Анализ проблем развития среднего профессионального образования и предложения по их разрешению

Педагогика сегодня » Система среднего профессионального образования » Анализ проблем развития среднего профессионального образования и предложения по их разрешению

Страница 3

Как в академической, так и в профессиональной программах обучения особое внимание уделяется связи образования с жизнью, в особенности соответствию возможностей образования возрастающим потребностям в работниках, обладающих новыми умениями. Специалисты по образованию в Российской Федерации столкнулись с проблемой адаптации системы профессионально-технического образования (ПТО) к новым политическим, социальным и экономическим реалиям перехода к парламентской демократии и рыночной экономике. Как уже было замечено, в образовательном секторе произошли фундаментальные изменения, такие как децентрализация принятия решений, диверсификация программ курсов обучения, появление частных школ, свобода образовательного выбора, большая ориентация на ученика в процессе обучения. Эти изменения затронули также систему ПТО, но из-за тесной связи профессионального образования с системой труда и занятости, изменения в этой сфере обладают и собственными особенностями. Их можно объединить под тремя различными заголовками: модернизация, структурные изменения и системная реформа. Для успешного проведения политики реформ в ПТО необходимо единовременно учитывать все эти аспекты.

К модернизации относится изменение содержания образования, методик, технических средств в соответствии с требованиями времени, подготовка специалистов на международном уровне в соответствии с требованиями системы занятости. В первую очередь речь идет о содержании образования, оборудовании, повышении квалификации работников ПТО (профессиональной и управленческой), педагогических подходах, специализациях, стандартах образования, адекватных способах оценки, тестирования и процедурах сертификации. Таким образом, модернизация подводит к возможности достижения современных стандартов профессионально-технического образования. После десятилетий недостаточного финансирования и программ, ориентированных на все более отстающие промышленные инфраструктуры, по международным меркам уже к концу 1980 года российское ПТО нуждалось в серьезной модернизации. На данный момент в этом направлении сделано уже немало, но дальнейшему развитию мешает недостаточное финансирование и отсутствие отклика и поддержки со стороны промышленного сектора, который сам находится в кризисе.

К структурным изменениям относится переоформление внутренней организации и механизма принятия решений в системе образования. Это в особенности касается типов квалификаций, типов школ, потоков обучающихся, соотношения типов и уровней образования, возможностей перехода от одного типа образования к другому, и финансирования. Также затрагиваются механизмы принятия решений внутри образовательной системы.

Системная реформа означает адаптацию профессионально-технического образования к требованиям перестраивающейся социо-экономической системы. Это касается продуманности системы ПТО и, в особенности, отношений между образованием и занятостью. В случае Российской Федерации это означает необходимость перехода от профессионального образования, основанного на административной логике гарантированной и стабильной занятости, к системе, способной работать в условиях меньшей безопасности и нестабильной занятости, регулируемой рынками труда.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы о воспитании и обучении:

Роль уроков математики в развитии творческого мышления
В настоящее время всем очевидна необходимость подготовки учащихся к творческой деятельность. В связи с этим повышается роль школы в воспитании активных, инициативных, творчески мыслящих людей. Развитие творческих возможностей учащихся важно на всех этапах школьного обучения, но особое значение имее ...

Обобщение экспериментальных данных по исследуемой проблеме
Начнем с анализа усвоения слогоритмической структуры устной речи. Овладение слогоритмической структурой устной речи предполагает формирование у детей умения и навыков слитного, с соблюдением ударения произношения. Программой обучения глухих детей младшего школьного возраста ставится задача формиров ...

Создание условий для личностного развития детей при взаимодействии педагогов, детей и родителей в образовательном учреждении
В педагогической литературе и публицистике в последнее время много говорится о формировании единого образовательного пространства как условия полноценного личностного развития учащихся. Чаще всего с содержанием данного понятия связывают мероприятия по созданию взаимосвязанных, согласованных условий ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru