Структура государственного финансирования учреждения среднего профессионального образования

Педагогика сегодня » Система среднего профессионального образования » Структура государственного финансирования учреждения среднего профессионального образования

Государственные учреждения образования имеют несколько источников финансирования. Основные источники формирования имущества и деятельности СПИШЭ являются:

бюджетные ассигнования, а также целевые средства, выделяемые учредителем на обеспечение уставной деятельности;

доходы, получаемые колледжем от платных образовательных услуг и осуществления иных видов уставной деятельности;

целевые поступления для развития уставной деятельности колледжа от юридических и физических лиц;

доходы, получаемые колледжем от платных услуг в области информации и оказания иных сопутствующих услуг;

доходы от предпринимательской деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в том числе поступления средств от оказания услуг по договорам с юридическими и физическими лицами;

добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

стипендии.

Рис.2.1. Структура финансирования колледжа

На каждый вид финансирования составляется смета доходов и расходов, которая утверждается Главным распорядителем (Федеральным Агентством по образованию) см.рис.2.1.

Основными видами финансирования колледжа являются бюджетные средства и средства от предпринимательской деятельности (см. табл.2.1 и рис.2.2).

Таблица 2.1

Структура финансирования колледжа в 2008 – 2011 годах

Показатель

Год

2008

2009

2010

2011

Бюджетное финансирование (млн.рублей)

15,0

22,0

22,0

25,0

Дополнительное финансирование (млн.рублей)

0,6

0,7

0,8

1,5

Доходы от предпринимательской деятельности (млн.рублей)

12,0

18,0

23,0

29,0

Целевое финансирование (млн.рублей)

0,0

0,7

1,4

2,5

Рис.2.2. Финансирование СПИШЭ

С 2008 года по 2011 год объем бюджетного финансирования вырос на 67%, а объем доходов от предпринимательской деятельности – на 142%. В 2011 году внебюджетные средства составили 50% всех финансовых средств колледжа.

Средства, полученные от сдачи в аренду федерального имущества (дополнительное финансирование) и целевые средства составляют незначительную долю всего финансирования колледжа, хотя их рост за тот же период составил соответственно 150% и 250%.

В связи с недостаточным финансированием из бюджета страны колледж, как и большинство учебных государственных учреждений России, вынужден самостоятельно зарабатывать средства для своего содержания.Колледж на основании гражданско-правовых договоров в пределах, установленных лицензией, осуществляет подготовку специалистов с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами. Доход от указанной деятельности реинвестируется в данное образовательное учреждение, в том числе и на увеличение расходов на заработную плату.

Направления реинвестирования дохода выбираются колледжем самостоятельно.

Материалы о воспитании и обучении:

Организационные аспекты регионализации образования на Дальнем Востоке
Организация как функция управления всегда предполагает создание органов, способных выполнять намеченные планы, и побуждение их к деятельности. В данном случае речь идет о создании организационных структур и побуждении их к деятельности по регионализации образования на российском Дальнем Востоке. Гл ...

Психолого-педагогические условия формирования памяти у дошкольников с нарушениями речи
Дошкольный возраст - это период бурного роста физических и духовных сил ребенка. В первые семь лет жизни интенсивно развиваются различные способности, происходит овладение простейшими нравственными нормами, складываются черты характера. Поэтому дошкольное воспитание имеет решающее значение в общей ...

Критерии оценки творческого мышления
В оценке творческих характеристик исследователь имеет дело прежде всего с качеством явления. Сопоставление результатов исследования группой ученых во главе с Дж.Гилфордом и параллельно и независимо провели В.Лоуэнфельд и К.Бейттел, что позволило выявить 8 существенных критериев, пригодных для диффе ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru