Особенности работы социального педагога в неполной семье

Педагогика сегодня » Методы и формы работы социального педагога с неполной семьёй » Особенности работы социального педагога в неполной семье

Страница 4

5) Просьбы и предложения к учителям и администрации школы.

Социальный педагог может многое сделать для воспитания любви и уважения к матери, отцу, семье, даже если ребёнок воспитывается в неполной семье. Надо развивать в детях чувство престижа семьи, фамильной гордости.

Не надо думать, что уважение к семье можно воспитывать только в сознательном ученическом возрасте. Начинать такое воспитание надо как можно раньше. Любовь к людям начинается в семье, с любви к матери, отцу, к родителям матери и отца. Но воспитание такого чувства - дело тонкое, деликатное. Умная помощь социального педагога здесь не будет лишней.

Говоря о совместной работе школы и семьи по воспитанию детей, нельзя не сказать о, пожалуй, самой эффективной форме этой работы. Имеется в виду активное участие родителей в жизни и труде того детского коллектива, где учатся их дети. Речь идет не о механическом перемещении всей тяжести внеклассной работы с плеч классного руководителя на родителей. Здесь речь идет о другом: о создании единого разновозрастного классного коллектива, объединенного единством целей и деятельности. Руководство кружками и спортивными секциями, организация походов и экскурсий, подготовка детских праздников и соревнований, профориентация и наставничество. Чем многообразнее деятельность родителей, тем интереснее жизнь детей.

Кстати, не надо думать, что это нужно только детям, - родителям такая работа ничуть не менее важна. Она расширяет их представления о детях, умножает опыт воспитания, вооружает педагогической техникой. Родителю-общественнику, как правило, легче воспитывать своего ребенка: авторитет его в глазах сына или дочери выше.

Однако нелишне еще раз заметить, что родительское участие в делах класса не может подменять работу педагога. Здесь, как и везде, нужно чувство меры. Активность родителей не должна подавлять и самостоятельность детей. Но такие случаи настолько редки, что тут "перебора" можно не опасаться.

Говоря о взаимодействии семьи и школы, хочется сказать еще об одном важном обстоятельстве - о возросшей в последнее время необходимости компенсировать недостатки семейного воспитания. Что имеется в виду прежде всего?

В школах, как правило, каждая четвертая семья неполная. Чаще всего нет отца. Но и далеко не все семьи, где есть отцы, испытывают их положительное влияние. Значительное число детей, особенно мальчиков, обделены мужским вниманием. Нередко в роли главы семьи выступает женщина. В школе, как известно, мужчин тоже немного: это, как правило, преподаватели труда, физкультуры, начальной военной подготовки. Чем можно компенсировать этот недостаток? Прежде всего, привлечением к участию в жизни школы родителей-мужчин. Второй путь (он может быть очень продуктивным, как показывает практика) - включение в работу с младшеклассниками и подростками юношей десятых-одиннадцатых классов.

Есть еще один существенный недостаток современной (особенно городской) семьи - малое количество детей, что приводит к детскому одиночеству. Ребенок не может полноценно развиваться, если он не проявляет заботы о младших и не испытывает влияния со стороны старших братьев и сестер. Этот недостаток школа тоже может смягчить, сгладить, предоставив каждому ребенку множество товарищей различных возрастов. Но это может произойти только в той школе, где педагоги целенаправленно и планомерно работают над созданием единого разновозрастного коллектива.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы о воспитании и обучении:

Методика руководства театрализованными играми
Театрализованные игры в дошкольном возрасте так или иначе основаны на разыгрывании сказок - способом познания мира ребенком. Русская народная сказка радует детей своим оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому, мудрой ясностью в понимании жизни, сочувствием слабому, лукавством и юмором при этом ...

Сравнительный анализ процесса памяти у нормально развивающихся дошкольников и у детей с различными нарушениями речи
На первом этапе жизни память выступает в элементарной форме - запечатления и узнавания воздействий, жизненно важных для организма. Специалистам (М.И. Касаткиной, М.С. Шехтер) удалось установить, что мозг ребенка с первых дней способен улавливать разницу в раздражителях, дифференцируют их, а следова ...

Этапы планирования работы в классном коллективе
Примерные этапы планирования воспитательной работы в классном коллективе на учебный год можно представить следующим образом. 1. Коллективный анализ воспитательной деятельности класса с привлечением родителей, всех учащихся и определение задач на следующий год — апрель — май 2. Составление анализа в ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru