Сущность образования с онтологической точки зрения

Педагогика сегодня » Образование в социально-территориальных системах » Сущность образования с онтологической точки зрения

Страница 4

Б.Г. Ананьев рассматривал образование как «общественное руководство индивидуальным развитием». Именно в образовании как общественно-педагогическом явлении учёный видел главную возможность для обретения человеком того, что делает его личностью и индивидуальностью. Личностью человек становится вследствие интериоризации им общественных отношений, индивидуальностью – вследствие конкретного преломления этих отношений сообразно своей природе и особенностям характера.

Человека и его развитие Б.Г. Ананьев не отделял от развития природы. «Человек и природа, ‑ писал он в одном из своих трудов, ‑ фундаментальная проблема, охватывающая и самого человека как явление природы, и природу в целом, особенно биогеносферу и космические влияния на её развитие». Такое понимание взаимосвязи человека и природы очень близко к воззрениям В.И. Вернадского и его учению о ноосфере.

Таким образом, в научных воззрениях имеется достаточно оснований считать, что от образования личности существенно зависит состояние общества и социально-территориальных систем, так как это образование напрямую связано с изменением психологической сферы человека, а от психологии человека существенно зависит его отношение к Ойкумене и её антропогенное преобразование.

Страницы: 1 2 3 4 

Материалы о воспитании и обучении:

Методика по развитию и формированию сравнения у младших школьников в процессе изучения математики
Сравнение предполагает умение учащихся выполнять следующие действия: выделение свойств у объектов (понятий, отношений); установление общих существенных свойств; выделение основания для сравнения (одного из существенных свойств); сопоставление объектов (понятий, отношений) по данному основанию. Форм ...

Роль и место среднего профессионального образования в системе профессионального образования РФ
Согласно Закона Российской Федерации «Об образовании» российское образование представляет собой непрерывную систему последовательных уровней, на каждом из которых функционируют государственные, негосударственные, муниципальные образовательные учреждения разных типов и видов: дошкольные; общеобразов ...

Предметная обучающая среда учебного заведения
Под предметной обучающей средой понимается совокупность статических объектов, составляющих элементы интерьера класса, наглядных пособий и др. В несколько более расширенном плане предметная часть образовательной среды трактуется как включающая ее и сами помещения, условие учебной деятельности и др., ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru