Анализ проблем развития среднего профессионального образования и предложения по их разрешению

Педагогика сегодня » Система среднего профессионального образования » Анализ проблем развития среднего профессионального образования и предложения по их разрешению

Страница 4

Системная реформа предполагает организационные и институциональные изменения, особенно в области установления эффективного диалога между образованием и занятостью. Однако она не ограничивается этим, требуя фундаментальных изменений в ожиданиях, позициях и поведении всех участников.

Системная реформа не может быть реализована по предписанию, она происходит в результате эволюционного процесса обучения учеников и самих работников управления образованием. Представляется, что необходимость такого реформирования сильно недооценивается некоторыми руководителями образования.

Часто предполагают, что модернизация оборудования и изменения в структуре образовательной системы – все, что нужно для успешной адаптации ПТО к новым условиям рыночной экономики.

Среднее профессиональное образование развивается как основное звено в системе непрерывного образования, призванное удовлетворять потребности личности, общества и государства в получении гражданами после среднего образования и профессиональной квалификации специалиста среднего звена.

Специалисты со средним профессиональным образованием – это работники преимущественно интеллектуального труда, в основе деятельности которых лежит решение диагностических задач, требующих анализа ситуации и выбора решения в рамках заданного алгоритма действий.

Федеральное государственное образовательное учреждение – СПИШЭ по своей организационной форме является федеральным государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования федерального ведения, своей деятельностью обеспечивающее право граждан на образование, реализацию способностей и потребностей личности в профессиональном техническом и гуманитарном образовании в соответствии с интересами общества и государства.

В настоящее время СПИШЭ располагает двумя учебно-лабораторными корпусами, учебно-спортивным комплексом и общежитием.

23 июня 1980 году коллектив инженерной школы электроники награждается орденом "Знак Почета", награду принимает директор В.Л. Голубенцев, заслуженный учитель РФ, почетный работник СПО России.

В колледже созданы учебно-производственные мастерские, в которых изготовили 460 лингафонных классов и 20000 лабораторных стендов.

С начала 1990/91 учебного года данное учебное заведение было реорганизовано в высшее профессиональное училище (колледж) и стало именоваться "Ленинградская инженерная школа электроники".

Сейчас в школе на дневной форме обучения занимаются 1700 студентов на 4-х отделениях по следующим специальностям:

"Вычислительные машины, комплексы, системы и сети" (2201),

"Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем" (2203),

"Коммерция"(0608),

"Туризм"(2307),

"Метрология" (3401)

"Автоматизированные системы обработки информации и управления" (2202).

На иностранном отделении по ряду специальностей идет подготовка на английском, немецком и французском языках. Окончившие иностранное отделение получают диплом и удостоверение референта-переводчика технической литературы. Имеется отделение, на котором студенты обучаются на контрактной основе. Работа иностранного отделения во многом способствовала развитию интернациональных связей. За 1962 – 2011 годы техникум посетило около 300 делегаций из-за рубежа. СПИШЭ имеет партнеров в Германии, в г.Вашингтоне (США), в г. Санднес (Норвегия), г. Тур (Франция).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы о воспитании и обучении:

Количество и качество информации
Слово «информация» - одно из самых популярных в нашем лексиконе. Мы вкладываем в него весьма широкий смысл и объяснить его можем, как правило, на интуитивном уровне. Информация воспринимается нами из окружающего мира, передается речью, поступает к нам по телефону, телеграфу, радио, телевидению, рас ...

Педагогический процесс: понятие, этапы
Согласно В.А. Сластенину, педагогический процесс – "это специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач". И.П. Подласый считает, что педагогическим процессом называется "развивающееся взаимодействие воспи ...

Игровые технологии как вид педагогических технологий
Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. Согласно классификации Г.К.Селевко, педагогические технологии по преобладающему (доминирующему) методу различаются на: Игровые Догматические, репродуктивные Объяснительно-иллюстративные Развивающее обучение Проблемные, поисковы ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru