Образовательный туризм и возможности его использования в процессе подготовки кадров системой среднего профессионального образования

Педагогика сегодня » Система среднего профессионального образования » Образовательный туризм и возможности его использования в процессе подготовки кадров системой среднего профессионального образования

Страница 1

Образовательный туризм особенно эффектен при реализации комплексного подхода к воспитанию, основанного на неразрывности образовательного, воспитательного и оздоровительного процессов, в духовном и физическом развитии учащихся, их подготовке к жизни и труду.

Студенты СПО, занимающиеся образовательным туризмом, быстрее обретают социальную зрелость, получают духовную и физическую закалку, активно готовятся к трудовой деятельности. А возможность получения образовательной практики за границей позволяет им быть более уверенными в завтрашнем дне.

В образовательном туризме познавательная, трудовая, общественно-политическая деятельность учащихся формируется в органическом единстве, оказывая большое влияние на развитие личности и на ее связи с окружающей средой.

Туризм, оказывая активное влияние на процесс обучения и воспитание учащихся, формирование их социальной активности, интенсифицирует личную и коллективную деятельность студентов в овладении знаниями.

Туристская деятельность отличается многообразием форм, содержания и методов, отражая единство учебной, внеклассной и внешкольной воспитательной деятельности педагогических коллективов.

Воспитательная работа в туризме строится на основе следующих принципов:

целеустремленности;

соблюдения высокой культуры общения и поведения;

социальной активности;

общественно полезной направленности;

соответствия туристской деятельности возрастным особенностям;

разносторонности туристкой деятельности.

Осуществление этих принципов в образовательном туризме формирует у учащихся социально мотивированные потребности и интересы, способствует выработке у них высоконравственных качеств.

Образовательный туризм не только служит для миллионов учащихся средством познания, теоретической подготовки и практики, но и является для них сферой воспитания эстетических чувств, этических норм поведения.

Существующая система среднего туристского образования – пример инфраструктурного ограничения развития туризма и на федеральном, и на региональном уровне.

Сегодня система среднего профессионального образования не готовит специалистов нужного профиля для управления развитием туризма ни на микро-, ни на макроуровне. Колледжи готовят специалистов сервисной ориентации, готовят менеджеров, ориентированных на управление текущей деятельностью в туристской и гостиничной сфере.

При этом ни образовательный туристский (сервисный) стандарт, ни учебные программы по специализациям обучения в рамках стандарта и близко не стоят к требованиям ВТО и Европейского корпуса знаний о туризме.

Туризм как отрасль экономики нуждается в современном кадровом обеспечении. Отрасли необходимы не только управленцы, но и туристские технологи в узкой части, организаторы туристских цепей, специалисты среднего звена и обслуживающий персонал.

Существующая система образования в сфере туризма далека от совершенства. Обучение ведется в рамках государственных стандартов, содержание которых не соответствует практическим потребностям работодателей: на сегодняшний день появились новые методики работы в туристской сфере обслуживания, изменились европейские модели туристского менеджмента, появились новые требования к профессиональному образованию в данной области.

Поэтому государство заинтересовано в совершенствовании кадровой политики в сфере туризма и должно начать активно сотрудничать со всеми структурами туристского рынка, где работают и учатся выпускники туристских вузов и колледжей.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что использование образовательного туризма как новой педагогической технологии в образовательном процессе колледжей является актуальной задачей.

Использовать образовательный туризм в туристском образовании можно следующим образом:

языковая практика в стране – носителе языка,

формирование туров – тестов, с возможностью проверки маршрутов по временному интервалу.

Из вышеизложенного следует, что образовательный туризм не только является важной составной частью в системе обучения студентов, но также влияет на физическое и культурное их развитие, занимающихся им независимо от возраста и профессии. Занятия туризмом способствуют всестороннему и гармоничному развитию человека, что подтверждает необходимость широкого распространения образовательного туризма и использования не только традиционных, но и новых форм его организации. Практика показывает, что интерес у молодежи к образовательному туризма достаточно высок.

Страницы: 1 2

Материалы о воспитании и обучении:

Особенности психологического климата в педагогическом коллективе
По мнению известного российского психолога Б. Д. Парыгина, понятие «социалъно-психологический климат коллектива» отражает характер взаимоотношений между людьми, преобладающий тон общественного настроения в коллективе, связанный с удовлетворением условиями жизнедеятельности, стилем и уровнем управле ...

Методическая схема изучения производной
I. Привести подводящую задачу, раскрывающую физический смысл понятия производной: свободное падение тела, которое не является равномерным. Охарактеризуем скорость падения в каждый данный момент времени t , т.е. введём понятие мгновенной скорости свободного падения тела. Известно, что средняя скорос ...

Основные требования к педагогическому процессу для придания ему личностно-гуманистической направленности
Из всех упомянутых выше психологических особенностей, ведущих с точки зрения развития личности ребенка, Ш.А. Амонашвили делает вывод о необходимости соблюдать следующие педагогические требования: - В педагогическом процессе ребенка постоянно должно сопровождать чувство свободного выбора. Это вовсе ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru