Анализ проблем развития среднего профессионального образования и предложения по их разрешению

Педагогика сегодня » Система среднего профессионального образования » Анализ проблем развития среднего профессионального образования и предложения по их разрешению

Страница 4

Системная реформа предполагает организационные и институциональные изменения, особенно в области установления эффективного диалога между образованием и занятостью. Однако она не ограничивается этим, требуя фундаментальных изменений в ожиданиях, позициях и поведении всех участников.

Системная реформа не может быть реализована по предписанию, она происходит в результате эволюционного процесса обучения учеников и самих работников управления образованием. Представляется, что необходимость такого реформирования сильно недооценивается некоторыми руководителями образования.

Часто предполагают, что модернизация оборудования и изменения в структуре образовательной системы – все, что нужно для успешной адаптации ПТО к новым условиям рыночной экономики.

Среднее профессиональное образование развивается как основное звено в системе непрерывного образования, призванное удовлетворять потребности личности, общества и государства в получении гражданами после среднего образования и профессиональной квалификации специалиста среднего звена.

Специалисты со средним профессиональным образованием – это работники преимущественно интеллектуального труда, в основе деятельности которых лежит решение диагностических задач, требующих анализа ситуации и выбора решения в рамках заданного алгоритма действий.

Федеральное государственное образовательное учреждение – СПИШЭ по своей организационной форме является федеральным государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования федерального ведения, своей деятельностью обеспечивающее право граждан на образование, реализацию способностей и потребностей личности в профессиональном техническом и гуманитарном образовании в соответствии с интересами общества и государства.

В настоящее время СПИШЭ располагает двумя учебно-лабораторными корпусами, учебно-спортивным комплексом и общежитием.

23 июня 1980 году коллектив инженерной школы электроники награждается орденом "Знак Почета", награду принимает директор В.Л. Голубенцев, заслуженный учитель РФ, почетный работник СПО России.

В колледже созданы учебно-производственные мастерские, в которых изготовили 460 лингафонных классов и 20000 лабораторных стендов.

С начала 1990/91 учебного года данное учебное заведение было реорганизовано в высшее профессиональное училище (колледж) и стало именоваться "Ленинградская инженерная школа электроники".

Сейчас в школе на дневной форме обучения занимаются 1700 студентов на 4-х отделениях по следующим специальностям:

"Вычислительные машины, комплексы, системы и сети" (2201),

"Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем" (2203),

"Коммерция"(0608),

"Туризм"(2307),

"Метрология" (3401)

"Автоматизированные системы обработки информации и управления" (2202).

На иностранном отделении по ряду специальностей идет подготовка на английском, немецком и французском языках. Окончившие иностранное отделение получают диплом и удостоверение референта-переводчика технической литературы. Имеется отделение, на котором студенты обучаются на контрактной основе. Работа иностранного отделения во многом способствовала развитию интернациональных связей. За 1962 – 2011 годы техникум посетило около 300 делегаций из-за рубежа. СПИШЭ имеет партнеров в Германии, в г.Вашингтоне (США), в г. Санднес (Норвегия), г. Тур (Франция).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы о воспитании и обучении:

Жизнь и педагогическая система А.С. Макаренко
Антон Семенович родился 1(13) марта 1888г. г. Белополье, в Харьковской губернии, на Украине, в потомственной рабочей семье. На следующий день был крещён. Родился он недоношенным (мать несла вёдра на коромысле, поскользнулась, упала навзничь). Антон долго болел, ходить стал лишь в полтора года. Лет ...

Дифференцированные упражнения по математике как средство формирования приёма сравнения
Одна из задач, которая заложена в Государственном стандарте начального образования – ориентация системы образования на детскую личность, её развитие. Личностно-развивающая направленность образования невозможна без дифференциации обучения. Основное назначение дифференцированных заданий в том, чтобы, ...

Программа блочного курса «История и культура прибалтийско-финских народов России»
В России свыше ста малых субъектов поликультурного воспитания. Среди них условно можно выделить коренные группы и иммигрантов. Положение малых субъектов далеко не одинаково. Часть коренных субъектов имеют государственно-культурную автономию и самостоятельность, другие – нет. Соответственно у них ра ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru