Формирование образовательного тура представляет собой достаточно сложный, многоступенчатый процесс, требующий комплексного, системного анализа и осуществляемый при выполнении ряда условий:
проведение маркетингового исследования рынка для определения наиболее выгодных условий для заключения договора;
определение видов, форм и элементов образовательного тура, периодичности его предоставления;
анализ реальных затрат на разработку и реализацию образовательного тура.
Процесс разработки и реализации любого турпродукта потребителю включает четыре этапа.
Исследование рынка, спроса и предложения, разработка программы тура, его экономическая и ценовая проработка.
Экспериментальная оценка разработанной услуги и турпродукта, т.е. первый пробный тур, презентация продукта и его реклама, анализ предполагаемого спроса на данный турпродукт.
Внедрение турпродукта; проработка технологической документации (договоров, графиков заездов, программ обслуживания и др.); обучение персонала, его стимулирование.
Формирование системы управления производством и сбытом нового турпродукта, обеспечивающей его реализацию и постоянное совершенствование в соответствии с запросами потребителей.
Так как образовательный тур в случае включения его в учебный процесс колледжа будет формироваться для конкретной заранее известной целевой аудитории, то многие подэтапы формирования тура могут быть пропущены.
В идеале подготовительную работу по созданию образовательного тура в объекте системы СПО, каким является колледж, целесообразно начинать более чем за год до первой отправки студентов по новой программе или в новую страну.
Данный запас по времени обусловлен, прежде всего, следующим:
поиск нового партнера занимает определенное количество времени, как правило, несколько недель;
после выбора страны и учебного заведения, готового на взаимное сотрудничество – необходимо время на создание дружеских отношений, которые можно сформировать, реализуя совместные проекты: организация переписки между студентами, электронный обмен школьными газетами, предоставление интересной информации о городе и т.д.;
разработка обоюдовыгодного контракта и подписание его также занимает несколько месяцев;
после подписания договора целесообразно представителю колледжа посетить страну и проверить соответствие предоставляемых условий по контракту действительности.
Таблица 3.1
Временная шкала производства программы нового образовательного тура
Вид деятельности |
Год |
Срок |
Вид работы |
Комплексное исследование туристского рынка |
Первая половина первого учебного года |
Сентябрь –октябрь |
Изучение турпродукта, рынка как такового, конкурентов, изучение новых грантовых программ, программ обмена |
Ноябрь – декабрь |
Сравнительный анализ предполагаемых мест приема студентов, выбор страны, учебного заведения | ||
Планирование – переговоры |
Вторая половина первого учебного года |
Март – апрель |
Выбор страны и учебного заведения, продолжительности тура, сроках тура, возможных условиях обмена |
Май – июнь |
Переговоры с представителями учебного заведения, заключение договора на год, с возможностью его продления. Оформление договоров с поставщиками услуг | ||
Реализация тура |
Второй учебный год |
Из условий договора |
Организация отправки студентов: оформление необходимых документов (виза, заверенные у нотариуса разрешение от родителей при необходимости и т.д) |
Описание бизнес-процессов организации приема и отправки студентов на системном уровне.
Организация приема и отправки студентов по образовательным программам за рубеж регулируется представительством Министерства Иностранных дел в Санкт-Петербурге.
Материалы о воспитании и обучении:
Зарождение и развитие педагогической этики
Потребность общества передавать свой опыт и знания подрастающим поколениям вызвала к жизни систему школьного образования и породила особый вид общественно необходимой деятельности – профессиональную педагогическую деятельность. Элементы педагогической этики появились вместе с возникновением педагог ...
Понятие педагогической системы
В учебной и научной педагогической литературе до настоящего времени не сформулировано чёткое понятие "педагогическая система", не дано ясное представление о её структуре и функции. Это обстоятельство привело к тому, что термин "педагогическая система" употребляется в различных к ...
Организация классных часов на иностранном языке
Сластенин В.А. утверждает, что одним из способов интенсификации учебно-воспитательного процесса по иностранному языку является создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету, так как изучение любой программной темы может быть продолжено во внеклассной работе. При планировании и осу ...
В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.