Опыт изучения образовательных услуг и запросов их потребителей в субъекте Российской Федерации

Педагогика сегодня » Образование в социально-территориальных системах » Опыт изучения образовательных услуг и запросов их потребителей в субъекте Российской Федерации

В данной части монографии представлено описание опыта изучения образовательных услуг и запросов их потребителей в Еврейской автономной области (ЕАО), на территории которой в течение 2004-2005 гг. группой сотрудников Института комплексного анализа региональных проблем Дальневосточного отделения Российской Академии наук (ИКАРП ДВО РАН) осуществлялась реализация проекта Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ) 04-06-00343-а «Проектирование региональной системы профессионального образования на основе изучения запросов потребителей образовательных услуг».

Изучение образовательных услуг осуществлялось путём сбора и анализа соответствующей информации, получаемой методами социологических опросов, а также путём наблюдения и изучения справочников и рекламных листов для поступающих в учреждения профессионального образования ЕАО. Индивидуальные и корпоративные запросы потребителей образовательных услуг изучались в основном методами социологических опросов обучающихся, их родителей, учредителей и руководителей предприятий, учреждений и организаций различных организационно-правовых форм. Для этого группой исследователей были разработаны специальные анкеты, приведённые в приложениях 1-4 в конце книги. Анкеты могут быть использованы педагогическими работниками и руководителями сферы образования для мониторинга образовательных запросов с целью решения задач приведения в соответствие им предлагаемых образовательных услуг.

Анализ потребностей различных сфер и отраслей области в трудовых ресурсах с тем или иным уровнем образования осуществлялся на основе соответствующих данных, предоставленных Управлением по труду Правительства ЕАО по договору с исследовательской группой. Образцы технического задания группе исследователей и договора о его выполнении также приведены в приложении 5 к монографии с тем, чтобы потенциальные заказчики на образовательные услуги могли их использовать с определёнными модификациями для заключения договоров с поставщиками этих услуг и исследовательскими коллективами для квалифицированного решения проблемы соответствия образовательных запросов и услуг.

Материалы о воспитании и обучении:

Диагностика межличностных отношений в детском коллективе, направленное на выявление лидеров и изучение их личностных качеств
Исследовательская часть курсовой работы проводилась на базе Детского дома творчества в г. Нижняя Тавда, директор – Легоставеа И.А. Исследование проводилось среди подростков 13-15 летнего возраста. Основные задачи эксперимента: 1. Выявить лидера детского коллектива, проявляющегося в практической дея ...

Анализ проблем в семьях, воспитывающих детей с патологией слуха
Трудности, которые постоянно испытывает семья с проблемным ребенком, значительно отличаются от повседневных забот, которыми живет семья, воспитывающая нормально развивающегося ребенка. Анализ литературы по вопросам семьи позволяет выделить основные функции, наиболее часто приписываемые обычной семь ...

Формирование личности в коллективе — ведущая идея в гуманистической педагогике
Процессы развития личности и коллектива неразрывно связаны друг с другом. Развитие личности зависит от развития коллектива, структуры сложившихся в нем деловых и межличностных отношений. С другой стороны, активность воспитанников, уровень их физического и умственного развития, их возможности и спос ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru