Особенности работы социального педагога в неполной семье

Педагогика сегодня » Методы и формы работы социального педагога с неполной семьёй » Особенности работы социального педагога в неполной семье

Страница 3

Но собрание - не единственная возможность встречи родителей и социального педагога. В поисках менее официальных форм некоторые школы организуют родительские огоньки, вечера, просто посиделки, где ведется свободный, непринужденный разговор на волнующие всех темы.

Можно проводить встречи родителей не только в школе, но и, например, на дому. Большую пользу принесут встречи родителей, дети которых дружат или входят в одни детские объединения. Таким родителям всегда найдется, о чем поговорить: об интересах и увлечениях, о влияниях и авторитетах, о режиме учения и отдыха. Семьям полезно договориться между собой о единстве требований, предъявляемых к ребятам одного класса, одной компании, одного круга общения. Это избавит родителей от необходимости выслушивать сетования своих детей на то, что, мол, "другие своим сыновьям разрешают гулять до одиннадцати и дружить с кем угодно, носить любую прическу и курить, а вы."

"День открытых дверей" для родителей - еще одна эффективная форма работы семьи и школы. Этот день может быть как общешкольным, так и классным. Смысл его - дать в сконцентрированном виде представление о работе школы или класса. В этот день родители могут посетить любой урок, ознакомиться с тем, как преподаются предметы, как отвечают и работают сверстники их ребенка, понаблюдать за ним самим в условиях учебного труда. Последнее особенно интересно, ибо этого родители никогда не видят. Очень полезно сравнить работу на уроке своего сына или дочери с общей работой класса. Разумеется, в этот день можно встретиться с любым педагогом, получить любую информацию и совет, заглянуть в классный журнал, зайти в библиотеку. Ребята к такому дню готовят коллективный отчет перед родителями, показывают им кабинеты, всю свою школу.

Залогом успешной совместной работы семьи и школы является хорошая взаимная информированность. Информация должна быть упорядочена по содержанию, уточнена по форме и точно оговорена в сроках. Вопросов, представляющих взаимный интерес для обеих сторон, может быть очень много, но среди них можно вычленить несколько обязательных в равной степени для всех семей и всех школ. Родители нуждаются в следующей информации:

1) Характеристика учебного труда ученика. Успехи и неудачи. Полученные отметки.

2) Сведения об общественной активности школьника. Его участие в жизни коллектива. Выполнение общественных поручений и обязанностей.

3) Характеристика отношений ребенка с товарищами, с учителями; характеристика его школьного круга общения.

4) Анализ некоторых поступков ученика, педагогический комментарий к ним.

5) Советы и рекомендации семье по воспитанию ребенка.

Школа нуждается в следующей информации:

1) Выполнение домашних заданий. Время, затрачиваемое на них. Степень самостоятельности. Трудности в выполнении уроков.

2) Соблюдение школьником режима дня.

3) Рассказы, впечатления, разговоры о школе, оценочные суждения ребенка (разумеется, то, что не составляет тайны, не имеет сугубо личного значения).

4) Характеристика поведения ребенка в семье; особенно важны изменения в характере, настроении и поведении.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы о воспитании и обучении:

Особенности формирования личности у детей с речевыми нарушениями
Развитию личности детей с различными дефектами речи посвящен ряд работ Л.С. Выготского, Т.А. Власовой, В.И. Селиверстова, Р.Е. Левиной и других. Согласно их исследованиям дефекты развития речи – это общее понятие, включающее практически все отклонения в речевом развитии. Нарушения речи могут в разн ...

Особенности формирования готовности к обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи III уровня
Дети с общим недоразвитием речи – это особая категория дошкольников с недостаточными предпосылками для обучения грамоте. Дети с третьим уровнем недоразвитием речи, как правило, овладевают элементарными навыками чтения и письма, но при этом делают большое количество специфических ошибок, обусловленн ...

Методическая разработка учебного занятия
Необходимо, чтобы педагоги строили учебно-воспитательный процесс на основе рационально-эмоционального подхода: предлагали анализировать проблемы реализации прав и свобод человека, давали возможность учащимся выражать свои чувства и эмоциональные переживания. При этом ориентация правового образовани ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru