Опытно-экспериментальное исследование детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи на начальном этапе обучения грамоте

Педагогика сегодня » Использование дидактических игр на начальном этапе обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи » Опытно-экспериментальное исследование детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи на начальном этапе обучения грамоте

Страница 4

Игра «Отгадай слово».

Детям на слух предлагались изолированные звуки слова, произнесенные по порядку. Ребята отгадывали произнесенные таким образом слова.

Формирование зрительно-пространственной ориентировки (О.В. Елецкая, Н.Ю. Горбачевская).

Цель – формирование зрительно-пространственной ориентировки.

Развитие зрительно-пространственной ориентировки осуществлялось с опорой на закономерности формирования пространственных представлений в онтогенезе (т.е. опора на онтогенетический принцип в коррекционном процессе). Отправной точкой являлось восприятие схемы собственного тела.

Во время физминуток, в режимных моментах, в подвижных играх, на занятиях были использованы различные упражнения и дидактические игры:

«Добавь картинку» (в начало, середину, конец ряда, после первой, перед второй, между третьей и четвертой и т.д.).

«Где была картинка?».

«Что было сначала, что потом, чем все закончилось?» (работа с серией сюжетных картинок «Дом».

На физкультурных и музыкальных занятиях использовались различные построения детей (в колонну, шеренгу и т.д.). После чего детям поочередно задавались вопросы: «Кто стоит впереди тебя?», «Кто стоит сзади тебя?», «Кто стоит слева от тебя?», «Кто стоит справа от тебя?»,

«Между кем ты стоишь?»

Формирование мелкой моторики и координации движений пальцев рук (Н.А. Аммосова, М.М. Дьяченко)

Цель – формирование мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

У детей выявили в констатирующем эксперименте, недостаточно развиты мышцы кисти рук, наблюдается низкая координация движений. Поэтому детей с речевыми нарушениями необходимо обучать самомассажу рук. Выполнение упражнений сопровождалось стишками или счетом на четыре для каждой руки.

«Ручки греем». Упражнение выполняется по внешней стороне ладони.

Очень холодно зимой,

Мерзнут ручки – ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть.

«Добываем огонь». Энергично растирать ладони друг о друга, чтоб стало горячо.

Мы как древние индейцы

Добываем огонек:

Сильно палочку покрутим –

И огонь себе добудем.

Использовали игры с предметами домашнего обихода (прищепки, бусинки, пуговицы):

- подобрать пуговицы одного размера; цвета; размера и цвета;

- выложить рисунок по образцу из пуговиц, спичек, счетных палочек;

- придумать и выложить из пуговиц свой рисунок (неваляшка, снеговик,

мячик, бусы, бабочка ит.д.);

- катание круглой щетки для волос между ладонями, приговаривая:

- «Лыжник». Две пробки от пластиковых бутылок кладутся на стол резьбой вверх. Это – «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги и двигаются на «лыжах». Тоже самое делается двумя руками одновременно.

- Собирание спичек или счетных палочек одними и теми же пальцами разных рук (подушечками).

- «Волшебный мешочек». Узнавание на ощупь мелких предметов.

Для развития мелкой моторики рук детям также предлагались шнуровки, застежки, игры с мозайкой, пазлы, конструктор «Лего», выполнение аппликаций и т.д.

Формирование графических навыков (Г.А. Османова.)

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы о воспитании и обучении:

Содержание математического развития
Целостное развитие ребенка-дошкольника — многогранный процесс. Особую значимость в нем приобретают личностный, умственный, речевой, эмоциональный и другие аспекты развития. В умственном развитии немаловажную роль играет математическое развитие, которое в то же время не может осуществляться вне личн ...

Социально-педагогическая система становления этнического самосознания
В данном параграфе мы представляем разработанную социально-педагогическую систему становления этнического самосознания студентов педколледжа. Системообразующим средством становления этнического самосознания в этой системе, на наш взгляд, является поликультурное образование. «Система» – слово гречес ...

Методический инструментарий отслеживания результатов апробации
Мы определили следующие средства изучения повышения мотивации учащихся к изучению английского языка. Косвенные Прямые -наблюдение; -беседа с учителем английского языка -экран настроения (в начале и по окончанию урока) -анкета Таблица критериев и показателей наблюдения за участием учащихся 7класса Б ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru