Проблема соответствия образовательных услуг индивидуальным и корпоративным запросам их потребителей

Педагогика сегодня » Образование в социально-территориальных системах » Проблема соответствия образовательных услуг индивидуальным и корпоративным запросам их потребителей

Страница 2

преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;

сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов;

органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций».

От образования как социального института существенно зависит многое другое, что присуще территории, региону, на которых оно осуществляется. Иначе говоря, от качества системы образования в обществе и государстве зависит и экономическое их развитие, и экологическая обстановка в регионах, и другие характеристики государственно-общественных и территориальных систем. С этой точки зрения, образование может рассматриваться как системообразующий фактор в этом развитии. Это обстоятельство дополнительно повышает значимость решения проблемы организации образования по запросам его потребителей.

Под индивидуальными образовательными запросами понимаются субъективно осознаваемые и выражаемые личностью её потребности в овладении совокупностью знаний, умений, навыков, способами деятельности, ценностными установками и переживаниями.

Под корпоративными образовательными запросами понимаются также субъективно осознаваемые и выражаемые представителями тех или иных социальных групп, трудовых сообществ различных фирм, а также их учредителями и руководителями потребности в получении и расширении компетентности людей с целью устойчивого функционирования и развития этих групп и сообществ, обеспечения успешности фирмы.

Образовательные услуги выражаются в содержании предлагаемого учащимся и намеренным обучаться учебного материала, в наборе учебных дисциплин и их комплексов. В учреждениях профессионального образования эти комплексы сопряжены с набором предлагаемых для обучения специальностей.

Проблема согласования образовательных запросов и образовательных услуг сегодня является предметом обсуждения и российской научно-педагогической общественности. Этой теме, к примеру, было посвящено заседание «круглого стола» в Тюмени, организованное редакцией журнала «Педагогика», Тюменским научным центром Уральского отделения Российской академии образования и Тюменским государственным университетом в ноябре 2002 года. «Личность, общество и государство – это трио заказчиков, определяющих цели, содержание и результаты образовательного процесса. В идеале следует стремиться к совмещению, а ещё лучше – к совпадению и гармонии их интересов в социальном заказе системе образования», ‑ отмечал участник «круглого стола», академик РАО В.И. Загвязинский.

В паритетном ряду заказчиков на образовательные услуги, прежде всего, стоят конкретные люди с их индивидуальными запросами. Следовательно, при планировании и реализации этих услуг необходимо знать эти запросы. Определённой информацией о спектре образовательных запросов, прежде всего, в области профессионального образования располагают региональные службы занятости населения. В меньшей степени они располагают информацией о запросах в области общего образования. Используя информацию региональных служб занятости населения, региональные органы управления образованием и образовательные учреждения в такой ситуации берут на себя ответственность за изучение образовательных запросов населения различными методами. Это могли бы квалифицированно делать специальные социологические службы, осуществляющие соответствующий мониторинг по заказу центров занятости населения, органов управления образованием и образовательных учреждений. Несомненным является то, что предлагаемый спектр образовательных услуг должен соответствовать многообразным образовательным запросам населения. На этой основе, согласно принципу диверсификации образования, необходимо постоянно расширять спектр предоставляемых образовательными учреждениями услуг в направлении его приближения к образовательным запросам людей. Любое образовательное учреждение должно всегда иметь ясную картину для сравнения, какие образовательные услуги оно предоставляет и в каких фактически нуждается население микрорайона, муниципального образования, субъекта Российской Федерации, федерального округа.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы о воспитании и обучении:

Влияние малых форм фольклора на развитие речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
Пословицы и поговорки – особый вид устной поэзии, веками шлифовавшейся и впитавшей в себя трудовой опыт многочисленных поколений. Через особую организацию, интонационную окраску, использование специфических языковых средств выразительности (сравнений, эпитетов) они передают отношение народа к тому ...

Эстетическое воспитание детей средствами изобразительного искусства
Эстетическое воспитание – формирование и развитие культурных потребностей, взглядов и вкусов людей. Эстетическое воспитание, есть формирование у индивида эстетического – особой формы духовного и духовно-практического отношения к окружающей действительности. Объектом эстетических переживаний и оцено ...

Пути сохранения и повышения мотивации студентов
Одно из наиболее часто встречаемых препятствий процесса обучения состоит в утрате студентом мотивации к продолжению обучения. Потеря мотивации может представлять собой серьезное осложнение, поскольку студенту в этом случае крайне трудно сосредоточиться на выполнении заданий. Гораздо сложнее станови ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru