О взаимосвязи образования в онтологическом и социально-педагогическом смысле слова

Педагогика сегодня » Образование в социально-территориальных системах » О взаимосвязи образования в онтологическом и социально-педагогическом смысле слова

Страница 5

Изложенное выше вовсе не направлено на провоцирование столкновения экономико-центрического и культурно-образовательного мышления, а преследует цель подчеркнуть, по меньшей мере, их паритетность. Стремление к приоритетности той или иной системы всегда чревато нестабильностью и разрушениями систем более высокого «материнского» уровня. То же самое бывает и при чрезмерном принижении какой-либо сферы человеческой жизни на Земле. Футурологи предсказывают, что именно образование и культура, возврат к высокой духовности, а не экономика, не деньги и материальные ценности с неизбежностью должны преобладать в новом тысячелетии. Иначе человечество на Земле просто прекратит своё существование.

Итак, онтологически образование как явление присуще не только социальным институтам, обществу и личности. Оно внутренне присуще всем динамическим системам, является механизмом их динамики. Как явление общественное, образование есть способ обретения личностями и социальными группами новых, по сравнению с их предшествующими состояниями, образов. Для организованного изменения этих образов создаются государственно-общественные системы образования. В этих системах, наряду с другими отношениями общественного характера, имеют место педагогические отношения. В педагогическом отношении образование выражается в целенаправленном и непрерывном процессе взаимодействия субъектов этих отношений, вследствие чего каждый из них изменяет свой образ. Изменение личностей и социальных групп в образовательном процессе в конечном итоге сопряжено с изменением всего общества, а вместе с ним и с изменением всей социально-территориальной системы.

Таким образом, взаимопроникновение смыслов онтологического и педагогического характера в понимании образования необходимо как теоретическая основа для того, чтобы в реальной действительности образовательные институты могли выполнять миссию образования человеческих душ, образа человеческого, а через них – и образования всей Ойкумены с её социальной и территориальной составляющими. Если у учёных-педагогов, социологов и политиков, у человечества окажется достаточно мудрости, чтобы в теории и на практике решить проблему взаимопроникновения образования в онтологическом его понимании и педагогическом, вопрос о кризисе современного образования во многом будет снят. Это будет равноценно новому приходу Мессии на Землю, где многомиллионный отряд педагогов уже олицетворяет Мессию. Пока же существующая система образования как социальный институт не справляется с преодолением таких бед на Земле, как насилие, войны, терроризм, экологический кризис, ‑ что и называется кризисом образования.

Возможно, для кого-то изложенные выше идеи покажутся утопическими, но автор приглашает к переосмыслению сложившейся действительности, в которой преобладает экономико-центрический взгляд на судьбы Мира и человечества, к избавлению от сложившихся в этой связи стереотипов и искренне желает найти, сначала мысленно, а потом и в действиях, пути преодоления бед своего народа и всех людей на Земле.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Материалы о воспитании и обучении:

Помощь учителя и родителей адаптации детей к школе
Под психологической готовностью к школьному обучению психологи понимают «необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению - это один из важней ...

Структура мотивации обучения
Мотивации студентов долгое время не уделяли внимания. На самом деле в 21. века это один из наиболее эффективных способов улучшить процесс обучения и результаты долгих лет семинаров, лекции и сессий. Мотивы и мотивация является движущей силой процесса обучения и усвоения информации и материала. Имен ...

Методика обучения детей данной возрастной группы декоративному рисованию с использованием мотивов народного промысла
Средняя группа. Как и в младшей группе, воспитатель при рассматривании предмета пользуется обрисовывающим жестом и словесным объяснением. Для детей, которые приобрели навыки в рисовании, этого жеста бывает достаточно, чтобы понять, с чего начать рисунок и в какой последовательности его выполнять. В ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru