Образовательные услуги учреждений общего образования и запросы их потребителей

Педагогика сегодня » Образование в социально-территориальных системах » Образовательные услуги учреждений общего образования и запросы их потребителей

Страница 3

Опросы родителей свидетельствуют, что примерно 53% из них полностью удовлетворены успехами своих детей в школах, и более 1/3 частично удовлетворены. Около 60% считают, что в школе их детям предлагают те образовательные услуги, какие родителям хотелось бы, и около 1/3 считают, что не совсем те. При этом 62,25% родителей ответили, что их мнения относительно предлагаемых в школе дополнительных образовательных услуг не спрашивают, а у 15,23% спрашивают иногда. Около 1/3 части опрошенных родителей готовы полностью и более 1/3 частично оплачивать дополнительные образовательные услуги для своих детей. Предложить дополнительные образовательные услуги собственными силами готова незначительная часть родителей (около 9%).

Между запросами учащихся и их родителей к сфере общего образования заметна достаточно высокая корреляция по большинству выявленных показателей, что даёт основание делать выводы и давать рекомендации по преодолению разрыва между общеобразовательными услугами и запросами их потребителей:

изучение образовательных запросов потребителей образовательных услуг должно стать неотъемлемой составной частью содержания и организации деятельности учреждений общего образования;

содержание общего образования в целом и его вариативной части особенно должно определяться не только требованиями заказа общества и государства, но и образовательными запросами самих учащихся и их родителей;

образовательные запросы потребителей образовательных услуг следует рассматривать как феномен динамический, подверженный изменению под влиянием социально-экономической ситуации, общественного мнения и педагогических факторов;

в системе общего образования и профориентации школьников необходимо особое внимание уделять воспитанию позитивного отношения к рабочим профессиям, профессиям сферы обслуживания и соответственно к учреждениям начального и среднего профессионального образования;

для расширения спектра образовательных услуг в системе общего образования и приведения его в соответствие с образовательными запросами населения необходимо полнее сочетать бесплатное образование с платным, исходя из учёта платёжеспособности семей и возможностей благотворительных взносов.

Страницы: 1 2 3 

Материалы о воспитании и обучении:

Организация процесса управления подготовкой волейболистов при использовании целевого метода
Практическая реализация целевого метода предусматривала осуществление последовательных операций. Первой из них являлось определение основной цели подготовки команды - войти в финальную часть Чемпионата г. Красноярска среди команд первой группы. В сезон 2009 года команда завоевала право участвовать ...

Общая характеристика устной речи
Устная речь располагает определенными звуковыми средствами для выражения и различения смысла. Эти средства образуют фонетическую систему языка. Основными элементами фонетической системы являются фонемы, словесное ударение и интонация. По определению фонетистов (Зиндера, М.И. Матусевич) фонема являе ...

Методические особенности коррекции двигательных нарушений
Анализ научных исследований, педагогические наблюдения и проведенные обследования физического состояния неслышащих детей дошкольного возраста выявили значительное отставание в показателях скоростно-силовых качеств и различных проявлениях координационных способностей. Упражнения скоростно-силового х ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru