Специфика преподавательской деятельности учителя истории

Педагогика сегодня » Профессиональные качества учителя истории » Специфика преподавательской деятельности учителя истории

Страница 3

На современном этапе образовательной активности задача учителя истории состоит в подборе соответствующего реального материала, а школьники должны разрешить поставленную задачу-проблему и получить реакцию окружающих на свои действия. При этом нужно понимать, что возможны различные решения проблемы. Поэтому учитель должен помочь школьникам рассуждать, спорить, а не навязывать им свое мнение. Школьники должны понимать с самого начала, что риск принятия решений лежит на них, преподаватель только поясняет последствия риска принятия необдуманных решений.

Роль учителя здесь состоит в направлении беседы или дискуссии, например, с помощью проблемных вопросов в контроле времени работы, в побуждении школьников отказаться от поверхностного мышления, в вовлечении всего класса в процесс анализа кейса. Учитель создает ситуацию и помогает найти пути её комплексного конструктивного решения. Периодически учитель может обобщать, пояснять, напоминать теоретические аспекты или делать ссылки на соответствующую литературу по разбираемой проблеме.

Страницы: 1 2 3 

Материалы о воспитании и обучении:

Изучение уровня развития непроизвольной памяти у детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста
Цель экспериментальной работы - определить уровень развития непроизвольной памяти у детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста. Исследование проводилось на базе МДОУ интегрированного вида № 147 "Улыбка" г. Чебоксары. В эксперименте участвовало 10 детей 5-6-летнего возраста. За ...

Особенности хоровой деятельности с подростками в психолого-педагогическом аспекте
Важным аспектом музыкально-эстетического развития детей является учёт их возрастных особенностей. Раскрыть психолого-педагогические особенности подростков нам поможет рассмотрение особенностей сознания, восприятия, внимания, мыслительной деятельности, вовлекаемых в музыкально-творческий процесс на ...

Диагностика межличностных отношений в детском коллективе, направленное на выявление лидеров и изучение их личностных качеств
Исследовательская часть курсовой работы проводилась на базе Детского дома творчества в г. Нижняя Тавда, директор – Легоставеа И.А. Исследование проводилось среди подростков 13-15 летнего возраста. Основные задачи эксперимента: 1. Выявить лидера детского коллектива, проявляющегося в практической дея ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru