Бизнес-процесс подготовки приема и отправки группы образовательного тура в колледже

Педагогика сегодня » Система среднего профессионального образования » Бизнес-процесс подготовки приема и отправки группы образовательного тура в колледже

Формирование образовательного тура представляет собой достаточно сложный, многоступенчатый процесс, требующий комплексного, системного анализа и осуществляемый при выполнении ряда условий:

проведение маркетингового исследования рынка для определения наиболее выгодных условий для заключения договора;

определение видов, форм и элементов образовательного тура, периодичности его предоставления;

анализ реальных затрат на разработку и реализацию образовательного тура.

Процесс разработки и реализации любого турпродукта потребителю включает четыре этапа.

Исследование рынка, спроса и предложения, разработка программы тура, его экономическая и ценовая проработка.

Экспериментальная оценка разработанной услуги и турпродукта, т.е. первый пробный тур, презентация продукта и его реклама, анализ предполагаемого спроса на данный турпродукт.

Внедрение турпродукта; проработка технологической документации (договоров, графиков заездов, программ обслуживания и др.); обучение персонала, его стимулирование.

Формирование системы управления производством и сбытом нового турпродукта, обеспечивающей его реализацию и постоянное совершенствование в соответствии с запросами потребителей.

Так как образовательный тур в случае включения его в учебный процесс колледжа будет формироваться для конкретной заранее известной целевой аудитории, то многие подэтапы формирования тура могут быть пропущены.

В идеале подготовительную работу по созданию образовательного тура в объекте системы СПО, каким является колледж, целесообразно начинать более чем за год до первой отправки студентов по новой программе или в новую страну.

Данный запас по времени обусловлен, прежде всего, следующим:

поиск нового партнера занимает определенное количество времени, как правило, несколько недель;

после выбора страны и учебного заведения, готового на взаимное сотрудничество – необходимо время на создание дружеских отношений, которые можно сформировать, реализуя совместные проекты: организация переписки между студентами, электронный обмен школьными газетами, предоставление интересной информации о городе и т.д.;

разработка обоюдовыгодного контракта и подписание его также занимает несколько месяцев;

после подписания договора целесообразно представителю колледжа посетить страну и проверить соответствие предоставляемых условий по контракту действительности.

Таблица 3.1

Временная шкала производства программы нового образовательного тура

Вид деятельности

Год

Срок

Вид работы

Комплексное исследование туристского рынка

Первая половина первого учебного года

Сентябрь –октябрь

Изучение турпродукта, рынка как такового, конкурентов, изучение новых грантовых программ, программ обмена

Ноябрь – декабрь

Сравнительный анализ предполагаемых мест приема студентов, выбор страны, учебного заведения

Планирование – переговоры

Вторая половина первого учебного года

Март – апрель

Выбор страны и учебного заведения, продолжительности тура, сроках тура, возможных условиях обмена

Май – июнь

Переговоры с представителями учебного заведения, заключение договора на год, с возможностью его продления.

Оформление договоров с поставщиками услуг

Реализация тура

Второй учебный год

Из условий договора

Организация отправки студентов: оформление необходимых документов (виза, заверенные у нотариуса разрешение от родителей при необходимости и т.д)

Описание бизнес-процессов организации приема и отправки студентов на системном уровне.

Организация приема и отправки студентов по образовательным программам за рубеж регулируется представительством Министерства Иностранных дел в Санкт-Петербурге.

Материалы о воспитании и обучении:

История изучения проблемы одаренности
Разработка методов измерения одаренности впервые была начата в рамках психометрии, направленной на оценку индивидуальных различий и личностных особенностей. За основу была взята идея о том, что каждый индивид обладает определенными способностями, психологическими свойствами и личностными чертами. О ...

Рекомендации воспитателям
Воспитатель любой возрастной группы детского сада использует при организации педагогических контактов с родителями единые формы работы (собрания, беседы, оформление педагогических стендов). Часто родители, желая добра детям слишком активно помогают им, опекают, ожидая сиюминутного положительного ре ...

Что такое "рейтинг" и как построить рейтинговую систему оценок
Так что же такое "рейтинг", и каковы общие принципы построения рейтинговых систем оценивания? Слово "рейтинг" происходит от английского "to rate" (оценивать) и "rating" (оценка, оценивание). Рейтинг – оценка, некоторая численная характеристика какого-либо кач ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru