Опытно-экспериментальное исследование детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи на начальном этапе обучения грамоте

Педагогика сегодня » Использование дидактических игр на начальном этапе обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи » Опытно-экспериментальное исследование детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи на начальном этапе обучения грамоте

Страница 2

Качественный анализ процедуры эксперимента показывает:

1. Исследования ритма. Воспроизведение ритма вызывали затруднения у не многих детей, т.к. ребята были не внимательны, отвлекались на посторонние предметы, наблюдалось нарушение последовательности ритмических элементов.

2. При исследовании кинетической основы движений руки детям нелегко было после первой демонстрации запомнить последовательность показанных действий. Наблюдались трудности переключения с одной позы на другую. Общий балл экспериментальной группы равен 18 (59 %), при максимальном количестве 30 баллов (100%).

3. Исследование пространственных представлений. Из 10 обследуемых детей точно повторить и расположить точки сохранив при этом масштаб рисунка смогла почти все дети, за исключением двух детей. Общий балл группы соответствует 26 (85 %), при максимальном количестве 30 баллов (100%).

4. Дифференциация звуков на слух. Дети были не решительными, часто сомневались, долго думали, путались, если одну и туже картинку называли дважды. Не допустили не одной ошибки двое, они правильно показали все картинки. Общий балл группы – 19 (62%), при максимальном количестве 30 баллов (100%).

5. Исследования графического навыка. Графические навыки сформированы хорошо, дети правильно и аккуратно выполнили все задания, пропускали и отступали правильное количество квадратов в каждом задании без напоминаний. Общий балл группы – 27 (16%), при максимальном количестве 60 баллов (100%).

Некоторые дети не приняли поставленную задачу: они повторяли за экспериментатором слова, предложения, не делали попытки самостоятельных действий. В ряде случаев результаты были низкими из-за отсутствия у детей побуждающих мотивов к самостоятельной поисковой деятельности, из-за стремления уйти от поставленной задачи, избежать интеллектуального напряжения.

Тестовая методика экспресс - диагностики устной речи младших школьников. Т. А. Фотековой (2000г.)

В методике использованы речевые пробы, предложенные Р.И. Лалаевой (1988г.) и Е.В. Мальцевой (1991г.).

Цель: выявления особенностей речевого развития учащихся 1 класса. Методика включает четыре серии.

Серия 1 – Исследование сенсомоторного уровня речи – включает четыре группы заданий:

Проверка фонематического восприятия;

Исследования состояния артикуляционной моторики;

Исследование звукопроизношения;

Проверка сформированности звукослоговой структуры слова.

Серия 2 – Исследование грамматического строя речи.

Серия 3 – Исследование словаря и навыков словообразования.

Серия 4 – Исследование связной речи.

Все задания объединены в четыре серии с одинаковыми максимальным оценками в тридцать баллов. Наибольшее количество баллов за всю методику равно ста двадцати. При обработке полученных данных абсолютное значение переводится в процентное выражение. Если 120 принять за 100%, то процент успешности выполнения методики каждым испытуемым можно вычислить, умножив суммарный балл за весь тест на 100 и разделив полученный результат на 120. Высчитанное таким образом процентное выражение качества выполнения методики соотносится затем c одним из четырех выделенных уровней успешности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы о воспитании и обучении:

Сущность понятий "речь", "развитие речи"
В толковом словаре Ожегова С.И. дается следующее определение понятия "речь": "Речь - 1. Способность говорить, говорение.2. Разновидность или стиль языка.3. Звучащий звук.4. Разговор, беседа.5. Публичное выступление". Также, в словаре русского языка Ожегова С.И. дает определение ...

Лингвистические особенности деловых документов
Документ – это прежде всего информация. В данном случае, представленная в виде текста. Согласно ГОСТу Р 51141-98 текст официального документа – это информация, зафиксированная любым типом письма или любой системой звукозаписи, заключающая в себе всю или основную часть речевой информации документа. ...

Методика по развитию и формированию сравнения у младших школьников в процессе изучения математики
Сравнение предполагает умение учащихся выполнять следующие действия: выделение свойств у объектов (понятий, отношений); установление общих существенных свойств; выделение основания для сравнения (одного из существенных свойств); сопоставление объектов (понятий, отношений) по данному основанию. Форм ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru