Опыт изучения образовательных услуг и запросов их потребителей в субъекте Российской Федерации

Педагогика сегодня » Образование в социально-территориальных системах » Опыт изучения образовательных услуг и запросов их потребителей в субъекте Российской Федерации

В данной части монографии представлено описание опыта изучения образовательных услуг и запросов их потребителей в Еврейской автономной области (ЕАО), на территории которой в течение 2004-2005 гг. группой сотрудников Института комплексного анализа региональных проблем Дальневосточного отделения Российской Академии наук (ИКАРП ДВО РАН) осуществлялась реализация проекта Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ) 04-06-00343-а «Проектирование региональной системы профессионального образования на основе изучения запросов потребителей образовательных услуг».

Изучение образовательных услуг осуществлялось путём сбора и анализа соответствующей информации, получаемой методами социологических опросов, а также путём наблюдения и изучения справочников и рекламных листов для поступающих в учреждения профессионального образования ЕАО. Индивидуальные и корпоративные запросы потребителей образовательных услуг изучались в основном методами социологических опросов обучающихся, их родителей, учредителей и руководителей предприятий, учреждений и организаций различных организационно-правовых форм. Для этого группой исследователей были разработаны специальные анкеты, приведённые в приложениях 1-4 в конце книги. Анкеты могут быть использованы педагогическими работниками и руководителями сферы образования для мониторинга образовательных запросов с целью решения задач приведения в соответствие им предлагаемых образовательных услуг.

Анализ потребностей различных сфер и отраслей области в трудовых ресурсах с тем или иным уровнем образования осуществлялся на основе соответствующих данных, предоставленных Управлением по труду Правительства ЕАО по договору с исследовательской группой. Образцы технического задания группе исследователей и договора о его выполнении также приведены в приложении 5 к монографии с тем, чтобы потенциальные заказчики на образовательные услуги могли их использовать с определёнными модификациями для заключения договоров с поставщиками этих услуг и исследовательскими коллективами для квалифицированного решения проблемы соответствия образовательных запросов и услуг.

Материалы о воспитании и обучении:

Воспитательная система школы
Воспитательный процесс в школе является частью широкого процесса формирования личности, который объединяет как обучение и воспитание в школе, так и воспитание в семье, и воздействие микросреды, социального окружения ребенка. Личность человека формируется и развивается в результате воздействия много ...

Динамика переключения внимания у глухих учащихся
Выявление закономерностей и особенностей изменения внимания при его переключении у глухих детей проводилось путем сравнения результатов опытов этой категории испытуемых со слышащими соответствующего возраста, а также путем сопоставления результатов II серии опытов на переключение внимания с результ ...

Разработка план-конспектов уроков раздела «Лоскутная пластика»
Уроки 1–2. Тема: Декоративно-прикладное творчество. Лоскутная пластика. Класс: 7 класс Время работы: 90 минут Цели урока: Обучающая: ознакомить учащихся с видами декоративно-прикладного творчества, историей возникновения и возможностями лоскутной пластики. Развивающая: развитие творческих навыков и ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru