Проблема соответствия образовательных услуг индивидуальным и корпоративным запросам их потребителей

Педагогика сегодня » Образование в социально-территориальных системах » Проблема соответствия образовательных услуг индивидуальным и корпоративным запросам их потребителей

Страница 1

Основными потребителями услуг существующей на той или иной территории системы образования являются люди, на ней живущие. Каждый житель имеет потребность быть образованным сообразно своим интересам, территории, на которой он живёт, и своей деятельности на ней, в том числе и трудовой. Для организации труда взрослого населения и удовлетворения материальных и духовных потребностей людей на каждой территории создаются и функционируют те или иные трудовые объединения в форме предприятий, организаций и учреждений. Эти объединения для своей успешности также нуждаются в соответствующих образовательных услугах. Иначе говоря, образование является одной из насущных потребностей индивидов и социальных групп, подобно потребностям в пище, жилище, дыхании и т.п. Если эти потребности субъективно осознаются, то тогда они могут выражаться в форме образовательных запросов. Значительная часть этих запросов может быть удовлетворена теми или иными образовательными институтами в форме предоставляемых ими образовательных услуг. Образовательные услуги – это предлагаемые учреждениями системы образования содержание, методы и организационные формы обучения и воспитания, рассчитанные на удовлетворение тех или иных образовательных запросов индивидов и социальных групп.

Решение проблемы соответствия образовательных услуг, предлагаемых населению регионов действующими на их территориях учреждениями образования, индивидуальным и корпоративным запросам в такого рода услугах значимо как с точки зрения потребностей каждой личности в духовном и культурном развитии, так и с точки зрения социальной, экономической и территориальной. Всем известно, что всякое учение наиболее продуктивно тогда, когда оно соответствует тому, что желают сами учащиеся. Любая фирма успешна тогда, когда в ней работают компетентные люди, знающие и умеющие делать своё дело. Состояние заселённых людьми территорий зависит от уровня культуры и образованности живущих на них людей.

Региональные, да и федеральная системы образования в России от начала так называемой «перестройки» до настоящего времени формировались и продолжают формироваться преимущественно на основе стремления их к самосохранению без достаточного учёта запросов потребителей образовательных услуг: населения, государственных и негосударственных предприятий, организаций, учреждений. Жителям регионов предлагаются образовательные услуги, исходя из возможностей существующих и вновь создаваемых образовательных учреждений дошкольного, общего и профессионального образования и имеющихся педагогических и научно-педагогических кадров. В то же время, демократизация российского общества, гуманизация образования требуют при проектировании и создании образовательных систем изучать и учитывать, прежде всего, запросы потребителей предоставляемых ими услуг. Это требование нашло своё отражение и в Законе Российской Федерации «Об образовании», в котором образование определяется как «целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства…» [95]. Однако если интересы государства и общества в основном отражены в тех или иных документах, определяющих заказ на образование, то интересы каждого конкретного человека далеко не всегда изучаются и учитываются. В итоге получается, что потребители образовательных услуг вынуждены выбирать то, что им предлагается без должного учёта их интересов.

Кроме того, решение этой проблемы актуально и для современной педагогической науки, в которой идея «образования по запросам» нуждается в теоретическом обосновании.

Как было показано выше, образование присуще любым сложноорганизованным системам, в том числе и социально-территориальным, которым свойственно со временем изменять свой образ. То есть, образование, в широком смысле слова, есть непрерывный процесс обретения системами различной природы и сложности новых, по сравнению с предыдущими, образов .

Образование, как общественный институт, представлено государственно-общественными системами образования. Закон Российской Федерации «Об образовании» дает следующее определение этому понятию: «Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих:

Страницы: 1 2 3 4

Материалы о воспитании и обучении:

Отечественные исследователи о проблеме подготовки неорганизованных детей к школе
Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения интенсифицируют поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов, нацеленных на приведение методов обучения в соответствие с требованиями жизни. Проблема готовности дошкольников к обучению в школе получает особое значение ...

Проблема сюжетно-ролевой игры в современных исследованиях
В современной зарубежной психологии значительное число экспериментальных исследований посвящено психотерапевтическому аспекту игры. Современные последователи, работающие в традиции психоанализа, вслед за Д. Винникоттом и Э. Эриксоном рассматривают игру как процесс освоения ребенком межличностных от ...

Познавательный аспект обучения
Лингвострановедческое содержание цели или познавательный аспект иноязычной культуры заключается в том, что обучение иноязычной культуры используется как средство обогащения духовного мира личности: для приобретения знаний о культуре страны изучаемого языка (литература, музыка, архитектура, живопись ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru