Анализ проблем развития среднего профессионального образования и предложения по их разрешению

Педагогика сегодня » Система среднего профессионального образования » Анализ проблем развития среднего профессионального образования и предложения по их разрешению

Страница 4

Системная реформа предполагает организационные и институциональные изменения, особенно в области установления эффективного диалога между образованием и занятостью. Однако она не ограничивается этим, требуя фундаментальных изменений в ожиданиях, позициях и поведении всех участников.

Системная реформа не может быть реализована по предписанию, она происходит в результате эволюционного процесса обучения учеников и самих работников управления образованием. Представляется, что необходимость такого реформирования сильно недооценивается некоторыми руководителями образования.

Часто предполагают, что модернизация оборудования и изменения в структуре образовательной системы – все, что нужно для успешной адаптации ПТО к новым условиям рыночной экономики.

Среднее профессиональное образование развивается как основное звено в системе непрерывного образования, призванное удовлетворять потребности личности, общества и государства в получении гражданами после среднего образования и профессиональной квалификации специалиста среднего звена.

Специалисты со средним профессиональным образованием – это работники преимущественно интеллектуального труда, в основе деятельности которых лежит решение диагностических задач, требующих анализа ситуации и выбора решения в рамках заданного алгоритма действий.

Федеральное государственное образовательное учреждение – СПИШЭ по своей организационной форме является федеральным государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования федерального ведения, своей деятельностью обеспечивающее право граждан на образование, реализацию способностей и потребностей личности в профессиональном техническом и гуманитарном образовании в соответствии с интересами общества и государства.

В настоящее время СПИШЭ располагает двумя учебно-лабораторными корпусами, учебно-спортивным комплексом и общежитием.

23 июня 1980 году коллектив инженерной школы электроники награждается орденом "Знак Почета", награду принимает директор В.Л. Голубенцев, заслуженный учитель РФ, почетный работник СПО России.

В колледже созданы учебно-производственные мастерские, в которых изготовили 460 лингафонных классов и 20000 лабораторных стендов.

С начала 1990/91 учебного года данное учебное заведение было реорганизовано в высшее профессиональное училище (колледж) и стало именоваться "Ленинградская инженерная школа электроники".

Сейчас в школе на дневной форме обучения занимаются 1700 студентов на 4-х отделениях по следующим специальностям:

"Вычислительные машины, комплексы, системы и сети" (2201),

"Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем" (2203),

"Коммерция"(0608),

"Туризм"(2307),

"Метрология" (3401)

"Автоматизированные системы обработки информации и управления" (2202).

На иностранном отделении по ряду специальностей идет подготовка на английском, немецком и французском языках. Окончившие иностранное отделение получают диплом и удостоверение референта-переводчика технической литературы. Имеется отделение, на котором студенты обучаются на контрактной основе. Работа иностранного отделения во многом способствовала развитию интернациональных связей. За 1962 – 2011 годы техникум посетило около 300 делегаций из-за рубежа. СПИШЭ имеет партнеров в Германии, в г.Вашингтоне (США), в г. Санднес (Норвегия), г. Тур (Франция).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы о воспитании и обучении:

Современные воспитательные колонии для несовершеннолетних правонарушителей и система взаимоотношений подростков и педагогов
Сегодня на территории Российской Федерации расположено 62 воспитательные колонии: 58 для мальчиков, 3 для девочек и одна смешанного типа. В каждой колонии содержатся от 200 до 400 воспитанников. Воспитательные колонии для несовершеннолетних - закрытые учреждения, в которых отдельно от взрослых отбы ...

Характеристика речевого материала
Исследование произношения, а именно, выразительности речи, детей с нарушенным слухом проводилось на материале слов и фраз. Мы считаем это наиболее целесообразным, так как на материале слов и фраз можно получить представление о сформированности у ребенка фонетической системы устной речи: качество пр ...

Понятие "культурное поле" и способы его формирования
Идея воспитания человека в контексте культуры достаточно глубоко разработана в трудах таких учёных, как Е.В.Бондаренко, Е.Н.Ильин, М.С.Каган, Н.И.Кияшенко, В.И.Разумный, Т.П.Малькова, В.Я.Нечаева и др. Л.А. Орнатская подчёркивает, что для правильного целостного определения сущности культуры необход ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru