Структура государственного финансирования учреждения среднего профессионального образования

Педагогика сегодня » Система среднего профессионального образования » Структура государственного финансирования учреждения среднего профессионального образования

Государственные учреждения образования имеют несколько источников финансирования. Основные источники формирования имущества и деятельности СПИШЭ являются:

бюджетные ассигнования, а также целевые средства, выделяемые учредителем на обеспечение уставной деятельности;

доходы, получаемые колледжем от платных образовательных услуг и осуществления иных видов уставной деятельности;

целевые поступления для развития уставной деятельности колледжа от юридических и физических лиц;

доходы, получаемые колледжем от платных услуг в области информации и оказания иных сопутствующих услуг;

доходы от предпринимательской деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в том числе поступления средств от оказания услуг по договорам с юридическими и физическими лицами;

добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

стипендии.

Рис.2.1. Структура финансирования колледжа

На каждый вид финансирования составляется смета доходов и расходов, которая утверждается Главным распорядителем (Федеральным Агентством по образованию) см.рис.2.1.

Основными видами финансирования колледжа являются бюджетные средства и средства от предпринимательской деятельности (см. табл.2.1 и рис.2.2).

Таблица 2.1

Структура финансирования колледжа в 2008 – 2011 годах

Показатель

Год

2008

2009

2010

2011

Бюджетное финансирование (млн.рублей)

15,0

22,0

22,0

25,0

Дополнительное финансирование (млн.рублей)

0,6

0,7

0,8

1,5

Доходы от предпринимательской деятельности (млн.рублей)

12,0

18,0

23,0

29,0

Целевое финансирование (млн.рублей)

0,0

0,7

1,4

2,5

Рис.2.2. Финансирование СПИШЭ

С 2008 года по 2011 год объем бюджетного финансирования вырос на 67%, а объем доходов от предпринимательской деятельности – на 142%. В 2011 году внебюджетные средства составили 50% всех финансовых средств колледжа.

Средства, полученные от сдачи в аренду федерального имущества (дополнительное финансирование) и целевые средства составляют незначительную долю всего финансирования колледжа, хотя их рост за тот же период составил соответственно 150% и 250%.

В связи с недостаточным финансированием из бюджета страны колледж, как и большинство учебных государственных учреждений России, вынужден самостоятельно зарабатывать средства для своего содержания.Колледж на основании гражданско-правовых договоров в пределах, установленных лицензией, осуществляет подготовку специалистов с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами. Доход от указанной деятельности реинвестируется в данное образовательное учреждение, в том числе и на увеличение расходов на заработную плату.

Направления реинвестирования дохода выбираются колледжем самостоятельно.

Материалы о воспитании и обучении:

Роль организованной образовательной деятельности в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста
В дошкольном возрасте проводятся непосредственно организованная образовательная деятельность, предусматривающие традиционные виды: продуктивная, познавательная, художественная, конструктивная. Учитывая психологические особенности раннего возраста, анализируя образовательный процесс можно увидеть, ч ...

Влияние загадок, пословиц, поговорок на развитие речи младших школьников
При определении уровня развития навыков связной речи необходимо, прежде всего, установить какие мысли и как переданы через текст. Этим и объясняются те компоненты анализа текста, которые предлагает исследователь Н.И. Жинкин: отбор слов; распределение предметных признаков в группе предложений; выдел ...

Методические рекомендации по развитию воображения у старших дошкольников с задержкой психического развития
Проведенный в работе анализ психолого-педагогической и методической литературы позволил выявить различные подходы Д.Б. Эльконина, Л.С. Выготского, О.И. Дьяченко, Э.В. Ильенкова, Н.В. Самсонова к проблеме развития процесса воображения детей посредством использования игр, и подобрать серию развивающи ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru