Особенности формирования личности у детей с речевыми нарушениями

Педагогика сегодня » Особенности развития личности детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения » Особенности формирования личности у детей с речевыми нарушениями

Страница 4

Принцип взаимосвязи коррекции и компенсации. Вся система коррекционной работы призвана компенсировать нарушения в развитии и направлена на реабилитацию и социальную адаптацию ребёнка с проблемами. Коррекция и компенсация – это не рядоположенные понятия, а тесно увязанные процессы, которые обусловливают друг друга и не могут рассматриваться один без другого.

Принцип учёта возрастных психологических и индивидуальных особенностей развития определяет индивидуальный подход к ребёнку и построение коррекционной работы на базе основных закономерностей психического развития с учётом сенситивных периодов, понимания значения последовательных возрастных стадий для формирования личности ребёнка.

Принцип комплексности методов психолого-педагогического воздействия позволяет оказать помощь ребёнку и его родителям. Выбор комплекса из нескольких методов определяется в зависимости от целей, задач программы оказания ребёнку помощи, возрастных и индивидуальных особенностей и организации условий их реализации.

Принцип личностно-ориентированного и деятельностного подхода в осуществлении коррекционной работы. Этот принцип основан на признании развития личности в деятельности, а также того, что активная деятельность самого ребёнка в рамках ведущей для возраста деятельности является движущей силой его развития (П.Я. Гальперин, А.Н. Леонтьев, В.Н. Мясищев и другие).

Принцип оптимистического подхода в коррекционной работе с ребёнком предполагает организацию «атмосферы успеха» для ребёнка, веру в её положительный результат, утверждение этого чувства в ребёнке, поощрение его малейших достижений.

Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к коррекционной работе с ребёнком. Ребёнок развивается в целостной системе социальных отношений, субъектом которой он является (Л.С. Выготский, Л.А, Венгер и другие). Развитие ребёнка происходит в системе отношений с близкими ему людьми, взрослыми. Особенности межличностных отношений, общения, форм совместной деятельности и способов её осуществления составляют важнейший компонент развития, определяют его зону ближайшего развития. Успех коррекционной работы с ребёнком, наряду с другими составляющими, зависит и от сотрудничества с родителями.

Психокоррекционная работа с ребёнком может дать положительную динамику, если она, опираясь на основные принципы, реализуется во взаимосвязи психолога, педагога с ребёнком и его родителями, при активной роли самого ребёнка.

Страницы: 1 2 3 4 

Материалы о воспитании и обучении:

Экспериментальное обоснование эффективности предлагаемой методики при изучении информационных технологий в рамках школьного курса информатики
В рамках данного исследования для подтверждения эффективности предлагаемой методики и подтверждения гипотезы был проведен эксперимент. Педагогический эксперимент проводился в школе. Контрольные и экспериментальные курсы были выбраны произвольно. Контрольной был 10а класс, а экспериментальным 10б. В ...

Рекомендации воспитателям
Воспитатель любой возрастной группы детского сада использует при организации педагогических контактов с родителями единые формы работы (собрания, беседы, оформление педагогических стендов). Часто родители, желая добра детям слишком активно помогают им, опекают, ожидая сиюминутного положительного ре ...

Обучающая игровая методика «Смысловые единицы»
Инструкция: «Сейчас мы с тобой будем учиться запоминать текст. Сначала нужно прочитать рассказ, а потом выделить главные мысли этого рассказа. Для этого тебе нужно несколько раз задать два вопроса к тексту: о ком (или о чем) говорится в начале текста и что об этом говорится? После того как ответишь ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru