Проблема соответствия образовательных услуг индивидуальным и корпоративным запросам их потребителей

Педагогика сегодня » Образование в социально-территориальных системах » Проблема соответствия образовательных услуг индивидуальным и корпоративным запросам их потребителей

Страница 4

Особого внимания заслуживает рассмотрение стандартов профессионального педагогического образования как «образования над образованием». От профессиональной компетенции педагогического состава во многом зависит построение и реализации стандартов любого другого образования. Педагог, осознающий аксиологические аспекты и миссию образования, умеющий изучать и учитывать образовательные запросы своих учеников и населения, способен не только следовать требованиям государственных образовательных стандартов, а непрерывно их совершенствовать и через образование вносить свой вклад в экономические, общественные, культурные, природоохранные и сберегающие здоровье процессы.

Следовательно, при проектировании и реализации государственных образовательных стандартов в конкретных образовательных учреждениях необходимо исходить из следующих положений, имеющих концептуальное значение:

предлагаемые государственные образовательные стандарты необходимо рассматривать как ориентировочную основу, требующую творческого к ним отношения и переработки в конкретных образовательных учреждениях, исходя из запросов самих обучающихся, населения, общественных, государственных, негосударственных организаций, предприятий, учреждений;

изучение образовательных запросов потребителей образовательных услуг является неотъемлемым компонентом деятельности образовательных учреждений всех типов, видов и организационно-правовых форм;

исходным и системообразующим фактором государственных образовательных стандартов в любом образовательном учреждении является модель компетенции его выпускника на выходе;

содержание образования, получаемого в образовательных учреждениях, – это не только учебный материал, подлежащий усвоению, а совокупность ключевых компетенций, которыми овладевают обучающиеся в процессе обучения.

Ситуацию, фактически сложившуюся в системах образования большинства регионов России, можно охарактеризовать так, что в них обучают всех «чему-нибудь и как-нибудь», надеясь на то, что полученное образование рано или поздно для чего-нибудь пригодится. Такую систему образования можно и нужно изменять с тем, чтобы она на деле играла опережающую, ведущую роль в обустройстве жизни людей и общественном прогрессе. Это изменение возможно, прежде всего, путём приведения предлагаемых образовательных услуг в соответствие индивидуальным и корпоративным запросам их потребителей.

Предлагаемое читателям издание может служить ориентировочной основой для изучения индивидуальных и корпоративных запросов потребителей образовательных услуг и приведения в соответствие им региональных систем образования.

В издании читатель найдёт описание опыта изучения индивидуальных и корпоративных образовательных запросов, результаты такого изучения в одном из субъектов Российской Федерации – Еврейской автономной области, образцы анкет для соответствующего социологического опроса, а также конкретные предложения по изменению функций в системе управления образованием на основе принципа «образования по запросам».

Страницы: 1 2 3 4 

Материалы о воспитании и обучении:

Критерии эффективности воспитательной системы
Основной целью воспитательной системы является оптимизация ее функционирования и развития: во-первых, моделирование строящейся системы; во-вторых, организация коллективной творческой деятельности детей и взрослых; в-третьих, ориентирование в такой деятельности учащихся, педагогов на общечеловечески ...

Классификация изучаемого материала на уроках литературы в 1-м – 3-м классах начальной школы
Чтение является одним из существенных средств воспитания школьников, их всестороннего развития. В определении высокого художественного достоинства произведения для детей мы исходим из высказываний В. Г. Белинского. Он говорил, что «подлинное произведение искусства отличает высокая идея, глубокая нр ...

Отношение семейного воспитания и православной школы
Новизна и необыкновенность православной школы в том, что эта школа – церковная, то есть имеющая в своем основании те принципы, которые заложены в жизнь самой Церкви, а конкретно – в жизнь прихода. Поэтому та школа, которая выросла из прихода, существует, органично входя в жизнь прихода, а та, котор ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2022 www.lavill.ru