Опытно-экспериментальное исследование детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи на начальном этапе обучения грамоте

Педагогика сегодня » Использование дидактических игр на начальном этапе обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи » Опытно-экспериментальное исследование детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи на начальном этапе обучения грамоте

Страница 5

Цель – формирование графических навыков старших дошкольников с общим недоразвитием речи.

При подготовке руки к письму обращалось внимание на правильное положение тетради и карандаша при выполнении графических работ.

Сначала мы предлагали детям раскрашивать различные изображения, не выходя за контур рисунка. Учили обводить различные изображения с помощью трафаретов, шаблонов; учили штрихованию рисунков в разных направлениях. Затем мы учили детей рисовать «по следу».

- Нарисовать дорожку для зайчика от елочки к грибку.

- Провести медвежонка к маме.

- Нарисовать волны для рыбки. - Дорисовать веревочку грузовику.

- Нарисовать ниточку к воздушным шарикам.

- Нарисовать дождик.

- Дорисовать солнышку лучики.

- Дорисовать иголки ежу и т.д.

Формирование чувства ритма (Л.С. Волкова, Е.А. Алябьева).

Цель – формирование чувства ритма детей с общим недоразвитием речи.

Для формирования чувства ритма на логопедических занятиях использовали упражнения без музыкального сопровождения в стихотворном варианте проводились в качестве физкультурной минутки на занятиях.

На занятиях по обучению грамоте можно выделить три направления коррекционной деятельности логопеда:

создание четких представлений о каждом звуке речи,

совершенствование навыков звукового анализа и синтеза,

обучение грамоте по особой системе (обучение чтению и письму детей с речевыми недоразвитием не может протекать так же, как в массовой школе, указывает ряд исследователей: Р.Е. Левина, Л.Ф. Спирова, Р.И. Шуйфер, Г.А. Каше и другие). Поскольку ребенок не различает звуки на слух, что является в данном случае слабым звеном, на первых порах лучше опереться на какие-то более сохранные у него функции, в частности на зрение. Далее проводятся дидактические игры, на выработку у ребенка умения безошибочно определять каждый из смешиваемых звуков в составе слов.

Игра «Будь внимательным»

Игра «Назови слова»

Игра в кругу с мячом «Назови братца» Педагог: «Я буду называть большого братца (твердый звук), а тот, кому я брошу мяч, должен назвать его маленького братца (мягкий звук)». В игре должны принять участие все дети. Затем задание меняется - педагог называет маленького братца, а дети – его пару. Во всех этих играх ребенок дифференцировал звуки в условиях их непосредственного восприятия на слух, то есть в момент их звучания. Как для проверки, так и для развития фонематических представлений использовались следующие игры:

Игра «Звуковое лото» Ребенку раздаются карточки с различными картинками. Ему предлагается молча показать или закрыть бумажным квадратиком лишь те картинки, в названиях которых имеется звук Р (П,Д,С,Ш, и т. д.).

Игра «Скажи как я» Логопед предлагает детям встать в круг, сам встает в середину с мячом. Игра заключается в том, что логопед бросает мяч кому-либо из ребят, называя слова интонационно выделяя любой согласный звук (ррука, саммолет, трубба, домм и т. д.) Ребенок должен повторить слово так, как его произнес взрослый, перебрасывая назад мяч. В игре должны принять участие все дети.

Игра «Кто внимательнее»

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы о воспитании и обучении:

Изучение семей воспитанников с помощью рисуночных тестов
Изучение внутрисемейных отношений, детско-родительских отношений, личностных характеристик воспитанников, осуществлялось с помощью рисуночных тестов. С этой целью мы использовали проективные методики «Рисунок семьи», «Дом. Дерево. Человек», «Несуществующее животное». Для диагностического использова ...

Воспитательная система школы
Воспитательный процесс в школе является частью широкого процесса формирования личности, который объединяет как обучение и воспитание в школе, так и воспитание в семье, и воздействие микросреды, социального окружения ребенка. Личность человека формируется и развивается в результате воздействия много ...

Критерии оценки творческого мышления
В оценке творческих характеристик исследователь имеет дело прежде всего с качеством явления. Сопоставление результатов исследования группой ученых во главе с Дж.Гилфордом и параллельно и независимо провели В.Лоуэнфельд и К.Бейттел, что позволило выявить 8 существенных критериев, пригодных для диффе ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2022 www.lavill.ru