 |
7 |
43 |
102 |
194 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Сельское хозяйство |
47 |
2 |
19 |
8 |
76 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. |
Промышленность |
1425 |
1159 |
958 |
500 |
4042 |
+1038 |
+302 |
+49 |
+113 |
1502 |
1389 ОО, НПО, СПО 34 ВПО |
79 ВПО |
5. |
Транспорт |
529 |
144 |
121 |
52 |
846 |
+21 |
0 |
+33 |
+11 |
65 |
54 ОО, НПО, СПО 5 ВПО |
6 ВПО |
6. |
Торговля |
206 |
538 |
356 |
140 |
1240 |
+33 |
+195 |
+34 |
+12 |
274 |
262 ОО, НПО, СПО 7 ВПО |
5 ВПО |
7. |
Образование |
698 |
232 |
823 |
1497 |
3250 |
+9 |
+67 |
+63 |
+367 |
506 |
139 ОО, НПО, СПО 262 ВПО |
105 ВПО |
8. |
Медицинские учреждения – Здравоохранение |
46 |
150 |
1375 |
496 |
2067 |
+61 |
+8 |
+81 |
+117 |
267 |
150 ОО, НПО, СПО 5 ВПО |
112 ВПО |
9. |
Учреждения культуры |
151 |
34 |
219 |
126 |
530 |
-2 |
0 |
-2 |
0 |
-4 |
-4 | |
10. |
Финансы, кредит, страхование |
30 |
67 |
115 |
306 |
518 |
0 |
0 |
+3 |
+30 |
33 |
3 СПО 23 ВПО |
7 ВПО |
11. |
Коммунальное хозяйство - ЖКХ |
1204 |
374 |
423 |
174 |
2175 |
+30 |
+115 |
+14 |
+18 |
177 |
159 ОО, НПО, СПО 5 ВПО |
13 ВПО |
12. |
Бытовое обслуживание |
54 |
25 |
21 |
9 |
109 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
13. |
Строительство |
259 |
632 |
227 |
127 |
1245 |
0 |
+307 |
+25 |
+31 |
363 |
332 ОО, НПО, СПО 12 ВПО |
19 ВПО |
14. |
Связь |
240 |
38 |
174 |
102 |
554 |
+2 |
+6 |
+4 |
+8 |
20 |
12 ОО, НПО, СПО 6 ВПО |
2 ВПО |
Итого |
5066 |
3499 |
5024 |
3959 |
17548 |
+1213 |
+1004 |
+319 |
+793 |
3329 |
2953 |
376 |
Материалы о воспитании и обучении:
Методическая разработка учебного занятия
Необходимо, чтобы педагоги строили учебно-воспитательный процесс на основе рационально-эмоционального подхода: предлагали анализировать проблемы реализации прав и свобод человека, давали возможность учащимся выражать свои чувства и эмоциональные переживания. При этом ориентация правового образовани ...
Пути осуществления индивидуального подхода при изучении математики в начальной
школе
Учащиеся начальных классов имеют различный уровень подготовки по математике, неодинаковые успехи в усвоении знаний, умений и навыков, проявляют различный интерес к математике как учебному предмету. Учитывая это, учитель должен вести обучение с учетом указанных индивидуальных особенностей учащихся. ...
Различные подходы к введению понятия производной
функции в курсе средней школы
Различные подходы к введению производной определяются логической связью этого понятия с более общим понятием предела функции в точке. Логический подход при введении производной в качестве базисного понятия использует определение предела функции в точке. Так в учебных программах по математике 1968 г ...
В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.