Разработка профессиограммы по квалификации учитель истории

Педагогика сегодня » Профессиональные качества учителя истории » Разработка профессиограммы по квалификации учитель истории

Страница 5

Не обладая знаниями и умениями в области психолого-педагогической компетентности, учитель также не сможет сконструировать и организовать учебный процесс, направленный на развитие каждого учащегося, не сможет осуществить дифференциацию обучения, оценить уровень собственной деятельности.

Разработка средств диагностики уровня методической компетентности должна учитывать результаты учебного процесса (уровень учебных достижений учащихся), умение учителя на практике организовать познавательную деятельность учащихся (анализ посещенных уроков), могут быть использованы задания, моделирующие дидактические ситуации, а также проектирование учебного процесса в виде методических разработок. При анализе последних оценивается обоснование выбранных методов, форм, средств обучения.

Методика диагностики уровня методической компетентности учителя включает следующие средства:

Оценка показателей по результатам проведенных уроков.

Анализ выполненных учителем методических разработок.

Анализ диагностики учебных достижений учащихся на уровневой основе.

Работа учителя на семинарах, занятиях педагогических мастерских.

Самоанализ учителя уровня собственной педагогической деятельности, востребованность профессионального роста.

Изучение педагогического мастерства учителя истории было организовано на основе проведения анализа уроков истории.

За период практики было посещено 12 уроков истории. В рамках данной работы была проанализирована деятельность учителя истории.

Кратко итоги могут быть представлены таким образом:

– в предметном материале учитель выделяет основные идеи и принципы, методы познания и обобщенные способы действий и выстраивают предметное содержание вокруг этих методологических ориентиров;

– подбирает дидактический материал, позволяющий ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания (личностно ориентированные ситуации);

– обеспечивает личностно значимую для учащихся постановку учебной задачи, вызывающую потребность ученика в новом – трудном, но посильном;

– использует разноуровневые домашние задания, со свободным выбором уровня, с допущением альтернативы в познании, содержащие предметные и методологические знания (на осмыслении методов и обобщенных способов действий).

В ходе беседы с учителем и самоанализа уровня собственной педагогической деятельности были сделаны выводы:

– учитель истории для школьников является наставником;

– основной целью профессиональной деятельности учителя истории является подготовка молодого поколения, которое активно воспринимает все новое;

– сформировать у учащихся представление о том, что исторические знания становятся достижением человека, если добыты в ходе самостоятельного открытия, к которому должен подвести учитель;

– условиями успешной профессиональной деятельности является компетентность, конкурентоспособность, наличие творческих начал, способность к рефлексии своей деятельности, а также общая культура личности.

Данная экспериментальная работа не является завершенным исследованием. Она открывает перспективы для дальнейших работ, посвященным проблемам профессиональной готовности учителей истории в условиях новой образовательной парадигмы; имидж учителя истории и др.

Модернизация системы школьного образования, связанная с переориентацией содержания курсов истории, потребовала разработку новых подходов к формированию профессионально важных качеств учителя истории.

Так как профессиональная деятельность учителя истории при всей своей специфике принадлежит к системе «человек – человек». Поэтому наиболее значимым компонентом профессиональной деятельности учителя является владение комплексом научно-практических знаний о человеке вообще и о ребенке конкретного возраста, в частности. И самое главное использовать эти знания в своей деятельности. В данной связи учитель истории должен обладать личностно-гуманитарной ориентацией, которая выражается в потребности и возможности формулировать и конкретизировать цели исторического образования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы о воспитании и обучении:

Педагогическая деятельность как общественное явление. Понятие педагогической деятельности
В мире существует множество профессий, и все они отличаются друг от друга той деятельностью, которую осуществляют. Итак, педагогическая деятельность (далее – ПД) – особый вид общественно полезной деятельности взрослых людей, сознательно направленной на подготовку подрастающего поколения к жизни в с ...

Проектная деятельность, как технология активизации обучения
Метод проектов возник в 1920-е годы в США. Проектное обучение было направлено на то, чтобы найти способы, пути развития активного самостоятельного мышления учащихся, чтобы научить их не только запоминать и воспроизводить знания, но и уметь применять их на практике. Общий принцип, на котором базиров ...

Цели и задачи игры
Игры, особенно крупные, дают возможность раскрывать и совершенствовать индивидуальные качества каждого участника, предоставляя ему право выбора игровой деятельности для самореализации. Причем мы не говорим, что любую цель можно достичь с помощью игры, да, она (игра) многовариантна, она способна на ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru