Роль и место среднего профессионального образования в системе профессионального образования РФ

Педагогика сегодня » Система среднего профессионального образования » Роль и место среднего профессионального образования в системе профессионального образования РФ

Страница 4

создание необходимых экономических условий для развития и совершенствования материально-технической базы средних специальных учебных заведений;

развитие фундаментальных и прикладных научных исследований в области среднего профессионального образования.

Ожидаемыми результатами после эффективной реализации данных задач являются:

улучшение удовлетворения потребностей граждан в получении среднего профессионального образования, общества в высококвалифицированных специалистах, имеющих среднее профессиональное образование;

обеспечение заданного уровня качества подготовки специалистов, имеющих среднее профессиональное образование;

обеспечение динамичного и оптимального соотношения численности специалистов, имеющих среднее профессиональное и высшее профессиональное образование, в экономике и социальной сфере;

оптимизация размещения средних специальных учебных заведений в субъектах Российской Федерации;

расширение образовательных услуг, оказываемых средними специальными учебными заведениями;

обеспечение содержания среднего профессионального образования в соответствии с современным уровнем развития науки, техники и производства;

повышение конкурентоспособности выпускников средних специальных учебных заведений на рынке труда;

развитие инновационных образовательных программ и технологий;

формирование нормативной правовой и методической базы среднего профессионального образования;

расширение взаимодействия среднего профессионального образования с другими уровнями образования;

динамичная многоуровневая система управления средним профессиональным образованием;

развитие автономии средних специальных учебных заведений;

улучшение обеспеченности системы среднего профессионального образования педагогическими и руководящими кадрами;

улучшение обеспеченности системы среднего профессионального образования учебной и учебно-методической литературой, техническими средствами обучения;

совершенствование материально-технической базы средних специальных учебных заведений;

улучшение научного и научно-методического обеспечения среднего профессионального образования;

развитие международного сотрудничества Российской Федерации в области среднего профессионального образования .

Таким образом, реализация государственной политики в области среднего профессионального образования позволяет преодолевать негативные тенденции, обеспечивать развитие сети средних специальных учебных заведений, рост масштабов, совершенствование структуры и содержания подготовки специалистов среднего звена в соответствии с изменяющимися социально-экономическими условиями.

средний профессиональный образование государственный

Страницы: 1 2 3 4 

Материалы о воспитании и обучении:

Программные средства учебного назначения
И.В. Роберт применительно к традиционному учебному процессу выделила следующие методические цели использования программных средство учебного назначения (ПСУН): -индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения; -осуществлять контроль с диагностикой ошибок и с обратной связью; -осуществлять с ...

Зарождение и развитие педагогической этики
Потребность общества передавать свой опыт и знания подрастающим поколениям вызвала к жизни систему школьного образования и породила особый вид общественно необходимой деятельности – профессиональную педагогическую деятельность. Элементы педагогической этики появились вместе с возникновением педагог ...

Методика по развитию и формированию сравнения у младших школьников в процессе изучения математики
Сравнение предполагает умение учащихся выполнять следующие действия: выделение свойств у объектов (понятий, отношений); установление общих существенных свойств; выделение основания для сравнения (одного из существенных свойств); сопоставление объектов (понятий, отношений) по данному основанию. Форм ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2022 www.lavill.ru