Предложения по организационно-структурной поддержке введения элементов образовательного туризма в деятельность колледжа

Педагогика сегодня » Система среднего профессионального образования » Предложения по организационно-структурной поддержке введения элементов образовательного туризма в деятельность колледжа

Страница 2

обслуживание транспортного средства и т.д.

Среднее профессиональное образование является качественно определенным уровнем системы профессионального образования, занимающим значительное место в удовлетворении образовательных потребностей личности и общества.

Средняя профессиональная школа обеспечивает получение достаточно доступного и массового профессионального образования, направленного на подготовку специалистов среднего звена по более чем 280 специальностям, повышение образовательного и культурного уровня личности, что обусловливает не только профессиональную, но и общеобразовательную ценность этого уровня образования.

В условиях расслоения общества, снижения территориальной мобильности малообеспеченных слоев населения возрастает социальная значимость среднего профессионального образования.

Значительное количество средних специальных учебных заведений, их достаточно равномерное размещение по территории России, относительно краткие сроки и невысокие затраты на обучение обусловливают гибкость и мобильность системы среднего профессионального образования, играющего важную роль не только в подготовке кадров для всех отраслей экономики и социальной сферы, но и в удовлетворении образовательных потребностей населения с ограниченными экономическими возможностями. Как в академической, так и в профессиональной программах обучения особое внимание уделяется связи образования с жизнью, в особенности соответствию возможностей образования возрастающим потребностям в работниках, обладающих новыми умениями.

Специалисты по образованию в Российской Федерации столкнулись с проблемой адаптации системы среднего профессионального образования к новым политическим, социальным и экономическим реалиям перехода к парламентской демократии и рыночной экономике. Требования к специалистам сфере туризма возросли. В данной работе предлагается использовать образовательный туризм, как способ ее решения.

Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии, которая тесно связана с социальными процессами в обществе. Технология образовательного туризма направлена на решение проблемы образовательной мотивации, ликвидации образовательной пассивности, потребительского отношения к обучению. Студент заинтересован в получении возможности пройти курсы иностранных языков за границей, понимая, что это откроет перед ним новые возможности в будущем. Технологический эффект образовательного туризма заключается в формировании образовательной деятельности у студентов, развитии активного отношения к обучению.

Сегодня российские туроператоры продают образовательные туры почти в сорок стран. Для студентов организуются индивидуальные и групповые туры. Групповые образовательные программы для студентов, естественно, всегда стоят дешевле, чем персональные поездки. Но основной проблемой использования туризма в процессе обучения остается проблема формирования и финансирования этих программ.

В курсовом проекте было внесено предложение по разрешению данной проблемы. Было предложено создать организационную единицу в структуре управления колледжем, обеспечивающую реализацию различных форм образовательного туризма в процессе подготовки специалистов (на примере Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Санкт-Петербургской инженерной школы электроники»). Был описан бизнес-процесс организации группового образовательного тура для студентов колледжа. Таким образом, цель исследования – определение основных проблем организации образовательного туризма как элемента подготовки специалистов в системе СПО и предложения путей их решения на муниципальном уроне была достигнута.

Страницы: 1 2 

Материалы о воспитании и обучении:

Функции тьютора в работе с обучающимися
У тьютора в работе с обучающимися возникают вполне опре­деленные задачи, которые можно представить в виде последовательности (рис. 1). Рис. 1. Последовательность основных типов задач тьюторов по отношению к обучающимся Рассмотрим действия тьютора в ходе решения этих типовых (стандарт­ных) задач в о ...

Образ учителя в киноповести «Ключ без права передачи»
"Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию" (Л.Н. Толстой ...

Организационно-содержательные компоненты становления этнического самосознания средствами поликультурного образования
Поликультурное образование включает не только воспитание человека, но и цель, задачи и основные направления формирования личности, готовой и способной жить в современном для нее обществе. Под поликультурным образованием понимается образование, включающее приобщение подрастающего поколения к этничес ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru