Специфика преподавательской деятельности учителя истории

Педагогика сегодня » Профессиональные качества учителя истории » Специфика преподавательской деятельности учителя истории

Страница 3

На современном этапе образовательной активности задача учителя истории состоит в подборе соответствующего реального материала, а школьники должны разрешить поставленную задачу-проблему и получить реакцию окружающих на свои действия. При этом нужно понимать, что возможны различные решения проблемы. Поэтому учитель должен помочь школьникам рассуждать, спорить, а не навязывать им свое мнение. Школьники должны понимать с самого начала, что риск принятия решений лежит на них, преподаватель только поясняет последствия риска принятия необдуманных решений.

Роль учителя здесь состоит в направлении беседы или дискуссии, например, с помощью проблемных вопросов в контроле времени работы, в побуждении школьников отказаться от поверхностного мышления, в вовлечении всего класса в процесс анализа кейса. Учитель создает ситуацию и помогает найти пути её комплексного конструктивного решения. Периодически учитель может обобщать, пояснять, напоминать теоретические аспекты или делать ссылки на соответствующую литературу по разбираемой проблеме.

Страницы: 1 2 3 

Материалы о воспитании и обучении:

Место спецкурса «Витраж в интерьере» в образовательном процессе
Отличительной особенностью данного спецкурса является изучение декоративно-прикладного искусства в тесной взаимосвязи с дизайнерской деятельностью. Широкое и многообразное внедрение видов творчества в педагогическую практику позволит научить цельно, образно, эстетически воспринимать как произведени ...

Проведение уроков по программе Т.А. Ладыженской «Речь и культура общения»
Методические рекомендации построены таким образом, чтобы раскрыть суть программы «Речь и культура общения» и облегчить подготовку к проведению уроков по этой программе. Поэтому предпочли форму разработок, где: – формулируется тема урока (или его фрагмента). При этом отнюдь не в строго академическом ...

Читаем играя
По-моему, для начала необходимо приучить детские уши к новому звучанию, так как некоторые иностранные звуки для них не знакомы. Поэтому я предлагаю, начинать обучение чтению с формирования фонетического слуха параллельно с изучением алфавита. Например, такая фонетическая игра - Wide and narrow vowe ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru