Особенности работы социального педагога в неполной семье

Педагогика сегодня » Методы и формы работы социального педагога с неполной семьёй » Особенности работы социального педагога в неполной семье

Страница 2

Но, как правило, ребенок в семье подражает взрослым, копирует их поведение и привычки, получает первые представления о нормах и правилах поведения, об отношении людей друг к другу, о человеческих ценностях. И если в семье не все благополучно с этой точки зрения, то исправить дефекты в развитии его социальных чувств и качеств удается не всегда.

Поэтому очень важна социальная помощь неполным семьям, детям, которые не виноваты в том, что родились в такой семье.

Разрабатывая методику работы социального педагога с конкретным ребёнком из неполной семьи, необходимо разграничивать такие понятия, как "неполная семья" и "неблагополучная семья". Неблагополучными бывают и полные семьи, впрочем, как и благополучными - неполные. Кроме того, не всякая неполная семья образуется в результате рождения ребенка вне брака: значительная часть неполных семей - семьи, распавшиеся в результате развода. Вот где ребенку действительно плохо.

Социальный педагог должен уметь выделить психологические особенности детей из неполных семей, чтобы в дальнейшем при необходимости производить коррекцию. Для этого существует множество способов. Это анализ собранной информации по результатам производственной практики (для старшеклассников), из школьных журналов по проведению внеклассной работы, это различные способы наблюдения, тестирования, анкетирования, опроса и т.д.

Чтобы оказывать настоящую помощь семье, а точнее, чтобы осуществлять педагогическое руководство семейным воспитанием, нужно глубоко и всесторонне знать каждую семью. Это для социального педагога главная проблема. Но чтобы выдвинуть задачу изучения и помощи для семьи, необходимо вооружиться программой. Рекомендуется собрать следующие сведения:

1) Общие сведения: состав семьи, места работы взрослых (имеется ввиду взрослых, принимающих участие в воспитании ребёнка), профессии, материальная обеспеченность, жилищные условия.

2) Культурный уровень: образование членов семьи, наличие библиотеки, подписка, читательские и прочие культурные интересы, семейные традиции и праздники.

3) Воспитательные возможности: характеристика взаимоотношений между членами семьи, отношение родителей к детям и детей к родителям (в том числе, если родители совместно не проживают), степень родительского авторитета в семье; гражданское лицо родителей, их авторитет на работе, осведомленность детей о профессии родителей; кто из взрослых в семье уделяет больше внимания детям, какие методы и приемы воспитания применяет; меры поощрения и наказания; существует ли единство требований и действий взрослых; есть ли у детей семейные обязанности; есть ли в семье вредные влияния на детей, от кого они исходят; как семья выполняет требования школы, как участвует в жизни класса; каков режим семьи.

4) Внесемейные влияния на детей и отношение к ним родителей: товарищи, двор, улица, соседи, знакомые родителей.

Социальный работник в одиночку не сможет сделать того, что можно сделать в союзе с родителями и учителями. Важным моментом в учебно-воспитательной работе с детьми из неполных семей является организация и проведение родительских собраний и классных часов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы о воспитании и обучении:

Содержание и структура правового образования в школе
Настоящая концепция отстаивает всесторонний подход к реализации идеи правового образования в школе. Оно не может быть реализовано исключительно в рамках отдельного учебного курса. Более эффективным является включение компонентов правового образования в тематику различных школьных предметов и внешко ...

Цели, задачи и содержание работы с детьми старшего дошкольного возраста
Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка от игры по одному литературному или фольклорному тексту к игре-контаминации, подразумевающей свободное построение ребенком сюжета, в котором литературная основа сочетается со свободной ее интерпретацией ребен ...

Роль сравнения в развивающем обучении
Термин «развивающее обучение» активно используется в психологической, педагогической и методической литературе. Тем не менее, содержание этого понятия остается до сих пор весьма проблематичным, а ответы на вопрос: «какое обучение можно назвать развивающим?» довольно противоречивы. Это, с одной стор ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru