Роль и место среднего профессионального образования в системе профессионального образования РФ

Педагогика сегодня » Система среднего профессионального образования » Роль и место среднего профессионального образования в системе профессионального образования РФ

Страница 3

Осуществлено обновление содержания среднего профессионального образования, обеспечивающее его интеллектуализацию и гуманитаризацию, развитие вариативности и гибкости образовательных программ, расширение профиля подготовки и повышение профессиональной мобильности специалистов. Разработан и введен в действие Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям, завершается разработка учебно–программного обеспечения стандарта.

В основном сформирована нормативно–правовая база среднего профессионального образования, направленная на обеспечение его функционирования в условиях расширения автономности образовательных учреждений, изменения организационно–экономического механизма, введения в действие Государственного образовательного стандарта и включающая в себя документы по регламентации формирования образовательных программ, организации образовательного процесса, хозяйственной деятельности средних специальных учебных заведений.

Возросло разнообразие сети средних специальных учебных заведений по видам, профилям и организационно–правовым формам образовательных учреждений. Учебные заведения расширяют спектр образовательных услуг и становятся многопрофильными, многоуровневыми и многофункциональными, что в наибольшей степени проявляется в деятельности образовательных учреждений нового вида – колледжей, количество которых составляет более 930 (36% от общего количества средних специальных учебных заведений).

Развиваются связи среднего профессионального образования с другими образовательными уровнями, как в содержательном, так и в организационном аспекте. Первый аспект проявляется в развитии преемственности образовательных программ различных уровней, второй – в расширении интеграции учебных заведений различных типов. Более 130 вузов имеют в своем составе структурные подразделения, реализующие программы среднего профессионального образования (для сравнения в 1994 году – 44 вуза).

Растет численность выпускников со средним профессиональным образованием, ежегодно поступающих в вузы для продолжения образования. При этом 78% выпускников средних специальных учебных заведений, поступивших в вузы, обучаются по вечерней и заочной формам обучения, сочетая учебу с работой. Таким образом, среднее профессиональное образование не только обеспечивает получение специальности, но и создает условия для продвижения личности в образовательной системе.

Дальнейшее развитие получил государственно-общественный характер управления средним профессиональным образованием. Действуют 79 региональных советов директоров, 18 профильных ассоциаций средних специальных учебных заведений. Союз директоров средних специальных учебных заведений России, созданный в 1998 году, активно участвует в формировании стратегии развития среднего профессионального образования, в работе по повышению качества и оптимизации структуры подготовки специалистов.

Политика государственного управления развитием среднего профессионального образования на 2011/2012 учебный год является:

обеспечение сохранения потенциала, среднего профессионального образования и дальнейшего развития его образовательных, культурных и иных функций в интересах развития личности, общества и государства;

совершенствование системы образовательных учреждений среднего профессионального образования, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, расширение доступа граждан к среднему профессиональному образованию;

совершенствование содержания среднего профессионального образования, оптимизация структуры подготовки специалистов;

развитие нормативной правовой и методической базы среднего профессионального образования;

формирование механизма прогнозирования, мониторинга и государственного регулирования подготовки специалистов, имеющих среднее профессиональное образование, в соответствии с потребностями граждан и рынка труда;

формирование системы управления средним профессиональным образованием, гибко сочетающей региональный и отраслевой, межрегиональный и межотраслевой принципы;

развитие интеграции среднего профессионального образования и других уровней образования при одновременном сохранении качественной определенности и практической направленности среднего профессионального образования;

совершенствование системы подготовки и переподготовки педагогических работников для образовательных учреждений среднего профессионального образования;

обеспечение средних специальных учебных заведений учебной и учебно-методической литературой, техническими средствами обучения;

Страницы: 1 2 3 4

Материалы о воспитании и обучении:

Организация формирования речевых и неречевых процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи
Выявлены важнейшие условия правильной речи. Рассмотрена организация формирования речевых и неречевых процессов у дошкольников с ОНРаРа В основе всего вербального развития ребенка лежит коммуникативная функция речи. При недоразвитии регулирующей функции речи действия ребенка отличаются импульсивност ...

Методы решения задач по физике
Курс рассчитан на учащихся 10–11 классов профильной школы и предполагает совершенствование подготовки школьников по освоению основных разделов физики. Основные цели курса: · развитие интереса к физике и решению физических задач; · совершенствование полученных в основном курсе знаний и умений; · фор ...

Методическая разработка учебного занятия
Необходимо, чтобы педагоги строили учебно-воспитательный процесс на основе рационально-эмоционального подхода: предлагали анализировать проблемы реализации прав и свобод человека, давали возможность учащимся выражать свои чувства и эмоциональные переживания. При этом ориентация правового образовани ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru