Роль и место среднего профессионального образования в системе профессионального образования РФ

Педагогика сегодня » Система среднего профессионального образования » Роль и место среднего профессионального образования в системе профессионального образования РФ

Страница 3

Осуществлено обновление содержания среднего профессионального образования, обеспечивающее его интеллектуализацию и гуманитаризацию, развитие вариативности и гибкости образовательных программ, расширение профиля подготовки и повышение профессиональной мобильности специалистов. Разработан и введен в действие Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям, завершается разработка учебно–программного обеспечения стандарта.

В основном сформирована нормативно–правовая база среднего профессионального образования, направленная на обеспечение его функционирования в условиях расширения автономности образовательных учреждений, изменения организационно–экономического механизма, введения в действие Государственного образовательного стандарта и включающая в себя документы по регламентации формирования образовательных программ, организации образовательного процесса, хозяйственной деятельности средних специальных учебных заведений.

Возросло разнообразие сети средних специальных учебных заведений по видам, профилям и организационно–правовым формам образовательных учреждений. Учебные заведения расширяют спектр образовательных услуг и становятся многопрофильными, многоуровневыми и многофункциональными, что в наибольшей степени проявляется в деятельности образовательных учреждений нового вида – колледжей, количество которых составляет более 930 (36% от общего количества средних специальных учебных заведений).

Развиваются связи среднего профессионального образования с другими образовательными уровнями, как в содержательном, так и в организационном аспекте. Первый аспект проявляется в развитии преемственности образовательных программ различных уровней, второй – в расширении интеграции учебных заведений различных типов. Более 130 вузов имеют в своем составе структурные подразделения, реализующие программы среднего профессионального образования (для сравнения в 1994 году – 44 вуза).

Растет численность выпускников со средним профессиональным образованием, ежегодно поступающих в вузы для продолжения образования. При этом 78% выпускников средних специальных учебных заведений, поступивших в вузы, обучаются по вечерней и заочной формам обучения, сочетая учебу с работой. Таким образом, среднее профессиональное образование не только обеспечивает получение специальности, но и создает условия для продвижения личности в образовательной системе.

Дальнейшее развитие получил государственно-общественный характер управления средним профессиональным образованием. Действуют 79 региональных советов директоров, 18 профильных ассоциаций средних специальных учебных заведений. Союз директоров средних специальных учебных заведений России, созданный в 1998 году, активно участвует в формировании стратегии развития среднего профессионального образования, в работе по повышению качества и оптимизации структуры подготовки специалистов.

Политика государственного управления развитием среднего профессионального образования на 2011/2012 учебный год является:

обеспечение сохранения потенциала, среднего профессионального образования и дальнейшего развития его образовательных, культурных и иных функций в интересах развития личности, общества и государства;

совершенствование системы образовательных учреждений среднего профессионального образования, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, расширение доступа граждан к среднему профессиональному образованию;

совершенствование содержания среднего профессионального образования, оптимизация структуры подготовки специалистов;

развитие нормативной правовой и методической базы среднего профессионального образования;

формирование механизма прогнозирования, мониторинга и государственного регулирования подготовки специалистов, имеющих среднее профессиональное образование, в соответствии с потребностями граждан и рынка труда;

формирование системы управления средним профессиональным образованием, гибко сочетающей региональный и отраслевой, межрегиональный и межотраслевой принципы;

развитие интеграции среднего профессионального образования и других уровней образования при одновременном сохранении качественной определенности и практической направленности среднего профессионального образования;

совершенствование системы подготовки и переподготовки педагогических работников для образовательных учреждений среднего профессионального образования;

обеспечение средних специальных учебных заведений учебной и учебно-методической литературой, техническими средствами обучения;

Страницы: 1 2 3 4

Материалы о воспитании и обучении:

Пути приобщения младших школьников к искусству слова
В настоящее время в психологии и педагогике ведутся поиски рациональных путей приобщения младших школьников к искусству, ставится проблема усиления влияния художественной литературы на формирование личности школьника. В этой области наметилось два направления. Сторонники одного направления – психол ...

Методика проведения родительского собрания
Осуществляя педагогическое руководство семейным воспитанием, педагог использует такие традиционные коллективные формы работы с родителями как обще клубные и кружковые родительские собрания. Родительское собрание – это не просто форма связи семьи и учреждения дополнительного образования, это универс ...

Классификация документов
Н.С. Ларьков выделяет несколько признаков, по которым можно классифицировать документы: Признаки, отражающие информационно-функциональную сущность документа, положены в основу семантической и функциональной классификаций; Признаки, связанные с материальной оставляющей документа, являются основанием ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru