Разработка профессиограммы по квалификации учитель истории

Педагогика сегодня » Профессиональные качества учителя истории » Разработка профессиограммы по квалификации учитель истории

Страница 1

Образование – это индустрия, направленная в будущее. Школа как социальный институт всегда отражает состояние общества и общественного сознания. Она не может жить вне политики, вне идеологии, не исповедовать никакой философии. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство.

Общая характеристика профессии.

История – драгоценное достояние человечества, величайшая и ни чем не заменимая лаборатория познания общественного развития. Чтобы уверенно прокладывать людям путь в будущее, необходимо хорошо знать основные этапы и закономерности развития человеческого общества. Задача учителя истории – ознакомить школьников с прошлым человечества. Учитель способствует формированию у учащихся научных взглядов на процессы общественного развития, историю общества и культуры, понимания общих закономерностей историко-культурного процесса и своеобразия исторического пути народов. Воспитывает интерес к изучению прошлого и настоящего человечества.

В меняющемся мире профессия учителя истории приобретает новый статус. Преподавать историю в средней школе стало насколько сложно, настолько же и интересно. Важнейшей составляющей педагогического процесса сегодня является личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками. Особая роль отводится духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика Человека. Преподавание истории в условиях введения государственного образовательного стандарта вызывает ряд спорных вопросов, заставляет учителя работать над повышением своего профессионального уровня. Можно сказать, что в меняющемся мире профессия учителя истории динамична. Дискуссия о том, чему учит история, не ослабевает, а усиливается в условиях перехода общеобразовательных учреждений на новые государственные образовательные стандарты. В последние годы наблюдается тенденция восстановления баланса двух основных сторон образования – обучения и воспитания. Воспитательная функция истории поставлена авторами образовательного стандарта 2004 года на первую, главную позицию. 30 лет назад никто не помышлял о выборе учебника, о разных точках зрения на проблемные вопросы в преподавании истории. Задача модернизации школьного исторического образования предполагает разработку и использование вариативных учебников, предлагающих свои подходы к изложению учебного материала. Изучение истории может и должно помочь в решении еще одной практически значимой задачи. Речь идет о формировании умений, полезных в социальном общении и гражданском поведении.

Учитель истории особенно остро испытывает на себе все катаклизмы меняющегося мира. Его задача – постараться мыслить достойно, ибо в этом – основа нравственности.

Опытно-экспериментальная работа проходила в 2 этапа. Первый этап был проведен в с 1 сентября по 1 ноября 2011 года. Данная работа в целом носила теоретический характер: была подобрана и изучена многочисленная литература, отражающая тематику исследования, составлены анкеты. Результатом работы явилась курсовая работа.

Второй этап проводился в период со 2 ноября по 15 декабря 2011 учебного года. Была организована экспериментальная работа и описаны её результаты.

Базой для проведения педагогического эксперимента явился МОУ Лицей №5 г. Ельца.

Основной целью эксперимента являлось изучение профессионально важных качеств учителя истории. Для реализации поставленной цели в рамках экспериментальной работы на первом этапе был изучен коллектив общеобразовательного учреждения. Среди педагогического состава школы были проведены беседы и интервью по специально разработанным схемам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы о воспитании и обучении:

Категории педагогической этики
Педагогическая этика рассматривает сущность основных категорий педагогической морали и моральных ценностей. Моральными ценностями можно назвать систему представлений о добре и зле, справедливости и чести, которые выступают своеобразной оценкой характера жизненных явлений, нравственных достоинств и ...

Применение решебников в учебной практике
В последние десятилетия в связи с облегчением процесса книгоиздательства и развитием информационных технологий значительно возросли объем и доступность учебной информации. Никогда ранее не появлялось столько книг, содержащих решения задач к стандартным задачникам, диктантов, сочинений, рефератов и ...

Организация процесса управления подготовкой волейболистов при использовании целевого метода
Практическая реализация целевого метода предусматривала осуществление последовательных операций. Первой из них являлось определение основной цели подготовки команды - войти в финальную часть Чемпионата г. Красноярска среди команд первой группы. В сезон 2009 года команда завоевала право участвовать ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru