Государственные учреждения образования имеют несколько источников финансирования. Основные источники формирования имущества и деятельности СПИШЭ являются:
бюджетные ассигнования, а также целевые средства, выделяемые учредителем на обеспечение уставной деятельности;
доходы, получаемые колледжем от платных образовательных услуг и осуществления иных видов уставной деятельности;
целевые поступления для развития уставной деятельности колледжа от юридических и физических лиц;
доходы, получаемые колледжем от платных услуг в области информации и оказания иных сопутствующих услуг;
доходы от предпринимательской деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в том числе поступления средств от оказания услуг по договорам с юридическими и физическими лицами;
добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
стипендии.
Рис.2.1. Структура финансирования колледжа
На каждый вид финансирования составляется смета доходов и расходов, которая утверждается Главным распорядителем (Федеральным Агентством по образованию) см.рис.2.1.
Основными видами финансирования колледжа являются бюджетные средства и средства от предпринимательской деятельности (см. табл.2.1 и рис.2.2).
Таблица 2.1
Структура финансирования колледжа в 2008 – 2011 годах
Показатель |
Год | |||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 | |
Бюджетное финансирование (млн.рублей) |
15,0 |
22,0 |
22,0 |
25,0 |
Дополнительное финансирование (млн.рублей) |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
1,5 |
Доходы от предпринимательской деятельности (млн.рублей) |
12,0 |
18,0 |
23,0 |
29,0 |
Целевое финансирование (млн.рублей) |
0,0 |
0,7 |
1,4 |
2,5 |
Рис.2.2. Финансирование СПИШЭ
С 2008 года по 2011 год объем бюджетного финансирования вырос на 67%, а объем доходов от предпринимательской деятельности – на 142%. В 2011 году внебюджетные средства составили 50% всех финансовых средств колледжа.
Средства, полученные от сдачи в аренду федерального имущества (дополнительное финансирование) и целевые средства составляют незначительную долю всего финансирования колледжа, хотя их рост за тот же период составил соответственно 150% и 250%.
В связи с недостаточным финансированием из бюджета страны колледж, как и большинство учебных государственных учреждений России, вынужден самостоятельно зарабатывать средства для своего содержания.Колледж на основании гражданско-правовых договоров в пределах, установленных лицензией, осуществляет подготовку специалистов с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами. Доход от указанной деятельности реинвестируется в данное образовательное учреждение, в том числе и на увеличение расходов на заработную плату.
Направления реинвестирования дохода выбираются колледжем самостоятельно.
Материалы о воспитании и обучении:
Применение решебников в учебной практике
В последние десятилетия в связи с облегчением процесса книгоиздательства и развитием информационных технологий значительно возросли объем и доступность учебной информации. Никогда ранее не появлялось столько книг, содержащих решения задач к стандартным задачникам, диктантов, сочинений, рефератов и ...
Планы уроков и методические комментарии к обучению задач
на построение треугольника по трём элементам
В 7 классе в теме: "Соотношения между сторонами и углами треугольника" рассматриваются построения треугольников по трем заданным элементам с помощью циркуля и линейки. Решаются следующие задачи: Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними. Построение треугольника по стороне ...
Психолого – педагогические основы формирования речи
Речь — важнейшая психическая функция, присущая только человеку. Благодаря речевому общению отражение мира в сознании одного человека постоянно пополняется и обогащается тем, что отражается в общественном сознании, связывается с достижениями всей общественно-производственной и культурной деятельност ...
В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.