Аппликация

Страница 2

Дети приобретают умения регулировать длину штрихов и линий с целью изображения предметов, их частей и фактуры.

Дети усваивают различные способы работы кистью и красками: по сухому фону, по влажному, способом размывки. Их учат смешивать краски с белилами (в гуаши) и разводить их водой (в акварели) для получения различных оттенков цветов; использовать разные способы рисования и получения оттенков цвета, применять при создании изображения разные техники (простой карандаш и краски — гуашь, акварель: цветные восковые мелки и гуашь или акварель и т.п.). Овладение техникой рисования развивает движения руки, позволяет детям свободно отражать в рисунке свой творческий замысел, создавать интересные выразительные рисунки.

Аппликация. Детей младших возрастов учат наклеиванию готовых геометрических фигур и изображений, правильно применяя приемы намазывания их клеем, наложения на бумагу, прижимая плотно наклеиваемое изображение салфеткой. Начиная с 4—4,5 лет детей учат правильно держать ножницы и резать ими бумагу. В вырезывании участвуют обе руки: левая держит и поворачивает листок бумаги, правая действует ножницами.

Дети овладевают следующими приемами: резание бумаги по прямой, наискось, закругление углов, вырезывание округлых форм, вырезывание одинаковых изображений и частей из бумаги, сложенной вдвое, силуэтное вырезывание на глаз и др. Дошкольники создают в аппликации предметные, сюжетные и декоративные композиции.

Прочное овладение техническими навыками и умениями требует длительных и систематических упражнений. Хорошее владение техникой изображения делает процесс создания рисунков, лепки, аппликации свободным и приятным для ребенка, повышает его интерес к деятельности и творческие возможности. Упражнения в технике изображения проводятся не изолированно, а в процессе решения изобразительных задач на каждом занятии с детьми, не мешая творческой работе, а помогая и способствуя ей.

Результативность опыта

Для проведения практических исследований (экспериментов) были использованы дети старших групп ДОУ.

Эксперимент № 1 (констатирующий).

Цель.

Определить особенности эстетического отношения старших дошкольников к природе и к своему рисунку.

Задачи:

1. Изучение характера представлений детей о красоте;

2.Определение своеобразия эстетического отношения детей к своему рисунку.

Рисование (гуашь).

Тема “Самое красивое” и “Самое некрасивое” (по выбору).

Поставленные задачи решались в процессе беседы, наблюдений, подводя детей к пониманию того, что красота- это то, от чего человек получает удовольствие. Нужно было стимулировать детей на определение красоты в самом себе и вокруг себя (в природе, в жизни и деятельности человека, в отношениях между людьми, их поступках, взглядах, суждениях).

I. Так, для изучения представлений детей о красоте задавались вопросы: “Что такое, по-твоему, красота? Что ты видел красивое? Что можно назвать некрасивым? Что можно сделать красивое? Кто может сделать “красивое”? ”.

Полученные данные эксперимента № 1.

Из 24 детей определили в своих рисунках как ”красивое”:

1. Труд людей, орудия труда - 3 рисунка

2. Семья, семейные отношения - 4 рисунка

3. Природа, природные объекты и явления - 13 рисунков

4. Герои сказок и мультфильмов - 2 рисунка

5. Цветовые пятна и цветосочетания - 1 рисунок.

Определили в своих рисунках как “некрасивое”:

1. Природа, природные объекты и явления - 1 рисунок (где было изображено дождливое, осеннее утро; использовались чёрные, “грязные” краски). Этот рисунок нарисовал мальчик, назвав его “Некрасивое”. Мы задали мальчику вопрос: “Что ты нарисовал и почему так назвал свой рисунок?”. Мальчик ответил: “Я нарисовал осень, когда идёт дождь, а на улице много луж, грязно и плохая погода. Я не люблю когда осень, не люблю грязь”. Таким образом, мальчик выразил своё отношение к плохой погоде, дождливой осени в рисунке, изобразив явление чёрными красками.

И всё-таки самым красивым для детей явилась природа, её объекты и явления (рисунков о природе было 13). Названия детских рисунков о природе были разнообразными: “Солнце отражается в воде”, “Спелые ягоды”, “Лето”, “Яблоки на дереве, “Красиво”, “В природе”, “Природа” и т. д.

II. Следующей задачей эксперимента являлось определение эстетического отношения детей к своему рисунку. Оно определялось вопросами: “Как ты считаешь, рисунки детей могут быть красивыми? Какие из этих ты назвал (а) бы красивыми? Как ты считаешь, твой рисунок красивый?» и др.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы о воспитании и обучении:

Характеристика речевого материала
Исследование произношения, а именно, выразительности речи, детей с нарушенным слухом проводилось на материале слов и фраз. Мы считаем это наиболее целесообразным, так как на материале слов и фраз можно получить представление о сформированности у ребенка фонетической системы устной речи: качество пр ...

Театральные игры как средство формирования речевых и неречевых процессов у дошкольников с ОНР
Выявлено использование театральных игр для формирования речевых и неречевых процессов у дошкольников с ОНРаРа Использование театральных игр на логопедических занятиях позволяет успешно вести работу по всем этим направлениям. Знакомя детей с содержанием художественных произведений: стихов, потешек, ...

Документные характеристики плана урока
План урока — это документ, в котором отражается тема и цель урока с конкретизацией его дидактических задач, а также краткое содержание материала, изучаемого на уроке. В нем определяются форма организации учебно-познавательной деятельности учащихся, методы, средства обучения, система заданий и задач ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru