Проблема соответствия образовательных услуг индивидуальным и корпоративным запросам их потребителей

Педагогика сегодня » Образование в социально-территориальных системах » Проблема соответствия образовательных услуг индивидуальным и корпоративным запросам их потребителей

Страница 4

Особого внимания заслуживает рассмотрение стандартов профессионального педагогического образования как «образования над образованием». От профессиональной компетенции педагогического состава во многом зависит построение и реализации стандартов любого другого образования. Педагог, осознающий аксиологические аспекты и миссию образования, умеющий изучать и учитывать образовательные запросы своих учеников и населения, способен не только следовать требованиям государственных образовательных стандартов, а непрерывно их совершенствовать и через образование вносить свой вклад в экономические, общественные, культурные, природоохранные и сберегающие здоровье процессы.

Следовательно, при проектировании и реализации государственных образовательных стандартов в конкретных образовательных учреждениях необходимо исходить из следующих положений, имеющих концептуальное значение:

предлагаемые государственные образовательные стандарты необходимо рассматривать как ориентировочную основу, требующую творческого к ним отношения и переработки в конкретных образовательных учреждениях, исходя из запросов самих обучающихся, населения, общественных, государственных, негосударственных организаций, предприятий, учреждений;

изучение образовательных запросов потребителей образовательных услуг является неотъемлемым компонентом деятельности образовательных учреждений всех типов, видов и организационно-правовых форм;

исходным и системообразующим фактором государственных образовательных стандартов в любом образовательном учреждении является модель компетенции его выпускника на выходе;

содержание образования, получаемого в образовательных учреждениях, – это не только учебный материал, подлежащий усвоению, а совокупность ключевых компетенций, которыми овладевают обучающиеся в процессе обучения.

Ситуацию, фактически сложившуюся в системах образования большинства регионов России, можно охарактеризовать так, что в них обучают всех «чему-нибудь и как-нибудь», надеясь на то, что полученное образование рано или поздно для чего-нибудь пригодится. Такую систему образования можно и нужно изменять с тем, чтобы она на деле играла опережающую, ведущую роль в обустройстве жизни людей и общественном прогрессе. Это изменение возможно, прежде всего, путём приведения предлагаемых образовательных услуг в соответствие индивидуальным и корпоративным запросам их потребителей.

Предлагаемое читателям издание может служить ориентировочной основой для изучения индивидуальных и корпоративных запросов потребителей образовательных услуг и приведения в соответствие им региональных систем образования.

В издании читатель найдёт описание опыта изучения индивидуальных и корпоративных образовательных запросов, результаты такого изучения в одном из субъектов Российской Федерации – Еврейской автономной области, образцы анкет для соответствующего социологического опроса, а также конкретные предложения по изменению функций в системе управления образованием на основе принципа «образования по запросам».

Страницы: 1 2 3 4 

Материалы о воспитании и обучении:

Государственная политика в сфере среднего профессионального образования. Законодательная база среднего профессионального образования
Развитие системы образования Российской Федерации напрямую связано с проводимой социальной политикой в соответствии с «Основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу», в которых первейшим направлением отмечается реформирование ...

Использование общепринятых формул общения в различных ситуациях общения
Прежде всего собеседника необходимо подготовить к прощанию. Этикет требует, чтобы мы как-то подвели собеседника к окончанию контекста. Это может быть упоминание о позднем часе, благодарность за приятно проведенный вечер, извинение за отнятое время, комплименты хозяйке дома, если вы были в гостях. П ...

Роль сравнения в развивающем обучении
Термин «развивающее обучение» активно используется в психологической, педагогической и методической литературе. Тем не менее, содержание этого понятия остается до сих пор весьма проблематичным, а ответы на вопрос: «какое обучение можно назвать развивающим?» довольно противоречивы. Это, с одной стор ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru