Структура государственного финансирования учреждения среднего профессионального образования

Педагогика сегодня » Система среднего профессионального образования » Структура государственного финансирования учреждения среднего профессионального образования

Государственные учреждения образования имеют несколько источников финансирования. Основные источники формирования имущества и деятельности СПИШЭ являются:

бюджетные ассигнования, а также целевые средства, выделяемые учредителем на обеспечение уставной деятельности;

доходы, получаемые колледжем от платных образовательных услуг и осуществления иных видов уставной деятельности;

целевые поступления для развития уставной деятельности колледжа от юридических и физических лиц;

доходы, получаемые колледжем от платных услуг в области информации и оказания иных сопутствующих услуг;

доходы от предпринимательской деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в том числе поступления средств от оказания услуг по договорам с юридическими и физическими лицами;

добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

стипендии.

Рис.2.1. Структура финансирования колледжа

На каждый вид финансирования составляется смета доходов и расходов, которая утверждается Главным распорядителем (Федеральным Агентством по образованию) см.рис.2.1.

Основными видами финансирования колледжа являются бюджетные средства и средства от предпринимательской деятельности (см. табл.2.1 и рис.2.2).

Таблица 2.1

Структура финансирования колледжа в 2008 – 2011 годах

Показатель

Год

2008

2009

2010

2011

Бюджетное финансирование (млн.рублей)

15,0

22,0

22,0

25,0

Дополнительное финансирование (млн.рублей)

0,6

0,7

0,8

1,5

Доходы от предпринимательской деятельности (млн.рублей)

12,0

18,0

23,0

29,0

Целевое финансирование (млн.рублей)

0,0

0,7

1,4

2,5

Рис.2.2. Финансирование СПИШЭ

С 2008 года по 2011 год объем бюджетного финансирования вырос на 67%, а объем доходов от предпринимательской деятельности – на 142%. В 2011 году внебюджетные средства составили 50% всех финансовых средств колледжа.

Средства, полученные от сдачи в аренду федерального имущества (дополнительное финансирование) и целевые средства составляют незначительную долю всего финансирования колледжа, хотя их рост за тот же период составил соответственно 150% и 250%.

В связи с недостаточным финансированием из бюджета страны колледж, как и большинство учебных государственных учреждений России, вынужден самостоятельно зарабатывать средства для своего содержания.Колледж на основании гражданско-правовых договоров в пределах, установленных лицензией, осуществляет подготовку специалистов с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами. Доход от указанной деятельности реинвестируется в данное образовательное учреждение, в том числе и на увеличение расходов на заработную плату.

Направления реинвестирования дохода выбираются колледжем самостоятельно.

Материалы о воспитании и обучении:

Мотив, мотивация
Еще Сократ разработал свой процесс мотивации, а Аристотель выделил четыре различных вида причин, побуждающих человека к действию. Часть современных ученых признают мотивацию как внутреннее поле мотивов. Говорят о мотивации надо определить понятие мотива. Мотив это внутреннее побуждение личности к т ...

Организация процесса управления подготовкой волейболистов при использовании целевого метода
Практическая реализация целевого метода предусматривала осуществление последовательных операций. Первой из них являлось определение основной цели подготовки команды - войти в финальную часть Чемпионата г. Красноярска среди команд первой группы. В сезон 2009 года команда завоевала право участвовать ...

Описание опыта работы по организации коллективных творческих дел младших школьников
В практической части мы представляем опыт учителя начальных классов, гимназии №51, г. Рязань Соловьева А.Н., которая организовала и провела КТД «Сборник творческих работ – стихов, сказок и рассказов «Живой Родник». Наш 4 «А» класс – живой, активный, творческий коллектив. Это 22 девочки, чьи способн ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru