Аппликация

Страница 3

Таким образом, эстетическая выразительность, красота рисунка для ребёнка заключалась в цветовом решении(37,2%), многоплановой композиции(26,8%), детализации(27,0%). Часто встречались ответы: ”Рисунок красивый, потому что аккуратный”(62,8%).

На вопрос: “Что бы ты внёс в свой рисунок, чтобы он стал красивее? ”- дети отвечали: “Закрашу красивым цветом”; “Нарисую ещё что-нибудь красивое… Цветы”; “Не знаю ещё пока”.

Нами было обозначено четыре условных уровня представлений детей о красоте своего рисунка. “Нулевой”(26,5%): дети затруднялись в высказываниях и не давали ответа. “Низкий” уровень(40%): красоту своего рисунка дети объясняли старанием. “Средний”(20%): красоту дети соотносили с колористическим решением и аккуратностью. “Высокий” уровень зафиксирован в 13,5% случаев.

Красота рисунка объяснялась с позиций содержательной (смысловой) стороны, композиционного решения, соответствия колорита содержанию, аккуратного исполнения и законченности работы. Следовательно, эстетическое отношение детей к своему рисунку во многом определяется использованием различных средств выразительности, таких как: цвет, форма, линия, композиция и других.

Вывод: из полученных данных эксперимента №1, можно утверждать, что красивое для всех детей - это приятные зрительные впечатления (цвет, форма предметов, орнаменты), положительно эмоционально переживаемые явления природы, хорошие поступки людей, результаты человеческой деятельности, труд и т. п.

Некрасивое - всё неприятное, страшное и пугающее, то, что осуждается другими людьми, и то, что неприятно самим детям. Мы убедились в том, что обогащение представлений детей о красоте вообще и о способах её достижения приводит к развитию образно-эстетической выразительности рисунков. Подтвердили теоретическую часть работы, сделав выводы о том, что дети глубоко воспринимают природу, определяют её как красивое, значимое явление, делая её предметом своего творчества.

Эксперимент № 2 (констатирующий и формирующий).

Цель.

Определить особенности изображения детьми старшего дошкольного возраста разнообразия природных явлений и объектов, их форм, размеров, фактур, цветовых взаимодействий: сезонных и климатических.

Задачи:

1. Определить, какие выразительные средства, используют старшие дети при рисовании природы;

2. Какие используют цвета красок, отражая время года, климатические условия и своё отношение к природе.

3. Закрепить и уточнить знания детей о явлениях и объектах природы, формировать интерес к природе и положительное отношение к ней.

Для решения этих задач было проведено несколько занятий по рисованию, в которых участвовали дети старших групп ДОУ

Рисование (акварель).

Тема “Цветущий месяц май”.

В проведении занятия участвовали две группы детей по 7 человек старшего дошкольного возраста.

Материал. У воспитателя три-четыре репродукции или крупные иллюстрации с разной композицией, на которых изображён конец весны. У детей белые листы бумаги, мягкие кисточки и краски акварель, среди которых два-три оттенка зелёного цвета.

Ход занятия. Воспитатель говорит:

- Кончается весна. Последний месяц весны называют цветущим маем. Почему май называют цветущим? Вспомним, какие деревья цвели в мае (черёмуха…). Черёмуха душистая С весною расцвела И ветки золотистые Что кудри завила… (С. Есенин)

- Какие деревья расцвели в садах? (Вишни, яблони.) Как молоком облитые, Стоят сады вишнёвые, Тихохонько шумят… (Н. Некрасов)

- Какими цветущими кустами мы любовались в мае? (Сиренью.) А каких больше всего цветов мы видели на полянах, возле дорог, заборов? (Одуванчиков.)

Уронило солнце

Лучик золотой

Вырос одуванчик

Первый, молодой

У него чудесный

Золотистый цвет. –

Он большого солнца.

Маленький портрет.

(О. Высотская)

А какие весенние цветы распустились на клумбах, в скверах, в парках?(Тюльпаны, нарциссы.) Дети, какие же краски вам нужны, чтобы изобразить цветущий май?

Если дети забудут назвать какую-либо краску для изображения цветущих деревьев, кустарников, цветов, педагог спрашивает, каким цветом они нарисуют, например, кисти сирени и т. п.

- Посмотрите на свои палитры. Там имеется несколько чашечек с зелёной краской. Сколько вы заметили оттенков зелёной краски? Зачем вам нужна разная зелёная краска? (Листва деревьев, трава - имеют разные оттенки зелёного цвета.) Все названные вами краски можно назвать яркими и светлыми. Рисунки, выполненные такими красками, должны получиться радостными.Майскую природу можно нарисовать по-разному. Можно изобразить поляну, луг перед лесом с цветущими одуванчиками, например как на этой картине (показывает репродукцию или иллюстрацию с соответствующей композицией).

Страницы: 1 2 3 4

Материалы о воспитании и обучении:

Чтение как сложный психофизиологический процесс
Чтение является одной из основных форм речевой деятельности, выполняющей важнейшие социальные функции. Значение чтения заключается в обогащении человека знаниями, в формировании и нравственном воспитании личности. Чтение является сложным психическим процессом и прежде всего процессом смыслового вос ...

Поликультурное воспитание как средство становления этнического самосознания
В последние годы в психолого-педагогической науке предложено немало способов выделениям адекватного предмета теоретического анализа связи учащегося с социокультурной средой и процесса развития (Коул, 1997); «ниши развития» учащегося в рамках повседневных практик его окружения; культурных практик ка ...

Методический подход к формированию понятия "неравенства" по программе Истоминой Н.Б
С отношениями: столько же, больше, меньше дети знакомятся в 1 классе I четверти. На это отводится 4 урока. Основная задача этих уроков - научить младших школьников устанавливать взаимно-однозначное соответствие между предметами двух совокупностей. Не исключено, что большинство учащихся будут обраща ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru