Аппликация

Страница 1

1.Продолжать учить детей создавать изображения в аппликации с натуры и по представлению, композиционно правильно располагать аппликацию, вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой.

2.Продолжать учить составлять узоры, декоративные композиции на бумаге разной формы.

3.Учить детей сочетать приемы вырезывания ножницами с приемами обрывной аппликации (в зависимости от характера образа), используя бумагу разной фактуры.

4.Продолжать учить детей составлять сюжетные аппликации.

К концу года дети должны уметь: различать виды изобразительного искусства, высказывать простейшие суждения о картинах, предметах народного декоративно-прикладного искусства:

в рисовании

правильно сидеть за партой, верно держать лист бумаги и карандаш;

свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращать при этом лист бумаги;

передавать на рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;

правильно работать акварельными и гуашевыми красками – рисовать и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы этой поверхности);

выполнять простейшие узоры в полосе, квадрате, круге из декоративных форм растительного мира

применять приемы рисования кистью элементов декоративных изображений (примакивание, способ тычка и др.);

узнавать главные элементы народной росписи.

в лепке

уметь пользоваться пластилином и стекой, соблюдая правила личной гигиены;

лепить предметы с натуры и по представлению (овощи, фрукты, посуду, животных, человека);

уметь украшать изделие углубленным рельефом и налепом.

в аппликации

композиционно правильно располагать изображения;

составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных форм;

использовать прием симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой;

сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительного образа;

правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Изображать предметы, явления, создавать узоры, воплощать в рисунке, лепке, аппликации задуманное дети могут лишь при условии овладения техникой каждого вида изобразительной деятельности. Несмотря на то, что техническое исполнение работ не является главным, овладение правильной и разнообразной техникой необходимо.

Лепка. В лепке необходимо развивать такие движения рук, которые позволяли бы детям преобразовывать комок глины, пластилина, получать из него разнообразные формы, создавать изображения. Дети постепенно овладевают отщипыванием маленьких комочков глины от большого, скатыванием прямым движением (палочки, цилиндры и т.п.), кругообразными движениями (шарики, ягодки, мячи и т.д.). Они учатся сплющивать комочки, вдавливать, оттягивать мелкие части и детали изображения. Их обучают разнообразным приемам лепки пальцами, использованию стеки, учат лепке по частям и из целого куска. Благодаря этому дети получают возможность передавать более тонкие особенности формы предметов (выпуклости, углубления).Овладение техникой лепки способствует развитию движений руки, позволяет детям передать в этом виде изобразительной деятельности разнообразные предметы действительности, изображать несложные сценки из жизни и сказок.

Рисование. Прежде всего, необходимо научить детей правильно держать карандаш, кисть, мелки в руке. Сами дети этому научиться не могут. Неумение правильно держать карандаш и кисть тормозит развитие рисовальных движений и затрудняет создание изображений. Дети должны научиться держать кисть и карандаш тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным), рука при этом до локтя лежит на столе или может быть приподнята, опираясь на рисующий карандаш (или кисть, мелок и т.п.). Рисовать карандашом с разным нажимом (легко касаясь бумаги для получения светлых оттенков и тонких, легких линий и более сильно нажимая для получения яркого цвета и сильных энергичных линий). Это позволяет добиваться выразительности линий и изображения, так как линия — один из основных компонентов рисунка. При рисовании кистью детей учат вести линии всем ворсом и концом его для получения широких и тонких линий.

Детей учат правильным приемам закрашивания изображений (проводить линии в одном направлении, не меняя его в пределах одного контура, не выводить штрихи за пределы контура; передавая гладкую фактуру, закрашивать без просветов, а шероховатую — с просветами).

Страницы: 1 2 3 4

Материалы о воспитании и обучении:

Методика работы с неравенствами в системе "Школа – 2100", по программе Петерсон Л.Г
Знакомство с понятиями «столько же», «больше», «меньше» основывается на практике детей из повседневной жизни, и дети безошибочно используют эти понятия для сравнения совокупностей предметов с числом элементов, не превышающим 5. Переход к большим числам, зрительно воспринимаемым как «много», требует ...

Качественная характеристика переключения внимания глухих учащихся
В целях выявления особенностей процесса переключения внимания у глухих школьников был произведен анализ результатов опытов по числу просмотренных знаков и по показателям "качества". В таблицах 12, 13, 14 приводятся данные анализа корректур по числу допущенных ошибок в пересчете на 200 про ...

Бизнес-процесс подготовки приема и отправки группы образовательного тура в колледже
Формирование образовательного тура представляет собой достаточно сложный, многоступенчатый процесс, требующий комплексного, системного анализа и осуществляемый при выполнении ряда условий: проведение маркетингового исследования рынка для определения наиболее выгодных условий для заключения договора ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru