Проблема соответствия образовательных услуг индивидуальным и корпоративным запросам их потребителей

Педагогика сегодня » Образование в социально-территориальных системах » Проблема соответствия образовательных услуг индивидуальным и корпоративным запросам их потребителей

Страница 1

Основными потребителями услуг существующей на той или иной территории системы образования являются люди, на ней живущие. Каждый житель имеет потребность быть образованным сообразно своим интересам, территории, на которой он живёт, и своей деятельности на ней, в том числе и трудовой. Для организации труда взрослого населения и удовлетворения материальных и духовных потребностей людей на каждой территории создаются и функционируют те или иные трудовые объединения в форме предприятий, организаций и учреждений. Эти объединения для своей успешности также нуждаются в соответствующих образовательных услугах. Иначе говоря, образование является одной из насущных потребностей индивидов и социальных групп, подобно потребностям в пище, жилище, дыхании и т.п. Если эти потребности субъективно осознаются, то тогда они могут выражаться в форме образовательных запросов. Значительная часть этих запросов может быть удовлетворена теми или иными образовательными институтами в форме предоставляемых ими образовательных услуг. Образовательные услуги – это предлагаемые учреждениями системы образования содержание, методы и организационные формы обучения и воспитания, рассчитанные на удовлетворение тех или иных образовательных запросов индивидов и социальных групп.

Решение проблемы соответствия образовательных услуг, предлагаемых населению регионов действующими на их территориях учреждениями образования, индивидуальным и корпоративным запросам в такого рода услугах значимо как с точки зрения потребностей каждой личности в духовном и культурном развитии, так и с точки зрения социальной, экономической и территориальной. Всем известно, что всякое учение наиболее продуктивно тогда, когда оно соответствует тому, что желают сами учащиеся. Любая фирма успешна тогда, когда в ней работают компетентные люди, знающие и умеющие делать своё дело. Состояние заселённых людьми территорий зависит от уровня культуры и образованности живущих на них людей.

Региональные, да и федеральная системы образования в России от начала так называемой «перестройки» до настоящего времени формировались и продолжают формироваться преимущественно на основе стремления их к самосохранению без достаточного учёта запросов потребителей образовательных услуг: населения, государственных и негосударственных предприятий, организаций, учреждений. Жителям регионов предлагаются образовательные услуги, исходя из возможностей существующих и вновь создаваемых образовательных учреждений дошкольного, общего и профессионального образования и имеющихся педагогических и научно-педагогических кадров. В то же время, демократизация российского общества, гуманизация образования требуют при проектировании и создании образовательных систем изучать и учитывать, прежде всего, запросы потребителей предоставляемых ими услуг. Это требование нашло своё отражение и в Законе Российской Федерации «Об образовании», в котором образование определяется как «целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства…» [95]. Однако если интересы государства и общества в основном отражены в тех или иных документах, определяющих заказ на образование, то интересы каждого конкретного человека далеко не всегда изучаются и учитываются. В итоге получается, что потребители образовательных услуг вынуждены выбирать то, что им предлагается без должного учёта их интересов.

Кроме того, решение этой проблемы актуально и для современной педагогической науки, в которой идея «образования по запросам» нуждается в теоретическом обосновании.

Как было показано выше, образование присуще любым сложноорганизованным системам, в том числе и социально-территориальным, которым свойственно со временем изменять свой образ. То есть, образование, в широком смысле слова, есть непрерывный процесс обретения системами различной природы и сложности новых, по сравнению с предыдущими, образов .

Образование, как общественный институт, представлено государственно-общественными системами образования. Закон Российской Федерации «Об образовании» дает следующее определение этому понятию: «Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих:

Страницы: 1 2 3 4

Материалы о воспитании и обучении:

Понятие и структура «интереса к музыке» у старших дошкольников
Изучение проблемы интереса целесообразно начать с анализа различных определений, данных в научной литературе. В "Словаре русского языка" С.И.Ожегова фигурируют четыре значения этого понятия. Первое связывает интерес с проявлением внимания к привлекательным или значительным явлениям. В дру ...

Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения
Проект = комплексное обучение детей в ситуациях приближенных к жизни. 1. Признаки проектной деятельности в ситуативно-ориентированном подходе. Проектная деятельность - ориентируется на потребности, интересы, желания и проблемы детей; - проводится в рамках темы разработанной вместе с детьми; - напра ...

Использование проектной деятельности на уроках технологии
Цели новой образовательной области «Технология» будут достигнуты, если учащиеся будут выполнять проекты, которые включают усвоение информации, овладение рабочими приемами, технологическими операциями и, что не менее важно, оценочным соотношением к планируемым и достигнутым результатам трудовой деят ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru