Профессиональный портрет социального педагога

Страница 2

В требованиях имеются исключения. Так, лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных тарифно-квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии в порядке исключения могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

В Постановлении устанавливаются следующие должностные обязанности специалиста по социальной работе, которым и является социальный педагог:

выявляет и учитывает на территории обслуживания семьи и отдельных граждан, в том числе несовершеннолетних детей, нуждающихся в различных видах и формах социальной поддержки и осуществляет их патронаж;

устанавливает причины возникающих у граждан трудностей, в том числе по месту жительства, работы и учебы. Определяет характер и объем необходимой им социальной помощи;

содействует активизации потенциала собственных возможностей отдельного человека, семьи или социальной группы;

способствует улучшению взаимоотношений между отдельными людьми и их окружением;

дает необходимые консультации по различным вопросам социальной защиты;

помогает в оформлении документов для принятия нуждающихся на постоянное или временное социальное обслуживание, для опеки и попечительства;

содействует в помещении нуждающихся в стационарные учреждения органов здравоохранения;

представляет в соответствующие органы и учреждения материалы и документы для предъявления иска о лишении родительских прав, оформлении усыновления и т.д.;

организует общественную защиту несовершеннолетних правонарушителей, в необходимых случаях выступает в качестве их общественного защитника в суде;

координирует деятельность различных государственных и негосударственных организаций и учреждений по оказанию помощи нуждающимся в социальной поддержке гражданам;

участвует в работе по формированию социальной политики, развитии сети учреждений социального обслуживания населения территории;

повышает свою квалификацию и профессиональное мастерство.

Социальный работник должен знать:

особенности психологии личности и отдельных категорий населения;

национальные и региональные особенности быта и семейного воспитания, народные традиции;

теорию и практику социальной работы;

основные направления в проводимой политике социальной защиты населения;

законы, постановления на федеральном, региональном и местном уровнях, другие нормативно-правовые акты в сфере социальной защиты населения;

работу органов и учреждений социального обслуживания;

отечественный и зарубежный опыт практической социальной работы.

Кроме этого, устанавливаются требования к квалификации по разрядам оплаты:

8 разряд: высшее профессиональное (по профилю) образование без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование и индивидуальная подготовка и стаж работы в должности социального работника не менее 2 лет, или среднее профессиональное (по профилю) образование и стаж работы в должности социального работника не менее 3 лет;

9 разряд: высшее профессиональное (по профилю) образование и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 1 года или высшее профессиональное образование и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 2 лет, или среднее профессиональное (по профилю) образование и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 3 лет;

10 разряд: высшее профессиональное (по профилю) образование и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 2 лет или высшее профессиональное образование и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 4 лет, или среднее профессиональное (по профилю) образование и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 5 лет;

11 разряд: высшее профессиональное (по профилю) образование и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 3 лет или высшее профессиональное образование и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 5 лет;

12 разряд: высшее профессиональное (по профилю) образование и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 7 лет;

13 разряд: высшее профессиональное (по профилю) образование, стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 5 лет и наличие научно-методических разработок по профилю работы.

Страницы: 1 2 3

Материалы о воспитании и обучении:

Сущность лидерства и возможность формирования его потенциала в отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературе
Объяснения природы лидерства реализовались в русле психологических школ: психоаналитической (З. Фрейд, А. Адлер, К.Г. Юнг), сосредоточивший внимание на бессознательном стремлении к первенству, превосходств, реализации «комплекса Наполеона»; йельской (Г. Лассуэл, Б. Скиннер, У.Уайт) и близкой по про ...

Ограничения и недостатки использования игр в образовании
Из перечисленных требований к игре, очевидно, что игра — очень время- и трудоемкая форма. Подготовка игры требует обыкновенно на порядок большего количества времени, нежели ее проведение. Возможно, в будущем будет создан банк игровых образовательных технологий, что позволит экономить силы, но пока ...

Тьюторство, как профессиональная деятельность
Рассмотрим, основные линии содержания работы тьютора. Сейчас мы рассмотрим собственно деятельность тьютора в образовательном процессе. Посмотрим на деятельность тьютора в образовательном процессе с нескольких точек зрения: с точки зрения функций тьютора, ис­полняемых им ролей, уровней компетентност ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru