Роль и место среднего профессионального образования в системе профессионального образования РФ

Педагогика сегодня » Система среднего профессионального образования » Роль и место среднего профессионального образования в системе профессионального образования РФ

Страница 1

Согласно Закона Российской Федерации «Об образовании» российское образование представляет собой непрерывную систему последовательных уровней, на каждом из которых функционируют государственные, негосударственные, муниципальные образовательные учреждения разных типов и видов:

дошкольные;

общеобразовательные;

учреждения для детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

профессиональные (начальные, средние специальные, высшие и т.п.);

учреждения дополнительного образования;

другие учреждения, предоставляющие образовательные услуги.

Государственные и муниципальные образовательные учреждения осуществляют свою деятельность на базе типовых положений, утвержденных Правительством РФ, о соответствующих типах и видах образовательных учреждений. На основе типовых положений разрабатываются уставы образовательных учреждений.

Общие (численные) характеристики Российской системы образования на 2011 год по уровням образования представлены в табл.1.1.

Таким образом, образовательная система объединяет дошкольное, общее среднее, среднее специальное, вузовское, послевузовское, дополнительное образование, образовательные учреждения которой могут быть платными и бесплатными, коммерческими и некоммерческими. Причем численность обучающихся в системе среднего профессионального образования составляет 5,6% от общей численности обучающихся, а численность работающих в этой подсистеме – 2,7% от общей численности работающих в системе образования РФ.

Образовательные учреждения, реализующие программы любого уровня, имеют право заключать между собой соглашения, объединяться в учебно-воспитательные комплексы (детский сад – начальная школа, лицей – колледж – вуз) и учебно-научно-производственные объединения (ассоциации) с участием научных, производственных и других учреждений и организаций. Образование можно получать с отрывом и без отрыва от производства, в форме семейного (домашнего) образования, а также экстерната.

Таблица 1.1

Численные характеристики российской системы образования

Уровень образования

Число образовательных учреждений всех форм собственности

Численность обучающихся (млн. чел.)

Численность работающих (тыс. чел.)

Дошкольное образование

53917

4,3

1600,9

Общее среднее образование

65899

19,8

2886,2

Дополнительное образование детей

8699

7,6

362,4

Начальное профессиональное образование

3893

1,7

251,7

Среднее профессиональное образование

2713

2,3

159,3

Высшее профессиональное образование

1018

4,3

650,0

Дополнительное профессиональное образование

1350

1,2

75,0

Всего

137489

41,2

5985,5

Среднее профессиональное образование направленно на подготовку специалистов-практиков по более чем 280 специальностям и реализуется по двум основным профессиональным образовательным программам: базового уровня и повышенного уровня.

После освоения программы базового уровня выпускнику присваивается квалификация L-техник. Повышенный уровень среднего профессионального образования обеспечивает углубление или расширение подготовки по сравнению с базовым уровнем (при этом срок обучения увеличивается на 1 год). При углублении подготовки выпускнику присваивается квалификация L-старший техник, при расширении подготовки — L-техник с дополнительной подготовкой в области ¾ (с указанием конкретной области: менеджмент, экономика, информатика и т.д.).

Страницы: 1 2 3 4

Материалы о воспитании и обучении:

Методический подход к формированию понятия "неравенства" по программе Истоминой Н.Б
С отношениями: столько же, больше, меньше дети знакомятся в 1 классе I четверти. На это отводится 4 урока. Основная задача этих уроков - научить младших школьников устанавливать взаимно-однозначное соответствие между предметами двух совокупностей. Не исключено, что большинство учащихся будут обраща ...

Проблема «интереса» в контексте музыкального воспитания старших дошкольников
Проблема воспитания интереса к музыке у детей старшего дошкольного возраста принадлежит к числу важнейших. Необходимость приобщения к культурному наследию начиная с дошкольного возраста и важность этого процесса для развития ребенка подчеркивается в трудах Н.А.Ветлугиной, Л.С.Выготского, Д.Б.Кабале ...

Построение отрезков, заданных алгебраическим способом
Можно рассмотреть случаи построения отрезков, определенных следующими формулами: , где , где - натуральные числа; (построение четвёртого пропорционального к трём данным); ; ; где . Учитель предлагает учащимся методику построения данных отрезков, а учащиеся должны доказать, что построенный отрезок - ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru