Анализ результатов коррекционной работы на начальном этапе обучения грамоте детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи IV уровня

Педагогика сегодня » Использование дидактических игр на начальном этапе обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи » Анализ результатов коррекционной работы на начальном этапе обучения грамоте детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи IV уровня

Страница 1

Коррекционные мероприятия планировались на основе данных обследования, с учетом особенностей развития психических процессов, возраста детей, степени и характера общего речевого уровня детей и на развитие фонематического восприятия через дидактические игры, в результате – повышение уровня психического развития детей с ОНР.

Для реализации этих задач, на практике применялись дидактические игры как основное средство коррекции.

Задания и игры были взяты из следующих источников: Катаева А.А., Стребелева Е.А. «Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии», Широкова Г.А. «Практикум детского психолога», Селиверстов В.И. «Игры в логопедической работе с детьми», Максаков А.И. «Правильно ли говорит ваш ребенок», Гадсина Л.Я. «Звуки на все руки».

После проведения коррекционной работы провели повторное обследование готовности к обучению грамоте детей с ОНР по тем же методикам (глава 2.1.) В результате были получены следующие результаты.

Сравнительный анализ результатов готовности к обучению грамоте детей до коррекционной работы и после коррекционной работы

Ф. И. ребенка

Результаты до

коррекционной

работы

Результаты после

коррекционной работы

Аня Ж.

8

15

Юля П.

6

14

Лена Ф.

9

16

Ваня К.

13

17

Паша Е.

17

21

Денис Д.

13

19

Артём Б.

18

19

Андрей Б.

15

19

Наташа П.

17

23

Марина К.

20

23

Общий балл

136

186

В результате констатирующего эксперимента у старших дошкольников с общим недоразвитием речи мы выявили специфические особенности формирования готовности к обучению грамоте: недостаточное развитие пространственных представлений, чувства ритма, графических навыков, координации движений руки и плечевого пояса, фонематического слуха. На основании результатов констатирующего экспериментами были подобраны методики по улучшению состояния готовности к обучению грамоте у младших школьников исследуемой группы. Коррекционно-развивающая работа осуществлялась нами в форме подгрупповых и индивидуальных занятий с применением игровых технологий.

Таким образом, фронтальные логопедические занятия, в ходе которых использовались дидактические игры, создание различных игровых приемов у детей экспериментальной группы вызывали огромный интерес, оживление, радость, что поддерживало постоянно положительный эмоциональный настрой. Также применение игровых средств на наших занятиях в течение длительного времени позволяло удерживать работоспособность на высоком уровне даже у детей с неустойчивым вниманием. Создание игры на занятиях обеспечивало легкое и быстрое усвоение программного материала.

Страницы: 1 2 3

Материалы о воспитании и обучении:

Контроль и оценка технической подготовленности волейболистов в тренировочном процессе
Анализ научной литературы выявил, что педагогического наблюдения лишь за соревновательной деятельности недостаточно. Для получения наиболее достоверных данных нужен так же и контроль над технической подготовленностью в тренировочном процессе. Так как в ходе тренировочного процесса, при выполнении у ...

Методическая схема изучения производной
I. Привести подводящую задачу, раскрывающую физический смысл понятия производной: свободное падение тела, которое не является равномерным. Охарактеризуем скорость падения в каждый данный момент времени t , т.е. введём понятие мгновенной скорости свободного падения тела. Известно, что средняя скорос ...

Художественное восприятие
Сложная структура мыслить словесно-художественными образами своеобразно выявляется в процессе читательского восприятия. В широком понимании термина «художественное восприятие» Молдавская Н. Д. присоединяется к П. М. Якобсону, который пишет: «Дело в том, что мы очень часто пользуемся термином «воспр ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru