Специфика преподавательской деятельности учителя истории

Педагогика сегодня » Профессиональные качества учителя истории » Специфика преподавательской деятельности учителя истории

Страница 3

На современном этапе образовательной активности задача учителя истории состоит в подборе соответствующего реального материала, а школьники должны разрешить поставленную задачу-проблему и получить реакцию окружающих на свои действия. При этом нужно понимать, что возможны различные решения проблемы. Поэтому учитель должен помочь школьникам рассуждать, спорить, а не навязывать им свое мнение. Школьники должны понимать с самого начала, что риск принятия решений лежит на них, преподаватель только поясняет последствия риска принятия необдуманных решений.

Роль учителя здесь состоит в направлении беседы или дискуссии, например, с помощью проблемных вопросов в контроле времени работы, в побуждении школьников отказаться от поверхностного мышления, в вовлечении всего класса в процесс анализа кейса. Учитель создает ситуацию и помогает найти пути её комплексного конструктивного решения. Периодически учитель может обобщать, пояснять, напоминать теоретические аспекты или делать ссылки на соответствующую литературу по разбираемой проблеме.

Страницы: 1 2 3 

Материалы о воспитании и обучении:

Воспитание детей с отклонением в развитии в семье
Л.С. Выготский («Мышление и речь» 1983г.) считал социальное воспитание аномального ребенка, основанное на методах социальной компенсации, его природного недостатка, единственным научно состоятельным и верным путем. По мнению автора культурно-исторической теории, это означает включение ребенка в раз ...

Пути приобщения младших школьников к искусству слова
В настоящее время в психологии и педагогике ведутся поиски рациональных путей приобщения младших школьников к искусству, ставится проблема усиления влияния художественной литературы на формирование личности школьника. В этой области наметилось два направления. Сторонники одного направления – психол ...

Сущность образования с онтологической точки зрения
Онтологический анализ предполагает рассмотрение объектов и явлений с точки зрения их бытия как реальной действительности, как феноменов, а не как ноуменов (понятий), обозначающих эти объекты и явления. Образование традиционно считается одной из ключевых категорий педагогики, и переосмысление её сущ ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru