Проблема соответствия образовательных услуг индивидуальным и корпоративным запросам их потребителей

Педагогика сегодня » Образование в социально-территориальных системах » Проблема соответствия образовательных услуг индивидуальным и корпоративным запросам их потребителей

Страница 4

Особого внимания заслуживает рассмотрение стандартов профессионального педагогического образования как «образования над образованием». От профессиональной компетенции педагогического состава во многом зависит построение и реализации стандартов любого другого образования. Педагог, осознающий аксиологические аспекты и миссию образования, умеющий изучать и учитывать образовательные запросы своих учеников и населения, способен не только следовать требованиям государственных образовательных стандартов, а непрерывно их совершенствовать и через образование вносить свой вклад в экономические, общественные, культурные, природоохранные и сберегающие здоровье процессы.

Следовательно, при проектировании и реализации государственных образовательных стандартов в конкретных образовательных учреждениях необходимо исходить из следующих положений, имеющих концептуальное значение:

предлагаемые государственные образовательные стандарты необходимо рассматривать как ориентировочную основу, требующую творческого к ним отношения и переработки в конкретных образовательных учреждениях, исходя из запросов самих обучающихся, населения, общественных, государственных, негосударственных организаций, предприятий, учреждений;

изучение образовательных запросов потребителей образовательных услуг является неотъемлемым компонентом деятельности образовательных учреждений всех типов, видов и организационно-правовых форм;

исходным и системообразующим фактором государственных образовательных стандартов в любом образовательном учреждении является модель компетенции его выпускника на выходе;

содержание образования, получаемого в образовательных учреждениях, – это не только учебный материал, подлежащий усвоению, а совокупность ключевых компетенций, которыми овладевают обучающиеся в процессе обучения.

Ситуацию, фактически сложившуюся в системах образования большинства регионов России, можно охарактеризовать так, что в них обучают всех «чему-нибудь и как-нибудь», надеясь на то, что полученное образование рано или поздно для чего-нибудь пригодится. Такую систему образования можно и нужно изменять с тем, чтобы она на деле играла опережающую, ведущую роль в обустройстве жизни людей и общественном прогрессе. Это изменение возможно, прежде всего, путём приведения предлагаемых образовательных услуг в соответствие индивидуальным и корпоративным запросам их потребителей.

Предлагаемое читателям издание может служить ориентировочной основой для изучения индивидуальных и корпоративных запросов потребителей образовательных услуг и приведения в соответствие им региональных систем образования.

В издании читатель найдёт описание опыта изучения индивидуальных и корпоративных образовательных запросов, результаты такого изучения в одном из субъектов Российской Федерации – Еврейской автономной области, образцы анкет для соответствующего социологического опроса, а также конкретные предложения по изменению функций в системе управления образованием на основе принципа «образования по запросам».

Страницы: 1 2 3 4 

Материалы о воспитании и обучении:

Виды нарушений слуха
Cенсориневральные нарушения слуха Сенсориневральные нарушения слуха - нарушения, при которых страдает процесс звуковосприятия. Проблемы с последним возникают, когда имеют место повреждения, дисфункции, недоразвитие и прочие патологические изменения в улитке, волокнах слухового нерва и центрах нервн ...

Нормативно-правовая документация в области социальной и психолого-педагогической работы с детьми-инвалидами и их семьями в Республике Беларусь
Конституция, как основной закон государства, важнейшие законы, нормативно-правовые акты образуют то правовое пространство, в котором функционирует социальный механизм защиты и поддержки всех слоев населения. Эффективность деятельности этого механизма непосредственно связана с профессиональной деяте ...

Тезисы докладов, выступлений, научные статьи
Лица, претендующие на получение ученой степени, обязаны отразить, как заведено, научные результаты своих исследований в публикациях. Несомненно, стоит упомянуть то, что к опубликованным работам, отражающим основные, как заведено, научные результаты диссертации, приравниваются также дипломы на откры ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru